Создан заказ №1596683
16 декабря 2016
Роль семьи в формировании личности ребёнка с задержкой психического развития.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно написать теоретическое и эмпирическое исследование а так же провести статистический анализ полученных результатов в программе SPSS на тему: «Роль семьи в формировании личности ребёнка с задержкой психического развития». По требованиям моего научного руководителя испытуемыми должны быть дети и
родители. 10 детей- группа с ЗПР и 10 детей-группы «норма», так же добавить по 10 родителей в каждую группу. При проведении исследования нужно использовать 3 методики(методики мы с научным руководителем не выбрали). Ниже я прикрепила пример курсовой работы по которой нужно написать его. При проведении исследовательской части нужно особенно опираться на этот пример курсовой работы. Как в примере в конце работы нужно написать, «Результаты проведенного эмпирического исследования» «Обсуждение результатов» и
«Выводы» по данным полученным в SPSS.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
По данным Департамента государственной политики и защиты прав детей Минобрнауки России Е.А. Сильянова, в докладе за 2014 год в общеобразовательных учреждениях насчитывается 119767 детей с нарушениями физического, умственного и психического развития. У 87 тысяч обучающихся детей стоит диагноз ЗПР.
Одной из причин, которая приводит в развитии ребенка к задержке психического развития – неблагоприятные условия семейного воспитания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Неблагополучное влияние родительских отношений на ребенка, взаимоотношения ребенка с родителями формирующиеся с момента рождения, являются предикторами поведенческих, эмоциональных, социальных нарушений, которые являются вторичными отклонениями в развитии при ЗПР у детей.
Изучение особенностей влияние и роли семьи в формировании личности ребенка с задержкой психического развития, является одной из задач клинической психологии. Предметом клинической психологии семьи является изучение происхождения, развития, лечения и предупреждения ЗПР. Резервы детско-родительских и супружеских отношений способны помочь при реабилитации детей с ЗПР, где качество реабилитации зависит напрямую от гармонизации семейных взаимоотношений.
На данный момент семья с ЗПР активно изучается в рамках семейной и клинической семейной психологии, разработан подход к семьям с ЗПР как к особой социальной группе, изучены семейные факторы, оказывающие влияние на развитие заболевания у ребенка (Исаев Д.Н., 1996, 2001, Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В., 1999; КуфтякЕ.В., 2011), также изучены особенности родительского отношения к ребенку, (Мамайчук И.И., 1986; Мартынов В.Л., Пятакова Г.В., 1992; Бодалев А.А, Столин В.В., 1989; Эйдемиллер Э.Г., 1990, 1997, Спицына Н.К., 2008; Трошева Е.В., 2009). Таким образом, мы видим, что данная проблема имеет высокую степень научной разработанности, но тем не менее по-прежнему остается актуальной. Необходимо изучение влияния дезадаптивной и конструктивной активности родителей на формирование личности ребенка, то есть с оценкой динамики параметров психического развития, при определенных родительских стратегиях. В виду этого, изучение влияния роли семьи в формировании личности ребенка с задержкой психического развития, является актуальным вопросом сегодня.
Цель работы состоит в определении роли семьи в формировании личности ребенка с задержкой психического развития;
Задачи исследования:
1. Рассмотреть феноменологию ЗПР. Проанализировать особенности развития детей с ЗПР;
2. Изучить особенности психического развития в дошкольном возрасте. Рассмотреть способность к распознавание эмоциональных состояний как фактор психического развития дошкольника;
3. Изучить особенности семей с детьми, имеющими диагноз ЗПР;
4. Теоретически изучить роль семьи при формировании личности ребенка с ЗПР;
5. Экспериментально изучить и сравнить особенностей детско-родительских отношений, и супружеских отношений в семье, показатели установок родителей на воспитание детей в вариантах семей с детьми с ЗПР успешно прошедшими курс реабилитации, и в семьях, с детьми, которые не смогли пройти курс реабилитации в клинике;
6. На основании полученных результатов установить роль семьи в формировании личности ребенка с ЗПР;
Практическая значимость исследования обусловлена установлением роли семьи в формировании личности ребенка с ЗПР, которая позволит в дальнейшем реализовывать качественный дифференцированный подход к семьям, воспитывающим детей с ЗПР, при оказании им психологической помощи, обратить внимание родителей на их влияние на развитие болезни ребенка, что позволит сделать семью активным и сознательным участником лечебно-реабилитационного процесса.
Объект исследования – семьи с детьми дошкольного возраста, имеющими диагноз ЗПР; семьи со здоровыми детьми дошкольного возраста
Предмет исследования – роль семьи в формировании личности ребенка с ЗПР;
Гипотеза исследования:
Роль семьи в формировании личности ребенка определяется следующими характеристиками семей воспитывающих здоровых детей, и воспитывающих детей с ЗПР.
Так, в семьях с детьми с задержкой психического развития– семейные взаимоотношения, носят негативный характер, а один из предикторов психического развития в дошкольном возрасте – распознавание эмоциональных состояний характеризуется низким уровнем.
В семьях, со здоровыми детьми, взаимоотношения носят положительный характер, предикторы психического развития в дошкольном возрасте – распознавание эмоциональных состояний характеризуется более высоким уровнем, чем в семьях с детьми с ЗПР.
Методы исследования: Тест-опросник «Измерение родительских установок и реакций» PARI, методика изучения способности детей дошкольного возраста к распознаванию эмоциональных состояний, разработанной Л. Ф. Фатиховой и А. А. Харисовой.
Статистический критерий – Манна Уитни
Место проведения исследования: (укажите самостоятельно)
Выборка исследования комплектовалась по признаку «диагноз ЗПР» у детей дошкольного возраста. Было опрошено 2 группы семей: 1 группа, «Семьи, с детьми, с диагнозом ЗПР» - 20 родителей, 10 детей. 2 группа – «Семьи, со здоровыми детьми» - 20 родителей, 10 детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Роль семьи в формировании личности ребёнка с задержкой психического развития..docx
2016-12-22 17:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо Вам огромное! Очень приятно было с Вами работать. Работа была выполнена в срок. Буду рекомендовать Вас друзьям!