Создан заказ №1591876
15 декабря 2016
Гендерно-обусловленные различия в освещении темы «Карьера» в современных печатных изданиях
Как заказчик описал требования к работе:
предмет ЛЕКСИКОЛОГИЯ. Возможно, понадобится сделать только часть первой главы и всю вторую. Некоторые материалы предоставлены преподавателем
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из доминантных тенденций языкознания ХХ в. стало расширение связей лингвистики с другими науками, в частности, с социологией, психологией, следствием чего стало появление междисциплинарных исследований. На территории современной лингвистической прагматики особенно усиливается интерес к гендерным параметрам личности. По мнению ученых, этот интерес был вызван как изменением научной парадигмы, так и социальными изменениями, ведь лингвокультурологические исследования последних лет показывают, что отечественную лингвистику понятие гендер, реляция женщина-мужчина и их позиции интересуют в плане более широкого изучения ментальности и этнокультурной специфики.
Сегодня наиболее перспективным и обоснованным направлением анализа особенностей мужской и женской речи считается изучение стратегий и тактик речевого поведения мужчин и женщин в различных коммуникативных ситуациях с обязательным учетом культурной традиции конкретного общества.
Актуальность исследования заключается в том, что гендерная проблематика массовых женских и мужских журналов, их роль в навязывании или ретрансляции гендерных стереотипов, образов маскулинности, феминности, тех или иных моделей гендерной идентичности мало изучена в научном дискурсе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Не хватает комплексных исследований, что раскрывали бы взаимосвязанность и взаимозависимость между гендерными стереотипами и участием массовых женских, мужских журналов в их распространении, а отчасти и внушении. По нашему мнению, массовые женские и мужские журналы есть довольно мощными распространителями и провокаторами тех или иных гендерных стереотипов, которые отчасти отражают позиции маскулинного господства. Особая роль мужских и женских массовых журналов в распространении гендерных стереотипов обусловлена их популярностью среди массовой аудитории, а иногда и ключевой ролью в формировании «гендерных идентичностей» читателей и читательниц.
Легитимизации ситуации с традиционным распределением гендерных ролей, где женщина зарабатывает меньше мужа или не работает вообще, где общественные ожидания в отношении женщин связываются с их соответствием характеристикам феминности, а мужчин - маскулинности, где женская эмансипация клеймится как аномалия, а мужское нежелание отвечать социально акцептованным характеристикам «настоящего мужчины» воспринимается как извращение - способствуют средства массовой информации, которые через каналы коммуникации (при посредничестве статей, радио- и телепередач) навязывают социально приемлемые модели поведения для мужчин и женщин, формируют «вкус» на гендерные стереотипы. Несоответствие супругов господствующим в обществе гендерным стереотипам может означать провал или неуспеваемость социализации.
Особое популярность мужских и женских массовых изданий среди широкой читательской аудитории делает их анализ ключевым для определения актуальных гендерных проблем. Речь ведется прежде всего о формировании ими «моды» на типичные модели поведения для женщины или мужчины, определение круга интересов в соответствии с полом, актуализацию имеющихся примеров гендерной дискриминации или их замалчивание и тому подобное.
Теме гендера в медиа уделяли внимание такие ученые, как Дж. Батлер, Т. В. Бендас, М. Ш. Берн, А. А. Воронина, И. С. Кон и т. д. Гендерные стереотипы исследовали Д. Х. Куре, С. М. Бархатная, Н. Чухим, Т. Б. Рябова, С. Тучман, Б. Фридан; гендерная идентичность была объектом исследований П. П. Горностай, И. Грабовской, Ю. П. Масловой, Т. А. Марценюк и др. Контент-исследования женских журналов широко проводились в научном дискурсе, однако этим исследованиям в общей своей массе был присущ описательный характер, критика касалась отдельных аспектов репрезентации женственности в глянцевых изданиях, особенностей подачи материала и тому подобное.
Предмет исследования – гендерная лингвистика.
Объект исследования - журналы «Vogue», «Men’s health».
Наша цель – исследовать гендерно-обусловленные различия в освещении темы «Карьера» в современных печатных изданиях.
Для достижения поставленной цели в работе решается ряд конкретных задач:
Изучить теоретические аспекты гендерной лингвистики.
Провести исследование гендерно-обусловленных различий в освещении темы «Карьера» в современных печатных изданияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гендерно-обусловленные различия в освещении темы «Карьера» в современных печатных изданиях.docx
2019-05-13 23:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хорошая курсовая работа, всё написано по делу, корректировки внесли. Рекомендую автора)