Создан заказ №1596705
16 декабря 2016
Образно-стилистический анализ картины В.Е. Маковского "Осуждённый"
Как заказчик описал требования к работе:
есть список литературы, методичка вуза по оформлению, примеры лучших курсовых на факультете
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Владимир Егорович Маковский (1846-1920) – живописец-реалист, один из видных мастеров бытового жанра и ярких представителей московской школы в русском искусстве 19 века. Современники часто называли Маковского продолжателем традиций П. А. Федотова и В. Г. Перова, хотя знакомство с творческим наследием художника показывает, что он скорее старался отказаться от резкой социальной критики, к которой тяготели названные мастера «малого жанра» и которая была характерна для московской школы 1860-х гг. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Художник был ярким представителем Товарищества передвижных выставок, недаром Яков Минченков назвал его «одним из столпов передвижничества» и подчеркивал, что «[Маковский] оставался в Товариществе до самой своей смерти, совпавшей с концом передвижничества». С возникновением передвижничества реалистическое искусство все шире вовлекло в свое внимание социальную действительность России. Вдохновляясь идеями народничества, передвижники обращались в своём творчестве к правдивому, с демократических позиций изображению жизни и истории народа, родной страны и её природы.
Анализируемая мной работа относится к периоду, который критики называют вершиной творческой деятельности художника. В течение предыдущего десятилетия начиная с 1870х- гг. В. Е. Маковский развивал свой талант к психологически убедительной трактовке сюжетов и параллельно постепенно переходил от интонационно спокойных работ, свойственных его творчеству в 1860-х гг. к тревожным по настроению произведениям, которые передавали идею социальных конфликтов или бытовой неустроенности, (например, контраста между нищетой и достатком) и таким образом в большей степени соответствовали критическому реализму передвижников.
В список проанализированной мной литературы вошли статьи, книги и очерки как о жизни и творчестве В. Е. Маковского, так и других художниках-передвижниках того периода. Поскольку литература о Маковском является основным объектом моего интереса в рамках литературного обзора, я приведу краткие характеристики рассмотренных мной источников.
Монография Е. В. Журавлевой представляет собой подробный рассказ о жизни и творчестве В. Е. Маковского, в равной степени освещающий все периоды жизни художника, уделяющий внимание творчеству художника в жанре книжной иллюстрации и освещающий его педагогическую деятельность. Г. А. Друженкова также рассматривает творческий путь художника и анализирует его наиболее выдающиеся произведения. Она оценивает художника как новатора, утверждавшего право новой темы в искусстве и отражавшего жизнь во всех ее проявлениях. Работы Съедина и Тарасова можно назвать типичным примером того извода советского искусствознания, который требовал обязательного акцента на важности образа крестьянства и рабочего человека в творчестве художника. Названные авторы не упускают возможность охарактеризовать Маковского как защитника передового демократического искусства, связанного с освободительными стремлениями общества, гордого за свой народ и обличающего его угнетателей. Главной чертой творчества художника, с их точки зрения, является его социальная направленность и стремление к совершенствованию общества средствами изобразительного искусства. Оценка творчества художника Т. Гориной гораздо менее политически окрашена, его искусство охарактеризовано автором как привлекающее прекрасным знанием быта, меткостью обрисовки действующих лиц, умением передать живые и разнообразные характеры, интересно раскрыть сюжет. В. Б. Розенвассер, как и остальные авторы, приводит биографический очерк и краткий анализ избранных работ, уделяя отдельное внимание Маковскому как портретисту и графику.
Как показывает даже этот краткий обзор, несмотря на относительную изученность биографии и творческого наследия Маковского, не все авторы одинаково оценивают как основные черты творчества художника, так и значимость его работ. В. Е. Маковский в целом характеризуется и как критический бытописатель с острым и беспощадным взглядом, и как художник, который не старается подтолкнуть зрителя к той или иной оценке развернутого перед ним сюжета. Учитывая, что Маковский считается относящимся к числу выдающихся представителей Товарищества передвижных выставок, художники которого, по единогласному мнению критиков, тяготели к социальной критике, эти две оценки художника можно было бы трактовать следующим образом: по мнению одних исследователей, Маковский был типичным передвижником, а по мнению других – выделялся на фоне своих коллег. Подобный разброс мнений, с одной стороны, свидетельствует о значимости личности и творчества Маковского, но, с другой стороны, показывает необходимость самостоятельного анализ первоисточника.
Согласно гипотезе моего исследования, образно-стилистический анализ картины В. Е. Маковского «Осужденный» (Илл. 1), которая относится в значимому для художника периоду, но не является произведением первого ряда, позволит по-новому взглянуть на это противоречие трактовок интенций, склонится к одному из полюсов мнений или сделать свои собственные выводы. Решению той же задачи поможет и сравнительный анализ двух версий картины – оригинала 1879 года и повтора 1879-1880 гг., в который художник внес существенные изменения, не модифицировав сюжет в целом (Илл. 2).
Объект настоящего исследования – картина В. Е. Маковского «Осужденный», написанная им в 1879 году. Это произведение часто бывает обойдено критиками, хотя и относится к наиболее яркому периоду его деятельности, что объясняет актуальность моей работы.
Предметом исследование является взаимосвязь между целями и задачами художника и их отражением в картине, которое можно выявить путем изучения социокультурного контекста создания произведения и образно-стилистического анализа самой работы.
Основные использованные мной методы – образно-стилистический анализ и сравнительный анализ. Необходимое для моего исследование представление о культурном контексте творчества художника, отраженное в параграфе 2.1, я составила на основании трудов, посвященных искусству, культуре и художественной жизни второй половины 19 века. Информацию о живописи рассматриваемого периода я почерпнула из работ, в которых исследовались проблемы именно жанровой живописи этой эпохи (труды Г. Ю. Стернина, Д. В. Сарабьянова) и статей критика-современника В. В. Стасова. Наконец, для анализа художественных приемов я пользовалась технической литературой и пособиями для студентов художественных ВУЗов по основам по основам композиции, колористики и др.
Цель моего исследования – провести образно-стилистический анализ картины В. Е. Маковского «Осужденный» (1879).
Задачи исследования:
Рассмотреть объект исследования в социокультурном контексте периода его создания.
Провести сравнительный анализ объекта исследования и более поздней, модифицированной автором версии того же произведенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образно-стилистический анализ картины В.Е. Маковского "Осуждённый".docx
2017-07-02 14:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое Виктории за ее профессионализм! Обращаюсь не первый раз, советую всем!