Создан заказ №1600931
18 декабря 2016
Актуальность темы заключается в том, что многие сложности подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе связанны с низким уровнем развития произвольного внимания.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста давно беспокоит педагогов и психологов. Поскольку старшие дошкольники – это будущие школьники, хорошо сформированные свойства произвольного внимания принадлежат к тем факторам, которые определяют успешность обучения детей младшего школьного возраста. При этом развитие внимания рассматривается как одно из важнейших дальнейших приобретений детей, которые связаны с процессом формирования у них волевых качеств. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Конец дошкольного периода характеризуется появлением основ произвольного, активного внимания, которое связано с сознательно поставленной целью. Умение произвольно обратить внимание на то, что само по себе не привлекательно, но является необходимым для усвоения школьных знаний, является важным условием успеха в учебной деятельности.
Особенности развития внимания исследованы многими как отечественными, так и зарубежными исследователями, каждый из которых подходил к исследованию особенностей внимания с различных позиций. Внимание, как психический процесс, исследовали такие психологи как В. Вундт, В. Джеймс, Н.Н.Ланге, Э.Б.Титченер, Т. Рибо, работы которых называют работами классиков экспериментальной психологии конца XIX начала XX вв. Вопросу развития внимания уделяли много в своих работах Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, А.Н. Леонтьев,
С.Л. Рубинштейн и др. На современном этапе изучением особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста занимаются педагоги и психологи дошкольных организаций – Е.Ю. Власова, Е.И. Дьяченко, Л.В.Маранцева, С.В. Мхитарян, В.В. Перевертайлова.
Особое место в этих исследованиях принадлежит развитию произвольного внимания. Ученые признают, что произвольное внимание имеет большое значение в процессе развития личности человека. Но в своих трудах они рассматривают этот вид внимания только в связи с учебной деятельностью обучающегося. При этом, по мнению И.Л. Баскаковой, Г.В. Петуховой, произвольное внимание необходимо формировать, начиная с дошкольного возраста.
Актуальность темы заключается в том, что многие сложности подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе связанны с низким уровнем развития произвольного внимания. Педагогические работники и родители часто указывают на отсутствие усидчивости и недостаток внимания у детей. Соответственно, одним из острых вопросов, связанных с развитием внимания у детей старшего дошкольного возраста, является вовремя начавшаяся диагностическая и коррекционная работа. Но вопросы, которые непосредственно связаны с развитием произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста, недостаточно проработаны, мало проведено исследований.
Данное исследование представляет определенный интерес, поскольку в качестве средства развития произвольного внимания выбрана аппликация. Но в специальной литературе нет достаточных данных относительно развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста при помощи аппликации. Необходимо определить оптимальные способы развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с помощью аппликации.
Актуальность проблемы, присутствие ее в практике и ее недостаточная теоретическая разработанность в педагогической науке определили выбор темы исследования: «Аппликация как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования – развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации.
Цель исследования – теоретическое и практическое изучение использования аппликации как средства развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:
На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста;
Рассмотреть аппликацию как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста;
Изучить методику организации и проведения аппликации с детьми старшего дошкольного возраста
Выявить уровень развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста;
Разработать и применить серию занятий аппликацией, направленную на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации цели и задач работы использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, педагогическая диагностика, методы статистической обработки данных.
Теоретико-методологическая основа исследования: рефлекторная теория (И.П. Павлов, А. А. Ухтомский); теории и концепции развития внимания в дошкольном возрасте (В.А. Калягин, Е.В. Овчинникова, Н.В.Разживина); теории периодизации детского развития (Л.C. Выготский, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин); исследования, посвященные изучению роли аппликации в процессе формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста (Е.А. Флерина, А.А. Волкова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова).
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей и родителей с целью развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МАДОУ детский сад № 160 г.Тюмени.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет, цели и задачи работы, ее теоретическая и практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы развития внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации: охарактеризовано произвольное внимание как психический процесс, раскрыты психолого-педагогические особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста , рассмотрено аппликацию как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста и представлена методика организации и проведения аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.
Во второй главе раскрыто содержание опытно-практической работы по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации.
Предложенные в заключении выводы имеют теоретическую и практическую значимость в использовании аппликации для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы заключается в том, что многие сложности подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе связанны с низким уровнем развития произвольного внимания..docx
2021-03-20 21:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Огромное спасибо автору Олесе, что помогла мне с работой. Если бы не она и её оперативность, я бы не смог закончить. Выражаю огромную благодарность ей!!!