Создан заказ №1582229
12 декабря 2016
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно написать введение дипломной по данной теме, план прилагается.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Стремительные и глубокие изменения экономических, социально-культурных условий жизни современного общества приводят к поиску новых путей повышения духовности человека. Наблюдается снижение уровня общей культуры личности, особенно культуры ее поведения. Культура поведения предполагает сформированность социально значимых качеств личности, ежедневных поступков в обществе, основанных на нормах морали и личностной культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Итак, культура поведения является составляющей нравственного воспитания.
В современной практике наблюдается недостаточный уровень знаний, отсутствие навыков и умений построения своих взаимоотношений с другими людьми в гуманистических норм. Это проявляется в бестактности детей и молодежи, невнимательности к окружающим, неумении и нежелании придерживаться норм и правил, выработанных обществом. Исходя из вышесказанного понятно, что возникает потребность в реформировании системы образования, начиная уже с дошкольного возраста.
Как указывается в современных исследованиях, именно дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Дошкольный возраст – это период формирования механизмов личностного поведения, подчинения своего отношения к вещам и людей идеальным образцам, усвоенным от взрослых. Следовательно, именно дошкольный возраст является сенситивным по развитию общей культуры личности, в частности формирование культуры ее поведения.
В связи с этим в исследованиях современных зарубежных и отечественных ученых проблема воспитания культуры поведения личности рассматривается преимущественно в следующих аспектах: теоретико-методологические основы воспитания культуры поведения (С.Анисимов, Н.Бердяев, Н.Вебер, В.Соловьев, В.Франкл); особенности формирования культуры поведения на разных этапах онтогенетического развития (Ф. Алимов, А. Богданова, В. Горева, В. Нечаева, С. Петерина и др.); формирование культуры взаимоотношений детей дошкольного возраста (Л.Артемова, А. Гончаренко); влияние социальных эмоций на поведение детей указанного возраста (С. Бакулина, Т. Шевчук, Н.Яновская); формирование культуры общения дошкольников (А. Дорохов, Г. Лаврентьева Л. Островская, В. Суржанская); эстетические аспекты культурного поведения (В.Дружинин, Л.Масол); а также формирование культуры поведения с позиций современного этикета (В. Гольдин, И.Курочкина и другие).
Большинство из вышеупомянутых ученых отмечают, что игра является наиболее эффективным средством формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Воспитание и развитие ребенка средством игры освещали в своих трудах Н. Аникеева, А. Бондаренко (дидактическая игра), А. Клименкова, Н. Короткова, Н. Купина, Н. Михайленко (дидактическая игра), Д.В. Менджерицкая ( дидактическая и творческая игра), Е. Смирнова, В. Холмогорова (развивающие игры) и другие. Особое внимание уделяют сюжетно-ролевой игре в своих исследованиях Н. Богуславская, Н. Бойченко, Г. Григоренко, Н. Короткова, К. Щербакова (дидактическая и сюжетно-ролевая) и другие.
Анализ научных источников позволил выявить противоречия, которые негативно сказываются на результативности процесса формирования культуры поведения: во-первых, между теоретическими разработками по решению проблемы формирования культуры поведения дошкольника и использованием их в практике; во-вторых, между традиционными подходами и современными требованиями к культуре поведения; в-третьих, между реальным состоянием и желаемым уровнем научно-методического обеспечения процесса формирования культуры поведения ребенка старшего дошкольного возраста. Совокупность этих противоречий не дает возможность сформировать такую личность, которая бы отвечала современным требованиям общества.
Несмотря на значительное количество исследований по проблеме формирования культуры поведения, которая является составляющей духовности человека, остаются еще невыясненные пути совершенствования содержания формирования культуры поведения ребенка старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.
Учитывая вышесказанное, тема формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста очень актуальна.
Исходя из актуальности темы и поставленной проблемы, мы определили объект исследования – процесс формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Предмет исследования – пути совершенствования процесса формирования культуры поведения у старших дошкольников средством сюжетно-ролевой игры.
Цель исследования – выявить особенности формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования основывается на том, что процесс формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при следующих условиях:
нейтрализации результатов негативного социального влияния благодаря развитию личности дошкольника рефлексивно-критического отношения к ним;
обогащение активного словаря детей формами культурного общения;
подбора сюжетно-ролевых игр на современную тематику, в которых разворачивается общение в различных сферах деятельности.
Задачи исследования:
1. Определить состояние проблемы формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике дошкольного образования;
2. Уточнить сущность, структуру культуры поведения и выявить особенности ее формирования у детей старшего дошкольного возраста;
3. Определить критерии, показатели и уровни сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста;
4. Разработать и обосновать педагогические условия формирования культуры поведения у старших дошкольников.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
Культурологический подход, рассматривающий традиционную культуру народа как неотъемлемую часть общечеловеческой культуры(Н.Бердяев, Н.Вебер и другие);
Исследования по проблеме формирования культуры поведения (Л. Островская, С. Петерина и другие);
Работы исследователей по развитию детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, И.Курочкина и др.);
Научные труды по использованию игровой деятельности в дошкольном возрасте (Д.В. Менджерицкая Е. Смирнова, В. Холмогорова и другие);
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение, реферирование психолого-педагогических исследований по теме работы; эмпирические – анкетирование, беседа, наблюдение, использование психологических методик, педагогический эксперимент.
База проведения исследовательской работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx
2017-05-10 11:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, работа выполнена во время, все пожелания учтены, с исправлением и доработкой проблем не было, всем рекомендую !