Создан заказ №1562095
7 декабря 2016
Типы мировых товарных рынков
Как заказчик описал требования к работе:
16 типов МТР с 2 примерами на каждый и долевым участием компаний, прилагая ссылки на источник информации по долям
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, современный мир развивается в направлении образования глобальной экономики. В рамках таких условий товары, услуги, финансовый капитал, люди свободно преодолевают экономические границы государств. В результате чего возникают принципиально новые сущности и явления. Примерами может служить образование глобальных рынков, компаний.
В связи с этим возрастает уровень требований потребителей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Для удовлетворения их потребностей необходимо постоянно обновление и дифференцирование товаров и услуг. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Целями создания данной работы являются:
Изучение сущности мировых товарных рынков;
Анализов видов МТР;
Исследование распределения сил на различных видах мировых товарных рынках.
Проблемой изучения мировых товарных рынков занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи.
СУЩНОСТЬ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
Мировой товарный рынок – это сфера товарно-денежных отношений между странами или их хозяйствующими субъектами.
На развитие мировых товарных рынков оказывают влияние следующие факторы:
Внешнеторговая политика государств;
Глобализация и интернационализация мирового хозяйства;
Политические процессы в мире;
Деятельность интернациональных группировок и международных товарных организаций
Формирование новой структуры потребностей с учетом научно-технического процесса.
Структура мирового товарного рынка постоянно развивается. Данный процесс связан с формированием новых видов продукции, либо посредством выделения из уже существующих рынков сегментов, на которых динамично возрастают объемы продаж какой-либо продукции из номенклатуры данного рынка. Например, рынок средств связи выделился из рынка машин и оборудования.
Структура мирового товарного рынка включает 4 группы рынков:
Рынки традиционных товаров;
Ранки наукоемкой продукции;
Рынки услуг
Рынки результатов инвестиционной деятельности.
Отдельным товарным рынком является сфера товарно-денежных отношений между странами. Эти взаимоотношения возникают в процессе купли-продажи одного вида товаров или достаточно однородной их группы.
На сегодняшний день существует достаточно разветвленная классификация типов мировых товарных рынков. Одним из важнейших классификаторов является характер рыночной власти или степени конкуренции на том или ином рынке. Здесь можно выделить:
Рынок чистой конкуренции, данный рынок характеризуется большим количеством конкурирующих между собой продавцов и покупателей. Как правило, на практике данные рынки не существуют, так как в современных условиях присутствует воздействие на конкуренцию внешних факторов;
Рынок монополистической конкуренции, данный рынок представляет собой сосуществование на рынке нескольких фирм-монополистов.
Пример 1: автомобильный рынок Европы, где группа ведущих фирм (Форд, Дженерал Моторс, Рено, Пежо) предлагают достаточно разные, но конкурирующие между собой автомобили.
По итогам 2015 года розничные продажи автомобилей, включая произведенные совместными предприятиями без учета в них доли GM, составили 9.96 млн .автомобилей. Таким образом, по итогам 2015 года доля рынка в мире составляет 11.2%. Несомненным лидером на рынке является группа компаний Renault. В Европе за счет продолжающегося роста объема продаж доля рынка для Группы в этом году превысила 10%. Марка остается бессменным лидером рынка коммерческого транспорта в Европе 18 лет подряд.
Пример 2: мировой рынок спортивной одежды. Расстановка сил среди спортивных марок на российском рынке, согласно данным британской компании Euromonitor по итогам 2015 года, является следующей: 17% принадлежат Adidas, 11% — за американской Nike, 5% — Reebok.
Олигопольный рынок, данный рынок характеризуетсятем, что на нем имеет место конкуренция немногих фирм-поставщиков, которые, делят крупные сегменты рынка. Как правило, при этом фирмы заключают между собой соответствующие соглашения. В ряде случаев они заключают соглашения и с правительственными органами тех стран, на рынках которых оперируют.. Формой соглашений, связанной с олигопольными рынками, является картель – соглашение, устанавливающее обязательства для всех фирм-участниц по объёмам производства и реализации продукции
Пример 1: Типичным примером международного картеля является широко известная Организация стран-экспортеров нефти.
В состав ОПЕК входят 14 стран: Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор, Ангола, Индонезия и Габон.
По итогам 2015 года доля ОПЭК на мировом рынке сократилась до 41,8% по сравнению с 43,3%
Пример 2: рынок сотовой связи в России, распределение долей игроков на данном рынке можно представить следующим образомПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Типы мировых товарных рынков.docx
2018-01-10 12:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор сделал работу в срок, на первый взгляд замечаний нет, уникальность работы высокая.