Создан заказ №1566954
8 декабря 2016
Целью данной работы является рассмотреть социальные взгляды Платона.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема реферата: Социальная философия Платона.
Объём - 5 или 6 страниц.
Введение, основная часть, заключение и список литературы.
Антиплагиат 60 %
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Платон является одним из самых влиятельных из всех древних, средневековых и современных философов, поскольку учение Платона пронизывает не только мировую философию, но и мировую культуру. В то же время, как социальный философ Платон изучен еще недостаточно. Неудивительно поэтому, что он чаще всего изображается в нашей литературе как великий античный идеалист, один из самых основательных диалектиков в истории мировой философии, но отнюдь не как социальный философ. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Между тем, Платон прежде всего и больше всего — именно социальный философ, социальный реформатор и утопист.
Одна из основных тем учения Платона - справедливое (идеальное) государство. Она претерпевала изменения от момента несправедливого осуждения Сократа в Афинах и до конца жизни Платона. Теория идеального государства наиболее полно представлена Платоном в труде «Государство» и развита в «Законах». Воззрение Платона на государство и на роль в нем личности имеет некоторые черты реакционной социальной утопии.
Целью данной работы является рассмотреть социальные взгляды Платона.
В соответствии с целью работы задачи раскрыть и проанализировать:
- основы социальной философии Платона;
- учение Платона о государстве, о совершенных и несовершенных формах государства.
Основы социальной философии Платона.
Социальные взгляды Платона (427-347 до н.э.) являются составной частью его философского объективно-идеалистического учения. Осмысление структуры общества и справедливости с точки зрения социологии было изложено им в двух наиболее значительных трудах: диалогах "Государство" (70-60-е гг. IV в. до н.э.) и "Законах" (50-е гг. IV в. до н.э.).
Платон отмечал, что функционирование государства без развития – его отличительная черта. Также философ отвергал общественный прогресс в любых его проявлениях, считая, что любое новшество представляет собой шаг назад, а прогресс предполагает несовершенство соответствующей сферы.
В то же время, Платон выделял две причины, согласно которым совершенное государство может изменяться: к первой группе философ относил субъективные причины, обусловленные экономическими и идеологическими факторами; ко второй – объективные причины (космические), которые не контролируются людьми.
Платон обращается к теме государства с момента его возникновения, поскольку с момента зарождения государства начинается человеческая история. На данной стадии государство полностью совпадает с обществом и совершенно. Однако, далее неизбежен процесс его разложения, который проявляется в возникновении и поляризации справедливости и несправедливости государства. По мере существования государства происходит как его физическое, так и умственное вырождение человечества. Структура идеального государства рушится: место правителей занимают стражи, а затем и выходцы из низшего сословия. Это вырождение происходит вне зависимости от воли проживающих в нем людей. Платон рассматривал такие формы правления как тимократия, олигархия, демократия и тирания, называя их последовательными ступенями вырождения и извращения первоначального совершенного государства, при этом в тирании данное разложение достигает своего логического завершенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является рассмотреть социальные взгляды Платона..docx
2016-12-12 22:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хороший и ответственный автор. Работа сделана качественно и в срок!
Все требования преподавателя были учтены.