Создан заказ №157117
23 марта 2014
Профилактика нарушений познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. За последние годы значительно увеличивается число детей с различными нарушениями интеллекта. Существующая система психолого-педагогической и медико-социальной помощи этой категории детей является чрезвычайно важной и перспективной с точки зрения преодоления имеющегося отклонения.
Исследовательская группа Е.Л. Гончаровой на базе ФГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Москва) провела ряд научно-исследовательских работ, в которых было установлено, что каждый третий ребенок в стране имеет нарушения в развитии интеллектуальной сферы. И только комплекс профилактических нарушений, проводимый опытными специалистами в раннем детстве, будет способствовать коррекции индивидуальной траектории детей в 85% случаях.
Проблема нарушений познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте чрезвычайно сложна. Очень важным является вопрос о возможностях развития детей с нарушением интеллекта для воспитания, обучения и подготовки детей к социально-трудовой адаптации. Одним из главных положений отечественной специальной психологии является утверждение, что дошкольники с нарушением интеллекта способны к развитию, то есть у них могут возникать качественно новые, более сложные психические образования. Это положение подтверждается многочисленными экспериментальными исследованиями и наблюдениями. Вместе с тем не снимается со счета и тот факт, что развитие ребенка с нарушением интеллекта осуществляется на аномальной основе, что обусловливает его замедленность, своеобразные черты и существенные отклонения от нормального развития.
Психика ребенка с нарушением познавательной деятельности представляет собой своеобразную систему, дефектность которой обусловливает различные отклонения протекающих психических процессов и деятельности в целом. Это положение относится и к мыслительной деятельности.
Мыслительная деятельность играет существенную роль в познании ребенком окружающего мира. В отечественных и зарубежных психологических исследованиях (Ананьев, Б.Г., Запорожец, А.В., 2000; Леонтьев, А.Н., 2005; Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., 1992 и др.) дошкольный период жизни рассматривается как благоприятный для формирования основ познавательной активности. В исследованиях по дошкольной педагогике убедительно доказано, что задачу формирования самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с младшими дошкольниками.
У ребенка дошкольного возраста с нарушением познавательной деятельности наблюдается крайне низкий уровень развития познавательной деятельности, что, прежде всего, объясняется недоразвитием речи.
Профилактика нарушений способствует развитию познавательной деятельности и подготовки ребенка младшего дошкольного возраста к усвоению знаний и формированию умений и навыков, содержащихся в педагогических программах.
Так в исследованиях Е.М. Мастюковой было установлено, что реализация профилактических и коррекционно-развивающих программ в младшем дошкольном возрасте на 69% снижает риск отсутствия познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Подобное исследование было проведено Г.Е.Сухаревой, в результате которого было выявлено, что комплекс профилактических и развивающих мероприятий по устранению нарушений познавательной деятельности на ранних стадиях онтогенеза благоприятно сказываются на развитии интеллектуальных качеств личности – любопытство, эрудированность, любознательность, интерес, а также волевых – осознанность и настойчивость.
Проблема развития мышления у детей с различными нарушениями интеллекта по-прежнему актуальна в детской коррекционной педагогике и специальной психологии. Данному вопросу были посвящены работы следующих отечественных психологов и педагогов: А.И. Блиновой, А.В. Брушлинского, Л.С. Выготского, А.А. Катаевой, У.Е. Кузнецовой, В.И. Лубовского, Е.М. Мастюковой, Н.Г. Морозовой, В.Г. Петровой, М.С. Певзнер, С.Л. Рубинштейна, Е.А. Стребелевой, И.М. Соловьева, Г.Е.Сухаревой, Ж.И. Шиф и др.
Объект исследования: особенности познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования: профилактика нарушений познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
Цель исследования: провести психологическую диагностику и профилактику нарушений познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что психическое развитие у детей младшего дошкольного возраста с нарушением познавательной деятельности будет происходить более успешно, если проводить профилактическую работу с детьми младшего дошкольного возраста с учетом результатов психологической диагностики, а также возрастных и индивидуальных особенностей развития личности ребенка.
На основании поставленной цели и гипотезы исследования были выделены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме познавательной деятельности в дошкольном возрасте;
2. Составить и реализовать психологическое исследование, направленное на выявление уровня развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать программу профилактики познавательной деятельности дошкольного возраста детей младшего дошкольного возраста.
Для решения поставленной цели и задач в нашей работе были использованы следующие методы исследования:
Анализ психолого-педагогической и методической литературы;
Проведение психолого-педагогического эксперимента;
Изучение медико-психолого-педагогической документации детей.
В экспериментальном исследовании были применены методики:
Методы исследования:
1. Теоретические: теоретический анализ источников; изучение педагогического опыта; теоретический анализ наиболее известных программных продуктов различной предметной направленности; метод теоретического моделирования;
2. Эмпирические:
- наблюдение;
- таблицы Гезелла;
- тест на мышление для детей 4 - 5 лет Равена;
- проективные методики по проявлению мотивации у дошкольников
- статический анализ (t-критерий Стъюдента для зависимых и независимых переменных)
Степень изученности проблемы. Проблеме познавательной деятельности посвящены работы Л.И. Божович, А.К. Марковой, А.А. Реана, О.С. Гребенюк, В.Г. Асеева, П.М. Якобсона и др. В научных исследованиях разработан понятийный аппарат по проблеме познавательной деятельности, предложены различные классификации познавательной деятельности, особенности развития в различных возрастных периодах, особенности организации образовательного процесса для создания оптимальных условий для проявления учебных мотивов. В то же время в большинстве работ рассматривается развитие познавательной активности дошкольников, проблема мотивации познавательной деятельности детей дошкольного возраста все еще остается мало разработанной.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Профилактика нарушений познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.docx
2014-05-19 22:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Достойна звания"Автор-24". Профессиональный подход, мгновенное реагирование на внесение поправок,человеческое отношение,и самое главное-всегда на связи! Работа оценена на "отлично"! Рекомендую как Мастера своего дела!