Создан заказ №157134
24 марта 2014
Целью исследования является выявление соотношения креативности и интеллекта старшеклассников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа посвящена проблеме измерения креативности и интеллекта.
Проблема измерения интеллекта занимает особое место в психологической науке не только потому, что с нее началась психодиагностика, но и в связи со стремлением исследователей оценить возможности ума человека, как важнейшего органа познания как самое себя, так и явлений окружающей действительности.
Данную работу можно считать на сегодняшний день актуальной, так как диагностика интеллекта играет важную роль в повышении качества образования школьников, позволяет выявить отклонения в умственном развитии учащихся и, как следствие, правильно организовать педагогическую работу, специально направленную на развитие тех или иных способностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Проблемой измерения интеллекта в разное время занимались Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, Ч. Спирман, в отечественной науке – Л.С. Выготский, Б.Г.Ананьев и др. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной.
Креатвиность - это широта и разнообразность творческих возможностей личности [5]. Креативность относят к типу общих способностей человека и связывают с творческими возможностями его. Это способность человека генерировать новые идеи, создавать новые понятия, формировать новые навыки и т.п. До сих пор некоторые психологи рассматривают креативность как одну из сторон интеллекта. Однако между ними имеется более существенное различие, для объяснения которого можно воспользоваться двумя типами мышления, предложенными Д. Гилфордом в его кубической модели интеллекта:
- конвергентное мышление (мышление одностороннего движения к единственному решению проблем через сведение или синтез известных знаний);
- дивергентное мышление (мышление разностороннего движения к решению проблем с нахождением многих решений, новых идей и возможностей).
Проблема творчества поднимается в трудах современных ученых, таких как В.Г. Рындак, Л.В. Мещерякова, В.И. Андреев, С.Д.Смирнов.
Исследование креативности – достаточно сложная проблема, предполагающая решение важнейших методологических вопросов природы творчества, источников развития творческого мышления, соотношения в этом процессе биологического и социального, объективного и субъективного, индивидуального и общественного и т.п. Сложность проблемы заключается в том, что внутренняя сущность творчества недоступна непосредственному исследованию.
Вопрос относительно соотношения уровней развития интеллекта и креативности на сегодняшний день в науке является спорным. Одни исследователи (Д.Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стенберг и др.) рассматривают интеллект творчество как единую человеческую способность высшего плана. В данном случае речь идет не просто о том, что это единая способность, а о том, что творчество производное интеллекта. Высокий интеллект – высокие творческие способности. Низкий интеллект – никакого творчества невозможно. Способность к любому виду творчества (научному, художественному) обеспечивается, прежде всего, высокими значениями общего интеллекта. Но другие исследователи категорично утверждают абсолютную несводимость творчества к интеллекту. Творчество – это не адаптация к миру, а его преобразование - утверждают они.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена спорностью вопроса о соотношении интеллектуального и творческого развития.
Объект исследования: интеллект, креативность.
Предмет исследования: соотношение интеллекта и креативности.
Целью исследования является выявление соотношения креативности и интеллекта старшеклассников.
Гипотеза: в соотношении креативности и интеллекта старшеклассников прослеживается прямая взаимосвязь: чем выше уровень интеллектуального развития, тем выше уровень творческого потенциала.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования.
Выявить в ходе эмпирического исследования уровни креативности и интеллекта старшеклассников.
Сравнить показатели интеллекта у старшеклассников с высокими и низкими уровнями креативности.
Оценить взаимосвязь интеллектуального развития и креативности.
Методы исследования:
Теоретический анализ, обобщение источников.
Эмпирические методы: психодиагностическое тестирование по методикам: методика диагностики личностной креативности (Е.Е. Туник); методика изучения долговременной памяти (А.Р. Лурия); «Прогрессивные матрицы» Равена.
Методы математической статистики: расчет t-критерия Стъюдента, расчет коэффициента корреляции Спирмена.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью исследования является выявление соотношения креативности и интеллекта старшеклассников..docx
2021-04-15 20:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Автор выполнил работу раньше срока есть не большие минусы от преподавателя оценка 4