Создан заказ №1588903
14 декабря 2016
Воспитание культуры общения у младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно доработать работу дипломную, все требования есть, недочёты тоже указаны
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Решение задач глобализации современного общества связано с перестройкой совокупности человеческих отношений. Этот процесс происходит в сложных и противоречивых условиях отторжения прежних ценностей и утверждения новых, в том числе и в вопросах, касающихся развития эмоциональной сферы личности, ориентации на другого человека, готовности к взаимодействию с ним. Анализ концепций развития личности свидетельствует о том, что коммуникативный аспект в межличностных отношениях между детьми, между ребенком и взрослым является важнейшим фактором общего психического развития младшего школьника. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Обновление российского общества привело не только к смене приоритетов человека, но и к повышению требований, касающихся его личностных характеристик. Все более значимым становится уровень культуры общения детей, расширяющий пределы их деятельности и обеспечивающий возможность осознания духовных ценностей, осуществление личностного роста и формирование активной социальной и гражданской позиции. Особую значимость приобретает культура общения детей в младшем школьном возрасте, позволяющая обеспечить определенный уровень психологического комфорта, как в процессе обучения и воспитания, так и в процессе конструктивного взаимодействия внутри детского коллектива.
Культура общения, обладая признаками общей культуры личности, является проявлением внутренней культуры ребенка, существенно влияющей на результативность его общительности и общего развития.
Изучение культуры общения младших школьников представляет собой одно из самых актуальных направлений современных психолого-педагогических исследований. Все большее и большее значение придается изучению культуры общения детей, которая выполняет важную регулятивную роль в психическом и личностном развитии ребенка, определяет отношение к нему его сверстников и его отношение к самому себе. Являясь базовыми в становлении личности, культура общения направляет процесс социализации растущего человека, помогает ему «входить» в мир взрослых и сверстников.
В требованиях Федерального Государственного образовательного стандарта школьного образования подчеркивается, что дети младшего школьного возраста должны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок должен быть способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.
Внеурочная деятельность обладает большими возможностями в формировании коммуникативных навыков младших школьников так объединяет в себе все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение вопросов их социализации и воспитания.
Поэтому тема культуры общения в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности является актуальной.
Говоря о степени разработанности проблемы следует подчеркнуть, что целый ряд психологов, в частности, Л.И. Божович, Е.Н. Васильева, Л.П. Выговская и др. указывают на то, что культура общения является важнейшей детерминантой человеческих отношений. Эта проблема приобретает особый смысл в свете усвоения ребенком духовных и нравственных ценностей, которые трансформируются в свойства личности и проявляются в отношениях с другими людьми. На это указывают Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и другие ученые. В этой связи культура общения выступает в качестве механизма установления межличностных отношений, являющихся субъективной стороной взаимодействия.
Вопросами изучения культуры общения младших дошкольников занимались такие ученые, как Л.В. Лидак, А.Л. Мясников, Л.В. Дурандина, В.З.Богуславская, Л.С. Славина, Ф.И. Фрадкина.Эти товарищи тоже не занимались культурой общения, по крайней мере не все точно. Выверить кто на самом деле этим занимался. Продолжают изучение игры дошкольников? Т.М. Бабунова, Л. Брэдвей и Б.Л. Хил, Н.Я. Михайленко, Н.Ф. Тарловская, В.И. Турченко и другие авторы.
Несмотря на широкую теоретическую разработанность проблемы воспитания культуры общения, актуальным является практическое применение выдвинутых теоретических положений и гипотез. Научные исследования по формированию культуры общения в начальной школе фрагментарны, не отражают системного видения этой проблемы в современных условиях и в частности: воспитание культуры общения в школе не ведется в системе, слабо отражено во внеурочной работе,
Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является одной из важнейших научно-педагогических проблем, нашедших отражение в теории и практике дошкольного образования. Дошкольный возраст в психолого-педагогической литературе рассматривается как период активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Именно в данный период у ребенка формируется определенное отношение к миру, к обществу, происходит формирование личности на основе полученного им культурного опыта.
Культура общения представляет собой умение ребенка организовать коммуникативную деятельность, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства будут способствовать установлению нравственных взаимоотношений.
Таким образом, культура общения детей дошкольного возраста определяет нормы и правила отношений ребенка с людьми разного возраста в семье, детском саду, общественных местах. Она предполагает освоение дошкольником культурных норм монологической и диалогической речи, соблюдение требований речевого этикета, грамотности речи. Если ребенок вежлив и приветлив со взрослыми и сверстниками, сотрудничает и помогает им, то это вызывает положительную реакцию с их стороны, что способствует лучшему усвоению и закреплению правил культурного общения. Общительный ребенок быстрее адаптируется в дошкольных учреждениях, нежели дети которые испытывают проблемы в социальной сфере. Поэтому воспитанию культуры общения детей необходимо уделять внимание не только дома, но и в образовательном учреждении. Катя ну что за бред! То про студентов пишите, то про дошкольников. Вы уж определитесь!
Цель исследования заключается в теоретическом изучении и опытно-экспериментальном обосновании условий воспитания культуры общения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
Объектом исследования процесс воспитания культуры общения у младших школьников.
Предмет исследования – условия воспитания культуры общения у детей младшего школьного возраста в различных формах внеурочной деятельности.
Цель, объект и предмет исследования определили задачи исследования:
На основании анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание и структуру культуры общения у младших школьников.
Определить критерии и показатели культуры общения у детей младшего школьного возраста.
Разработать, апробировать комплекс внеурочных занятий для младших школьников 8-9 лет, направленных на формирование у них культуры общения.
Опытно-экспериментальной базой исследования стало Учреждение ГБОУ СОШ Гимназия №1329 г. Москвы, 2-3 классы.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Воспитание культуры общения у младших школьников .docx
2016-12-24 18:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Белла Ивановна - очень ответственный и добросовестный автор. Если были кое-какие недоработки, то она по просьбе все исправляла в срок или даже раньше. Я защитилась на отлично! Спасибо большое)) Всем рекомендую этого автора!