Создан заказ №1570224
9 декабря 2016
Социологический анализ текстов
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо использовать и ориентироваться учебное пособие И.Д Фомичевой "Социология СМИ".
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В наше время, когда доступ к источникам информации стал проще, тот объем информации, с которой мы сталкиваемся ежедневно, постоянно растет. Разнообразие СМИ в разных формах и проявлениях дает нам возможность выбора из бесчисленного количества газет, журналов, телеканалов, радиостанций, новостных сайтов, блогов, страниц в социальных сетях и так далее. Для того, чтобы сделать выбор в пользу того или иного канала, информационного источника, человек, сам того не подозревая, проводит, в некотором роде, анализ: знакомится с продуктом источника, его содержанием, оценивает его, а на основании этой оценки принимает решение — подписываться или не подписываться, читать дальше или не читать. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Не имея перед собой научных задач, мы составляем — более или менее полное — представление о рубриках и источнике в целом.
Но возможно ли научное изучения текстов, которое позволит не просто оценить субъективный интерес к прочитанному, но и что-то сказать об авторе, об условиях создания этого текста, о социальной среде, в которой писался этот текст, выявляя ее особенности через анализ написанного, и если да, то каким оно должно быть? Этот вопрос давно стоял перед учеными различных отраслей. Сейчас мы можем дать на него положительный ответ: историки издавна черпают сведения из текстов прошлого, в некоторых случаях используются лингвистические методы анализа (именно таким образом Нобелевский комитет развеял сомнения об авторстве «Тихого Дона»).
Появление массовых коммуникаций и многообразие текстов не могло не привлечь вниманием социологов. В начале прошлого века социологи начали формировать свою систему анализа текстов, руководствуясь необходимостью сделать такой анализ максимально точным и объективным с применением математики.
Стоит заметить, что зарождение этого метода происходило в военное время, и он применялся для изучения пропаганды, морального настроя, событий разных стран. Эти возможности до сих пор активно используются социологами и политологами при изучении других стран.
В наше время социология средств массовой коммуникации активно использует разные социологические и математические методы для изучения всех составных частей своего предмета внимания.
Необходимость к более объективному исследованию прессы породила новый подход в социологических исследованиях - количественный анализ. Исследователи ставили перед собой новые цели: определить закономерности этого информационного потока, выяснить намерения коммуникатора и прогнозировать реакцию аудитории. Текст при таком подходе рассматривается в качестве объективированного отражения интересов сторон, участвующих в процессе общения друг с другом. Анализ текста и его интерпретация позволяют исследователю выявить стратегию и общие принципы поведения коммуникатора.
В этой работе мы рассмотрим основные понятия, связанные с социологическим анализом текстов, его функции и цели, основные сферы его применения, методики использования и те результаты, которые может дать этот методПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Социологический анализ текстов.docx
2019-06-09 07:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
В задании я указала что в реферате должно быть до 25 страниц. Мне скинули готовый вариант с 35 страницами. В целом работа хорошая.