Создан заказ №1566586
8 декабря 2016
Юридическая психология, вопросы.
Как заказчик описал требования к работе:
Упражнение 1
Как только старый самолет вылетел из г. Грозного, на борту началась сильная тряска. Примерно через полчаса полета надежды следователя Громова поскорее завершить это тряское путешествие были прерваны бортпроводником. «Товарищ следователь, скорее подойдите сюда!» Громов пробрался к кабине
. На переднем месте безжизненно сидел человек с ножом в груди. Возле кресла стоял маленький столик, на котором лежали листки бумаги, исписанные четким почерком.
«Я заполнял декларацию коммерческого груза», - сказал проводник. «Пять минут назад я услышал хрипы, но не подумал ни о чем подозрительном. Минуту назад я обернулся и нашел пассажира в таком состоянии».
Следователь обошел салон. В самолете было только три пассажира: в середине салона спал пожилой мужчина с портфелем на коленях, надвинув на глаза шляпу, вздрагивая и посапывая во сне. Остальные два места были заняты молодой парой. Юноша держал девушку за левую руку выше локтя. Она сидела прямо, с приоткрытым ртом, будто была очень испугана. Громов посоветовал пилоту вызвать милицию, и, когда самолет приземлился, сказал оперуполномоченному: «Арестуйте...».
Ответьте: кого?
Упражнение 2
«Вся милиция разыскивает бродягу Мусу, продавца шаров, который похитил малолетнюю Ольгу Самохину», - сообщил участковый инспектор Славин следователю Громову.
«Разве никто не знает, где Муса бывает?» - спросил Громов.
«Никто о нем ничего не знает, - ответил инспектор. - Раз в неделю он оставляет свою старую повозку недалеко от Парка Дружбы и продает там воздушные шары. Детям нравятся рожи, которые он строит, когда подносит шар к губам и дует, пыхтя. В прошлый вторник Муса после своей обычной остановки уехал или, во всяком случае, сделал вид, что уехал. Позже единственный свидетель похищения В. Кузнецов рассказал, что был на заднем дворе у приятеля по соседству с участком парка и заметил, что один из шаров Мусы застрял высоко в ветвях ели. Он взял лестницу и залез на дерево.
Кузнецов говорил, что когда он отцепил шар, то бросил взгляд во двор парка и увидел, как Муса посадил Ольгу в свою телегу и уехал. Кузнецов рассказал, что не придал этому никакого значения, пока не услышал, что Ольгу не могут нигде найти.
Вчера отцу Ольги позвонили, и он услышал от неизвестного, что девочку похитили ради выкупа. Инструкции будут переданы позже.»
«Учитывая все, что вы мне сказали, - подвел итог Громов, - Я думаю, что девочка похищена не без участия Кузнецова».
Вопрос: почему?
Упражнение 3
Инспектор ГИБДД прибыл на место ДТП. Имеются погибшие и раненые. Место происшествия окружено толпой граждан, находящихся в крайне возбужденном состоянии. В адрес Госинспекции раздаются многочисленные подстрекательские заявления, которые находят одобрение у окружающих. Инспектор пытается разогнать толпу, активно реагируя на отдельные высказывания граждан: оправдывается, раздражается, проявляет недовольство, угрожает наказанием. Ситуация становится чрезвычайно опасной, способной вызвать групповые нарушения общественного порядка.
Вопросы:
1. Назовите психологические факторы, проявившиеся в данной ситуации.
2. Как вы оцениваете действия инспектора? Обострил ли он ситуацию?
Упражнение 4
Из фонограммы допроса свидетеля:
«Вопрос: Вы были свидетелем этого несчастного случая?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда он произошел?
Ответ: 14 июля.
Вопрос: Это было около полугода назад, не так ли?
Ответ: Да.
Вопрос: И Вы утверждаете, что будто все произошло именно так, как показали?
Ответ: Да, именно так.
Вопрос: Когда это было, в какое время?
Ответ: Около 9 часов утра.
Вопрос: А теперь скажите, что произошло в 9 часов следующего дня?
Ответ: Этого я не помню.
Вопрос: Но тем не менее Вы помните, что случилось 14 июля? Ответ: Это я запомнил хорошо.
Вопрос: Ваша память 14 июля была лучше, чем 13 или 15 июля. Ответа не последовало».
Задания:
1. Каковы были сомнения и замысел следователя, проводившего допрос?
2. В чем заключались его психологические просчеты как в замысле, так и в тактике?
Упражнение 5
Водитель автобуса, подъезжая к перекрестку, увидел, что справа из-за угла прямо на автобус выезжает велосипедист. Пытаясь избежать столкновения и не имея возможности затормозить, водитель резко свернул влево, но совершил при этом наезд на внезапно появившегося на дороге ребенка, который скончался на месте. Инспектор ГИБДД, находившийся на перекрестке, подошел к месту ДТП, где собралась толпа граждан, обвинявших водителя в преступлении. Граждане стали упрекать в виновности не только водителя, но и инспектора. Ситуация обострилась.
Вопросы:
1. Назовите признаки объективной и субъективной (психологической) сторон преступления.
2. Есть ли виновные в ДТП и кто должен (или не должен) нести ответственность?
Упражнение 5
Зарубежные психологи К.Р. Бартол (1980) и Ф. Мэнахэм (1987) изучали проблему особенностей социально-психологического восприятия преступников населением и сотрудниками правоохранительных органов. Было, в частности, установлено, что внешне привлекательные преступники по сравнению с непривлекательными получают менее строгие наказания (особенно в судах присяжных) и одновременно при отбытии наказания в местах лишения свободы со стороны персонала к ним применяются менее строгие дисциплинарные меры, чем в отношении лиц, осужденных за аналогичные преступления, но имеющих непривлекательную наружность.
Вопросы:
1. Могут ли, по вашему мнению, существовать такие зависимости?
2. Если да, то чем вы можете это объяснить? Имеют ли здесь место проявления психологии восприятия? Какие именно социально-психологические механизмы (эффекты) межличностного восприятия здесь сказываются?
Упражнение 6
Сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы хорошо известно, что большинство лиц, осужденных на длительные сроки лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в основном убийств, не признают своей вины и справедливости назначенного судом наказания.
Вопросы:
1. Является ли данный факт достаточным основанием для ужесточения уголовной репрессии вплоть до применения к таким лицам исключительной меры наказания - смертной казни? Обоснуйте свое мнение.
2. Может ли, по вашему мнению, уголовно-правовая оценка насильственного преступного деяния в достаточно полной мере охватывать его психологическое содержание и реализовать его в назначенном виде и размере ответственности?
Упражнение 7
Осужденный М. посещал сеансы индивидуальной психологической коррекции, направленные на устранение криминальных ценностных ориентации и формирование готовности к законопослушному поведению на свободе. По мнению психолога, психокоррекционные мероприятия проходили успешно.
На завершающей стадии психокоррекционной работы (после девятого сеанса) осужденный стал хмурым, неразговорчивым, а однажды ночью предпринял попытку суицида, но был спасен дежурным нарядом. Свой поступок осужденный объяснил тем, что «ему ужасно стыдно за то, как он жил на свободе, и дальнейшего смысла жизни он не видит».
Вопросы:
1. Чем, на ваш взгляд, могли быть вызваны негативные психологические изменения осужденного, хотя, по мнению психолога, он применял методы, дающие только положительный эффект?
2. Несет ли психолог ответственность за судьбу своих клиентов, и если да, то какую
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Юридическая психология, вопросы. .jpg
2018-07-16 18:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Екатерина сделала все очень замечательно! Все быстро, недорого и раньше срока! Спасибо огромное!!!