Создан заказ №1598952
17 декабря 2016
Целью созданий произведений искусства является не достижение какого-то прагматического результата (хотя произведения искусства могут выполнять и внехудожественные функции), а обращение к специфическому эстетическому сознанию зрителя.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по литературе, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Искусство – один из древнейших феноменов человеческой культуры, возникший, по мнению некоторых исследователей, одновременно с формированием вида homo sapiens; самые ранние сохранившиеся произведения искусства относятся к эпохе верхнего палеолита (40-50 тыс. лет до н.э.). Существует множество определений того, что же именно является искусством. Например, согласно одному из определений, искусство - это форма освоения мира по законам красоты, способ познания и конкретно-чувственного выражения эстетического опыта с помощью системы особых художественных принципов, методов и приемов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Целью созданий произведений искусства является не достижение какого-то прагматического результата (хотя произведения искусства могут выполнять и внехудожественные функции), а обращение к специфическому эстетическому сознанию зрителя. Со стороны зрителя целью взаимодействия с произведением искусства является получение эстетического наслаждения, путем которого можно достичь отличающегося от утилитарного уровня постижения окружающей действительности и себя самого во всей полноте.
Согласно другому, гораздо более лаконичному определению, искусство – это отрасль творческой деятельности человека, отличающаяся преобладанием эстетической функции. В обоих приведенных нами определениях (и во многих других) подчеркиваются две важнейшие особенности искусства:
Искусство – это специфический, отличный от науки способ познания.
Искусство выполняет в первую очередь эстетическую функцию.
Иными словами, искусство – это способ выражения не передаваемого другими способами эстетического опыта.
В результате многовекового развития художественной деятельности человека сложилась целая система разных видов искусств, каждое из которых отличается своими особенностями (материалом, средствами выражения, потенциалом воздействия, и т.д.). Словесное творчество, и более узко – художественная литература является репрезентативной составляющей этой системы.
Целью настоящей работы является выявление особенностей художественной литературы как вида искусства.
Задачи:
Определить место художественной литературы в системе видов искусства в соответствии с разными способами систематизации.
Выявить характерные черты художественной литературы, роднящие и отличающие ее от других видов искусства.
Художественная литература как вид искусства
Чтобы определить особенности художественной литературы как вида искусства, необходимо определить место художественной литературы в системе искусств, что будет выполнено в параграфе 2.1.
Кроме того, следует проанализировать, соответствует ли художественная литература наиболее традиционным концепциям сущности художественного творчества:
Искусство как подражание жизни (данная концепция является древнейшей, она возникла еще в Древней Греции и соответствует понятию мимесис).
Искусство как особая субъективная творческая способность (возникла на рубеже 18 и 19 вв. в философии Канта).
Объективно-историческая сущность искусства (также возникла на рубеже 18 и 19 вв., искусство как часть общественной жизни людей и общественно-исторического развития в целом).
Образная сущность искусства (одна из современных концепций).
Решению этой задачи будет посвящен параграф 2.2.
2.1 Художественная литература в системе искусств
Существует несколько типов классификации мира искусств в зависимости от выбранного принципа разграничения.
Первым, кто предложил систематизировать разнородную группу видов искусства, был древнегреческий философ Аристотель. Система Аристотеля подразумевала деление сообразно средствам, предмету и способу подражания.
В современной эстетике и искусствоведении наиболее распространены следующие принципы классификации: по органу чувств (зрительные, слуховые и т.д.), по отношению ко времени и пространству (временные, пространственные и пространственно-временные), по степени коммуникативной способности (тематические и атематические), по вещественности или невещественности материала, по степени самостоятельности или свободы творчества (самостоятельные, свободные и прикладные). По сравнению с перечисленными принципами классификации простейшим вариантом является классификация по специфике материала, характерного для того или иного вида искусства.
Согласно этой системе, художественная литература относится к группе словесных искусств, для которых основным элементом и характеризующим выразительным средством являются слова, организованные в виде художественной речи. Важно различать художественную и речь и повседневную: в повседневной речи зачастую основной задачей акта коммуникации является информирование, в то время как в художественной речи каждый элемент (слово, словосочетание, предложение) обладает самостоятельной выразительностью. Более того, в художественной речи значение имеет не только выбранное слово или словосочетание, но и его место в тексте, так что изменение порядка взаимного расположения элементов художественной речи может повлиять как на восприятие, так и на цельность всего произведения.
Не все произведения словесного творчества можно отнести к художественной литературе. Так, к художественной литературе относятся авторские тексты (в том числе анонимные и коллективные) и не относятся фольклорные. Это связано с тем, что только наличие единственного и конкретного автора, принимающего решение о том, в каком варианте произведение может считаться законченным и какие правки на каком этапе в него могут вноситься, обеспечивает произведению художественной литературы законченность и конкретную форму. Фольклорные же тексты, и те, которые существуют в устном народном творчестве, и те, которые фиксируются в том или ином варианте авторской записи, существуют в незакрепленной форме и могут несущественно или значительно видоизменяться.
Обратим отдельное внимание, что к художественной литературе относятся только письменные и не относятся устные тексты (по названной выше причине), несмотря на то, что создание и практика исполнения устных словесных произведений эволюционно предшествовала возникновению произведений письменного художественного творчества. Заметим, что как устное словесное творчество предшествовало письменному, так и практика создание поэтических произведений сложилась раньше практики создания письменных. М. Каган объясняет это тем, что произведения древнего синкретическое мистериально-театрального искусства упорядочивалось за счет ритма, который, в свою очередь, является организующим началом и для поэзии.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью созданий произведений искусства является не достижение какого-то прагматического результата (хотя произведения искусства могут выполнять и внехудожественные функции), а обращение к специфическому эстетическому сознанию зрителя..docx
2018-11-30 13:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7

Положительно
Тема не раскрыта. Объём не соблюдён. Очень много грамматических и речевых ошибок. Но автор выручил и написал работу всего за 1,5 дня, это плюс.