Создан заказ №1602719
19 декабря 2016
Целью работы является анализ нормативно-правовой и специальной литературы для понимания ключевых аспектов организации власти в РФ.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно 5-7 страниц , но не меньше и в эти страницы входят введение и заключение. И чтобы были ссылки на источники не только электронные.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Темой представленной работы является рассмотрение вопроса относительно правовой формы организации власти в Российской Федерации.
Приступая к рассмотрению указанной темы, необходимо отметить, что основным правовым источников, раскрывающим основы организации власти в РФ является Конституция. Анализируя базисные положения в части данного вопроса необходимо отметить следующее: главнейшим признаком государства является его государственный суверенитет – верховенство и независимость государственной власти внутри страны и независимость государства от других государств (ст. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 4 Конституции).
Верховенство государственной власти – это ее неограниченность ничем, кроме Конституции, естественного права и законов. Оно также выражается в том, что на территории государства нет другой, конкурирующей власти, что только государственная власть может издавать акты высшей юридической силы – законы.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (ст. 3 Конституции РФ).
Принцип разделения властей. Конституция РФ фиксирует этот принцип как одну из основ конституционного строя: «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» (ст. 10 Конституции РФ). Это означает, что ни одна из трех властей не должна вмешиваться в прерогативы другой власти; должны быть правовые способы сдерживания и каждой власти двумя другими и противовесы.
Целью работы является анализ нормативно-правовой и специальной литературы для понимания ключевых аспектов организации власти в РФ.
Задачи работы являются: изучение конституционно-правового закрепления принципа разделения властей в РФ; рассмотрение положений о народе РФ как носителе суверенитета и единственном источнике власти в России.
Особенности современного конституционно-правового закрепления разделения властей
Идея разделения властей не признавалась русским государственным правом. Советское государственное право длительное время считало ее чисто буржуазной и неприемлемой для СССР. Однако введение поста Президента СССР в 1990 г., а затем - поста Президента РСФСР в 1991 г., с одной стороны, и низкая эффективность неограниченной власти Советов - с другой, заставили сначала на практике, а затем и в теории пересмотреть отношение к разделению властей. Как это нередко бывает, новообращенный пытается выглядеть более ортодоксальным, чем учитель. Поэтому конституционное право России закрепляет разделение властей и как идею, и как принцип организации и деятельности государственных органов. При этом обнаруживается несоответствие между идеей и ее конституционно-правовым закреплением, практикой реализации.
Статья 10 Конституции РФ содержит исчерпывающий перечень ветвей власти: законодательная, исполнительная и судебная. Закреплено, что через эти ветви осуществляется государственная власть в РФ. Следовательно, вся государственная власть в РФ должна в силу требований ст. 10 Конституции РФ осуществляться через три названных ветви. Разумеется, на практике всегда имеются органы и должностные лица, природа которых порождает сомнения относительно принадлежности только к одной из ветвей власти. Однако эти органы и должностные лица практически не играют большой роли в отправлении государственной власти.
Следующая статья Конституции РФ (ст. 11), закрепляя перечень органов, осуществляющих государственную власть в РФ, включает в него Президента РФ, Федеральное Собрание и Правительство РФ, суды РФ. Почему же Президент РФ поставлен первым в числе органов, осуществляющих государственную власть? Ответ на этот вопрос дает конституционное право, наделяющее Президента РФ значительными государственно-властными полномочиями. Действительно с точки зрения полномочий он должен быть назван первым в системе институтов государственной власти. Однако какую часть государственной власти осуществляет Президент РФ? Согласно ст. 94 Конституции Федеральное Собрание осуществляет законодательную власть, в соответствии со ст. 110 исполнительная власть принадлежит Правительству РФ, а судебную власть на основании ст. 118 Конституции осуществляют только суды.
Таким образом, конституционное право выводит Президента РФ из системы разделения властей, поэтому в литературе пишут о президентской власти в России. Авторы уже одного из первых комментариев к Конституции РФ, объясняя место Президента РФ в системе государственных органов, вынуждены были признать: «Ряд функций Президента Российской Федерации... ставят его как бы над другими властями». Система разделения властей предполагает не только разделение, но и взаимное сдерживание, взаимный контроль государственных органов, что называется, «системой сдержек и противовесов». Поэтому выведение Президента РФ из системы разделения властей означает, что:
а) не вся государственная власть распределена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. За счет этих властей сконструирована сильная президентская власть;
б) три ветви власти действуют на основе системы сдержек и противовесов. Это проявляется как в их самостоятельности по отношению друг к другу, так и в полномочиях по взаимному контролю. Президентская же власть не входит в систему сдержек и противовесов и в состоянии оказывать решающее влияние на каждую из трех названных властей. Фактически речь идет о верховенстве президентской власти по отношению к трем традиционным властям.
Такие особенности российской системы разделения властей порождены как историческими причинами, так и субъективными моментами. Сосредоточение большой власти в руках одного человека - факт тысячелетней истории России, который наложил отпечаток на современную организацию государства. Короткие периоды полновластия Советов не смогли убедить в большей эффективности этой формы власти. При введении в России поста Президента в 1991 г. была сделана попытка вырваться из порочного круга «единодержавия». Закон «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 г. вводил институт президента как высшего должностного лица и главы исполнительной власти Республики. Такую роль Президент России играл только в период борьбы с союзной властью, когда его поддерживал российский парламент. В дальнейшем позиции Президента РФ и парламента разошлись, а их конфликт «урегулирован» путем сужения возможностей законодательной власти и придания институту Президента РФ новой ролиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является анализ нормативно-правовой и специальной литературы для понимания ключевых аспектов организации власти в РФ..docx
2019-11-07 01:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Очень хороший автор, рекомендую. Заказывала реферат по философии науки, получила 4, но по мне все отлично было.