Создан заказ №1592348
15 декабря 2016
Дисграфия у школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач для детей с ограниченными возможностями здоровья в школьный период является овладение полноценной речью. Родной язык помогает адаптироваться ребёнку к жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму, а также является активным, могучим стимулом всестороннего развития личности человека на протяжении всей его жизни.
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья имеются стойкие нарушения речи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это выраженная недостаточность развития артикуляторной моторики, нечёткая слуховая дифференциация как гласных фонем, так и согласных, отмечаются грубые ошибки при воспроизведении сложного речевого материала, речь бедна интонационно, маловыразительна. Значительное недоразвитие речи на лексико-грамматическом уровне проявляется в ошибках словоизменения и словообразования, в бедности словаря. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов большое внимание уделяется детям с различными нарушениями в развитии, и одной из таких групп являются дети с интеллектуальной недостаточностью, под которой понимается стойкое нарушение познавательной деятельности детей.
Причиной интеллектуальной недостаточности является произошедшее в раннем возрасте органическое поражение ЦНС. В большинстве случаев это приводит к проблемам в развитии мыслительных функций, нарушениям речи во всех ее структурах. В связи с этим логопедическая работа в специальных коррекционных классах 8 вида играет важную роль в процессе работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Нарушение письменной речи является проблемой патологии речи у школьников младших классов с общим отставанием в развитии интеллекта и носит системный характер. Обычно у них не сформированы все операции речевой деятельности.
По данным учёных, исследовавших проблему диагностики и коррекции нарушений письменной речи учащихся, таких как Т. В. Ахутина, О. А. Токарева, Р. И. Лалаева, О. Б. Иншакова, И. Н. Садовникова, А. Н. Корнев Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова и др., процесс овладения письменной речью у учащихся с нарушением интеллекта протекает замедленно и характеризуется качественным своеобразием и определёнными трудностями. Письменная речь у них сопровождается нарушениями зрительно-моторной координации, буквенного гнозиса, пропуском, перестановкой и заменой букв.
Кроме того, у детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдается слабость мотивации, у них снижены потребности в осуществлении речевого общения; у них нарушено программирование речевой деятельности, нарушены все ее компоненты: от фонетико-фонематической стороны до лексического и грамматического строя. Все эти проблемы в речевом развитии приводит к нарушениям письменной речи – дисграфии.
Существенным достижением в исследованиях последних десятилетий является то, что проблема изучается на основе многоаспектного подхода с использованием опыта клинической диагностики, психолингвистики, психологии обучения, тестовых исследований. Ведется дальнейшее изучение этиологии, классификаций, симптоматики и коррекции нарушений письменной речи.
Исследователи проблемы дисграфии подчеркивают, что проблема остается теоретически, практически и социально значимой. Отечественные и зарубежные исследователи называют дисграфию критически актуальным и недостаточно разработанным в методическом плане вопросом. Внимание к проблеме объясняется тем, что с ее разработкой прямо связывают возможность дальнейшего прогресса не только психологии, логопедии и коррекционной педагогики, но и общего образования.
Современные психология и нейропсихология в последние годы активно занимаются изучением проблем диагностической, профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и трудности в обучении. Работа по коррекции данного недостатка речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью должна осуществляться на всех учебных предметах, но значимое место отводится логопедическим занятиям, которые в полном объёме направлены на устранение вышеперечисленных недостатков речи [Филиппова 2014: 215].
Однако, несмотря на то, что в современной логопедии рассмотрены все стороны этой проблемы: симптоматика, механизмы дисграфии, структура, разработаны общие методологические подходы, узконаправленные методы коррекции различных видов дисграфии, особенности дисграфии детей с умственной отсталостью изучена не полно.
В связи с этим определяется тема исследования: Дисграфия младших школьников класса коррекции 8 вида
Объект исследования: нарушения письма у учащихся младших классов специального (коррекционного) класса VIII вида.
Предмет исследования: материалы обследования психомоторных функций и письма младших школьников, обучающихся в специальной (коррекционном) классе VIII вида.
Цель исследования: выделить особенности проявления дисграфии у учащихся младших классов специального (коррекционного) класса VIII вида.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования: определить сущность понятия «дисграфия», классификация и симптоматика дисграфии; отличия от ошибок письменной речи.
2. Выявить закономерности и условия формирования письменной речи в онтогенезе младших школьников с нарушениями интеллекта.
3. Рассмотреть методики диагностики дисграфии и ошибок письма у детей младшего школьного возраста средней образовательной школы и класса коррекции VIII вида
4. Экспериментально выявить особенности дисграфии у младших школьников с нарушением интеллекта и сравнить с ошибками письменной речи.
Организация обследования. Обследование проводилось в два этапа на базе МОУ «СОШ с. Бартеневка имени П.Е. Толстова» Ивантеевского района Саратовской области. Участвовало 5 школьников 4 класса.
Первый этап был посвящен изучению документации обучающихся, посвященной проблеме развития речи и формирования письма у учащихся младших классов школы VIII вида. Основной целью второго этапа являлось проведение анализа результатов эксперимента по выявлению у обучающихся 4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида уровня развития психомоторных функций и навыков письма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключение, списка использованных источников; приложений (диктанты) обучающихся 4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида уровня развития психомоторных функций и навыков письмаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дисграфия у школьников..docx
2016-12-25 10:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за работу, качественно, в сроки, исправления и дополнения выполнялись очень быстро!!! Авто милая серьезная девушка, было приятно с ней работать!! Профессионал! Спасибо!