Создан заказ №1559944
7 декабря 2016
Алгебраическая пропедевтика в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по высшей математике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Алгебра – это раздел математики, который изучает свойства переменных величин, операций и отношений между ними и общие способы решения текстовых задач с помощью уравнений. Слово «алгебра» происходит от арабского «al-jabr», что в переводе означает «найти неизвестное».
В начальном курсе математики алгебраический материал не выделяется в программе как отдельный самостоятельный раздел. Рассмотрение элементов алгебры в НКМ распределено по всему курсу и тесно связано с изучением вопросов арифметики.
Отметим, что основные алгебраические понятия (числовое и буквенное выражение, равенство, неравенство, уравнение) закладываются в НКМ. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Они являются базовой основой дальнейшего освоения алгебраического материала в старших классах. Поэтому от того, насколько хорошо усвоены данные понятия младшими школьниками, в будущем во многом будет зависеть их успешное обучение математике в среднем и старшем звене.
Все вышесказанное обусловило актуальность выбранной нами темы реферата «Алгебраическая пропедевтика в начальных классах»
Цель изучить особенности алгебраического материала начального курса математики.
Задачи исследования:
- выделить основные теоретические понятия алгебраической содержательной линии начального курса математики;
- проанализировать несколько комплектов учебников математики для начальных классов на предмет изучения алгебраического материала;
- раскрыть предпосылки изучения элементов алгебры в начальной школе.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
§1. Основные содержательные линии начального курса математики
В методической литературе выделяют несколько содержательных линий начального курса математики.
Так, Белошистая А.В. выделяет две основные линии содержания НКМ. Это содержательная линия «Число и вычисления» и линия «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин» [10].
Истомина Н.Б. расширяет этот список содержательных линий, выделяя такие из них, как [12]:
Арифметика натуральных чисел и нуля. Эта линия включает в себя изучение понятие числа, цифры, определение всех основных арифметических действий над числами и их свойства.
Геометрическая линия изучает геометрические фигуры (плоские и объемные) и пространственные отношения.
Величины и их измерение. В НКМ изучаются такие величины, как: длина, площадь, объем, масса, время, скорость, а также их единицы измерения.
Чтение данных. В рамках этой содержательной линии младшие школьники учатся читать диаграммы, графики, табличную информацию.
Решение текстовых арифметических задач. Здесь дети знакомятся с понятием задачи, видами задач и обобщенными способами из решения.
Собственно алгебраическая линия, которая включает в себя работу с такими понятиями, как равенство, неравенство, выражение, уравнение. Программой начальных классов предусматривается знакомство учащихся с использования буквенной символики, решений элементарных уравнений первой степени с одним неизвестным и применений их к задачам в одно действие. Эти вопросы изучаются в тесной связи с арифметическим материалом, что способствует формированию числа и арифметических действий.
Кроме этого, некоторые методисты выделяют такие линии содержания, как функциональная, логическая, конструктивная, комбинаторная и др.[26]
Разделение всего школьного курса математики на алгебру и арифметику, конечно же, условно. Переход от одного к другому происходит постепенно и тесно связано с переосмыслением понятия числа как результата операции счета к рассмотрению числа как результата действия измерения некоторой величины[10, 12].
Некоторые методисты указывают, что школьная алгебра начинается именно тогда, когда создаются условия для перехода от целых чисел к действительным числам, к выражению результата измерения величины дробью (простой и десятичной - конечной, а затем бесконечной) [9, 12, 26].
Алгебраическая пропедевтика начинается в начальной школе, где дети подробно и основательно изучают арифметику целых неотрицательных чисел, а также знакомятся с основными алгебраическими понятиями, которые закладывают будущую основу для изучения алгебры в старших классахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Алгебраическая пропедевтика в начальной школе.docx
2016-12-14 21:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Получил первый вариант за несколько дней до срока, но оно не соответствовало требованиям и я попросил переделать. Вторая работа меня устроила.