Создан заказ №1568281
9 декабря 2016
Цель исследования: дать теоретическое обоснование возможностям использования рисуночной терапии в коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Как заказчик описал требования к работе:
предмет СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И КОРРЕКЦИОННПЯ ПЕДАГОГИКА. тема номер 7, шрифт 14. оригинальность 30% на антиплагиат.ру
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Важнейшим направлением при изучении нарушений развития выступает определение специфичных для разных вариантов дизонтогенеза характеристик психической деятельности. Большое значение при этом имеет выявление особенностей эмоциональной сферы детей с отклонениями, поскольку это дает возможность создать оптимальные условия для их личностного становления и успешной социальной адаптации.
Кроме того, Федеральный государственный стандарт дошкольного специального образования ориентирует педагогов-психологов на коррекционную работу в направлении создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями.
В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.
Формирование эмоциональной сферы таких детей оказалось в центре научного исследования относительно недавно, поэтому в немногочисленных работах в этой области описаны частные и наиболее общие аспекты эмоционального поведения, характерные для разных типов дизонтогенеза (В.И. Лубовский, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Т.З. Стернина, В. Петшак, Е.А. Морозова и др.).
Также данной проблемой занимались: А. И. Захаров (выявление и уточнение преобладающих видов страхов детей разных возрастов), Д. Боулби (раскрыл причины детских страхов, создал концепцию привязанности как отличительной поведенческой системы, обладающей биологической функцией защиты), Л. И. Божович (экспериментальное исследование аффективных конфликтов).
В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоционального развития при тех вариантах дизонтогенеза, где недостатки эмоциональной сферы занимают особое место в структуре общего нарушения в частности, при задержанном типе развития. Характерной чертой для подобных дизонтогенетических расстройств выступает дефицитарность регуляции эмоционального поведения, что часто становится главным препятствием для взаимодействия с окружающими и обусловливает трудность социализации ребенка с отклонениями в развитии.
Т. А. Власовой и М. С. Певзнер (1968, 1973) было обращено внимание на роль эмоционального развития в формировании личности ребёнка с задержкой психического развития, а также на значение нейродинамических расстройств (астенических и церебрастенических состояний), далее ЗПР. Соответственно была выделена задержка психического развития, возникающая на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредным воздействием на центральную нервную систему в период беременности, и задержка, возникающаяна ранних этапах жизни ребенка в результате различных патогенных факторов.
Количество детей с задержкой психического развития, испытывающих различные страхи в настоящее время всё больше. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. Страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие – возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей и множество других страхов. В связи с этим возникает необходимость коррекции. На наш взгляд, одним из эффективных средств коррекции в данной области является изотерапия.
Изотерапия (рисунок), лечение с помощью изобразительного искусства. Лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности.
Характеризуя коррекционную направленность рисуночной терапии, используемой в работе с детьми – это самовыражение в рисунке и моделирование конфликтной ситуации.
Однако, до сих пор нет полноценно разработанных программ, методических рекомендаций позволяющих педагогу-психологу эффективно корректировать страхи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, используя при этом возможности изотерапии.
Исходя из актуальности и проблемы исследования нами была выбрана тема: «Использование рисунка в системе коррекционно-развивающей работы» (на примере коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития).
Противоречие исследования: заключается в необходимости коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и недостаточности методического обеспечения реализации данного процесса в практике дошкольного образования.
Проблема исследования: заключается в возможности использования рисунка в коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: страхи у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Предмет исследования: использование рисунка как средство коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование возможностям использования рисуночной терапии в коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: предполагаем, что использование рисуночной терапии может выступать средством коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития, поскольку она:
повышает уверенность в себе;
формирует положительную «Я-концепцию»;
способствует преодолению негативных переживаний;
снижает эмоциональное переживание.
Задачи исследования:
На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Описать возможности рисуночной терапии в коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Изучить страхи у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Разработать психолого-педагогический проект по коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, конкретизация; эмпирические - метод экспертных оценок (опросник) и проективная методика.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что разработанный нами психолого-педагогический проект по коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития может быть использован в работе педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.
Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: дать теоретическое обоснование возможностям использования рисуночной терапии в коррекции страхов у старших дошкольников с задержкой психического развития..docx
2016-12-15 06:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Плодотворное сотрудничество, за приемлемую цену и короткие сроки сделана качественная работа, на всём этапе написания поддерживали связь.Спасибо автору,рекомендую его всем.5