Создан заказ №157134
24 марта 2014
Целью исследования является выявление соотношения креативности и интеллекта старшеклассников.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа посвящена проблеме измерения креативности и интеллекта.
Проблема измерения интеллекта занимает особое место в психологической науке не только потому, что с нее началась психодиагностика, но и в связи со стремлением исследователей оценить возможности ума человека, как важнейшего органа познания как самое себя, так и явлений окружающей действительности.
Данную работу можно считать на сегодняшний день актуальной, так как диагностика интеллекта играет важную роль в повышении качества образования школьников, позволяет выявить отклонения в умственном развитии учащихся и, как следствие, правильно организовать педагогическую работу, специально направленную на развитие тех или иных способностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Проблемой измерения интеллекта в разное время занимались Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, Ч. Спирман, в отечественной науке – Л.С. Выготский, Б.Г.Ананьев и др. Но и в настоящее время эта проблема не является до конца решенной.
Креатвиность - это широта и разнообразность творческих возможностей личности [5]. Креативность относят к типу общих способностей человека и связывают с творческими возможностями его. Это способность человека генерировать новые идеи, создавать новые понятия, формировать новые навыки и т.п. До сих пор некоторые психологи рассматривают креативность как одну из сторон интеллекта. Однако между ними имеется более существенное различие, для объяснения которого можно воспользоваться двумя типами мышления, предложенными Д. Гилфордом в его кубической модели интеллекта:
- конвергентное мышление (мышление одностороннего движения к единственному решению проблем через сведение или синтез известных знаний);
- дивергентное мышление (мышление разностороннего движения к решению проблем с нахождением многих решений, новых идей и возможностей).
Проблема творчества поднимается в трудах современных ученых, таких как В.Г. Рындак, Л.В. Мещерякова, В.И. Андреев, С.Д.Смирнов.
Исследование креативности – достаточно сложная проблема, предполагающая решение важнейших методологических вопросов природы творчества, источников развития творческого мышления, соотношения в этом процессе биологического и социального, объективного и субъективного, индивидуального и общественного и т.п. Сложность проблемы заключается в том, что внутренняя сущность творчества недоступна непосредственному исследованию.
Вопрос относительно соотношения уровней развития интеллекта и креативности на сегодняшний день в науке является спорным. Одни исследователи (Д.Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стенберг и др.) рассматривают интеллект творчество как единую человеческую способность высшего плана. В данном случае речь идет не просто о том, что это единая способность, а о том, что творчество производное интеллекта. Высокий интеллект – высокие творческие способности. Низкий интеллект – никакого творчества невозможно. Способность к любому виду творчества (научному, художественному) обеспечивается, прежде всего, высокими значениями общего интеллекта. Но другие исследователи категорично утверждают абсолютную несводимость творчества к интеллекту. Творчество – это не адаптация к миру, а его преобразование - утверждают они.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена спорностью вопроса о соотношении интеллектуального и творческого развития.
Объект исследования: интеллект, креативность.
Предмет исследования: соотношение интеллекта и креативности.
Целью исследования является выявление соотношения креативности и интеллекта старшеклассников.
Гипотеза: в соотношении креативности и интеллекта старшеклассников прослеживается прямая взаимосвязь: чем выше уровень интеллектуального развития, тем выше уровень творческого потенциала.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования.
Выявить в ходе эмпирического исследования уровни креативности и интеллекта старшеклассников.
Сравнить показатели интеллекта у старшеклассников с высокими и низкими уровнями креативности.
Оценить взаимосвязь интеллектуального развития и креативности.
Методы исследования:
Теоретический анализ, обобщение источников.
Эмпирические методы: психодиагностическое тестирование по методикам: методика диагностики личностной креативности (Е.Е. Туник); методика изучения долговременной памяти (А.Р. Лурия); «Прогрессивные матрицы» Равена.
Методы математической статистики: расчет t-критерия Стъюдента, расчет коэффициента корреляции Спирмена.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является выявление соотношения креативности и интеллекта старшеклассников..docx
2021-04-15 20:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор выполнил работу раньше срока есть не большие минусы от преподавателя оценка 4