Создан заказ №1590814
14 декабря 2016
Консалтинг
Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация 1
Руководство компании «Лилия», работающей на рынке парфюмерии 2 года,
решила создать сайт и использовать его в качестве эффективного рекламного
инструмента, приносящего фирме новых клиентов. С этой целью обратились в
организацию, специализирующуюся на IT-консалтинге.
Во время первой встреч
и, которая продлилась 2 часа представители компании
«Лилия» много говорили об ограниченности каналов сбыта, неэффективности интернет-
рекламы, отсутствии IT отдела в структуре компании. Позже выяснилось, что компания
«Лилия» уже консультировалась в другом месте по поддержке современных
информационных систем, не получили практического совета. Первые же консультанты
просто получили гонорар за передачу объективных, но совершенно бесполезных клиенту
знаний.
Задание
1. С чего начинается консалтинговый процесс? Выделите и опишите стадии
процесса консультирования при взаимодействии с данной организацией.
2. Сформулируйте основные задачи, стоящие перед консультационной фирмой.
3. Справедливо ли первые консультанты получили свой гонорар? Ответ обоснуйте.
4. Разработайте и внедрите план мероприятий, отвечающий ожиданиям заказчика.
Разделите работы по уровням сложности
Ситуация 2
К консультанту обратилась торговая организация (фирма). Ее руководство
сформулировало консультанту проблемы следующим образом (вкратце): «Высокая
текучесть кадров. Рядовые сотрудники «задавлены» своими начальниками. Толковых
начальников подобрать очень сложно. Постоянные проблемы с выполнением плана.
Рядовые сотрудники не умеют работать».
В процессе обследования и диагностики было выявлено следующее.
Фирма поставляла на предприятия энергосистемы химическую продукцию. За эту
продукцию энергосистемы расплачивались с фирмой либо «живыми» деньгами (что
реже), либо долгами других предприятий (что случалось намного чаще). Получив в
качестве оплаты долги, фирма получала с предприятий-должников либо их продукцию
(которую продавала – для этого в её структуре существовало управление продаж), либо
долги следующих предприятий (поставкой химической продукции в энергосистемы и
получением за нее продукции или долгов занималось управление бартера), либо деньги.
Кроме того, в структуре фирмы существовал отдел возврата, который занимался
получением с предприятий «проблемных» долгов. Эти три подразделения,
соответствующие, как бы, ее «видам бизнеса» осуществляли основной бизнес-процесс
фирмы. Каждое управление состояло из нескольких отделов.
По каждому «виду бизнеса» вышестоящая организация «спускала» фирме план,
слабо увязанный с реальными возможностями фирмы. Этот план разбивался по отделам и
по каждому сотруднику.
Сотрудники фирмы получали оклад (не, очень высокий), по результатам
выполнения квартальных планов получали премии. При этом если фирма выполняла план
по всем «видам бизнеса», то премии начислялись и распределялись между сотрудниками
и начальниками управлений и отделов по достаточно субъективной системе критериев.
Если же план хотя бы по одному «виду бизнеса» не выполнялся, то премий сотрудники не
получали вообще.
План по «видам бизнеса» приводил к тому, что суммарный доход от деятельности
фирмы снижался. Задача бартерных отделов состояла в том, чтобы энергосистемы любой
ценой купили химическое сырье по максимально высокой цене (именно по суммам
поставок определялось выполнение плана), а какими долгами (товарами) они будут
расплачиваться и по какой цене, их не касалось. Это приводило к тому, что энергосистемы
«затаривались» химической продукцией намного месяцев вперед, а их должники отдавали
фирме неходовую продукцию по высоким ценам, которую отделы продаж не могли
реализовать (либо энергосистемы отдавали безнадежные долги, которые потом долго не
мог вернуть отдел возврата). Поэтому отделы продаж реализовывали товары по очень
низким ценам («лишь бы продать», так как план определялся в терминах суммового
объема продаж), иногда даже в убыток.
Стиль отношений на фирме был командно-приказной, особенно жестко
контролировалось выполнение плана («План – любой ценой!») с соответствующим
отношением к сотрудникам.
В каждом отделе существовал «слой» сотрудников (их было меньшинство),
который работал на фирме достаточно давно, они имели круг постоянных клиентов и с
ними работали, выполняя личный план. Другой «слой» сотрудников в отделах постоянно
менялся.
Новички приходили, если им удавалось найти клиентов (что становилось
буквально с каждым днем все сложнее), то они закреплялись и оставались, если нет (что
происходило намного чаще) - увольнялись. Отбор кандидатов на работу осуществлялся
начальниками отделов по субъективным параметрам.
Первоначально руководство фирмы видело причины проблем в том, что
начальники отделов не умеют работать, организовать людей; плохая система отбора
кадров.
Задание
1. Сформулируйте проблемы фирмы с позиций консультантов. В каких
подсистемах системы управления организацией консультантами были выявлены
проблемы?
2. Предложите свои рекомендации для решения организационных проблем.
3. Если вы предложите создать на фирме систему подготовки и подбора кадров, то
какие разделы она должна содержать
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Консалтинг.docx
2016-12-18 21:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за помощь в прохождении тестов! Пройдены на 100% в минимально короткие сроки!