Создан заказ №1604852
19 декабря 2016
Цель работы: изучение особенностей организации педагогической деятельности направленной на развитие внимания младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по физической культуре. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Народ, у которого общественное воспитание давало бы дарование определенному числу граждан, а здравый смысл почти всем, был бы, бесспорно, первым народом в мире. Единственное надежное результата – это с ранних лет приучать детей к работе внимания», - отмечал французский просветитель Клод Адриан Гельвеций.
Отечественная педагогика, следуя заветам К.Д. Ушинского (в его сочинениях одна из обширных работ посвящена вниманию), ставила задачу воспитания внимания на одно из первых мест и лелеяла надежду «на предохранение нашей молодежи от таких специфических зол в душевной организации русского человека, как рассеянность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Неравномерность внимания, бедность произвольного внимания».
Последние строки взяты из публикации в журнале «Столица» за 1915 год. В табелях гимназистов за внимание выставлялась специальная оценка, (в настоящее время многое изменилось). Данная проблема не утратила значимости сегодня.
Сегодня стали значимыми обращения к проблеме развития внимания и проведения психокорекционной работы с младшими школьниками, имеющими нарушения внимания. На уроках в начальной школе часто звучит призыв «Будьте внимательны!». В беседе с родителями, педагог в качестве объяснения неудач ученика нередко использует фразы: «Ему не хватает внимательности», «Все его ошибки от невнимательности». Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. Ошибки по «невнимательности» в письменных работах, при вычислениях, при чтении – самые обидные как для учителя, так и для ученика. Кроме того, они являются предметом для упреков и недовольства со стороны родителей.
Причины невнимательности могут быть разные. Ученые склонны предполагать, что, возможно, существуют некоторые циклические процессы в развитии детской популяции. Был период акселерации, когда у детей отмечалось ускорение физического развития, в частности увеличение роста. Сейчас статистика во всем мире показывает, что этот процесс остановился или даже пошел вспять.
Безусловно, нарушения в развитии детей связаны с общей неблагополучной ситуацией в мире. В нашей стране, если учесть и экологию, и стрессы, и экономические условия, эти нарушения выражены сильнее.
Дети невнимательны, делают ошибки, часто непроизвольно отвлекаются от основной деятельности, это у школьников проявляется в отвлечении внимания ученика на предметы, явления или собственные мысли, которые не имеют отношения к занятиям в классе. Эта рассеянность – недостаток воспитания. Ребенок не приучается к сосредоточенной работе. Часто и сами взрослые отвлекают его во время приготовления домашних заданий, такая рассеянность может быть и временным состоянием. Ее вызывает утомление, плохое самочувствие, значительные отвлекающие раздражители. Рассеянность может быть и следствием отсутствия интереса.
Она может вызываться фрагментарностью знаний, когда ученик попросту не понимает того, что объясняет учитель, и теряет всякий интерес к уроку.
Учащиеся могут быть невнимательны и из-за чрезмерной сосредоточенности, когда ребенок, кроме своей работы, ничего не замечает и порой не отдает себе отчета в окружающих событиях.
Преодоление невнимательности младших школьников требует настойчивости и терпения, долгой работы. Важно заинтересовать школьника учебной работой, не упустить момент, когда еще можно избавиться от невнимательности.
Принято считать, что задача школы – не только дать школьнику определенную сумму знаний, но и научить его с максимальной отдачей пользоваться всеми психическими функциями и процессами – мышлением, памятью, вниманием.
В исследовании, проведенном психологом В.С. Юркевичем учеников второго класса спрашивали, «как они понимают слова «быть внимательным». Типичные ответы: «Это значит тихо сидеть», «Это значит не баловаться», «Быть внимательным – это значит сидеть прямо и глядеть на учительницу».
Школьное обучение – организованный, целенаправленный, систематический процесс, осуществляемый по учебным планам, учебникам, с помощью специальных средств и в определенном режиме. На уроке ученик не волен выбирать себе занятие, а обязан заниматься тем, чем положено в данный момент. Такая организация деятельности предъявляет повышенные требования к вниманию учащихся. Нередко ученики, особенно начальных классов, остро нуждаются в том, чтобы учитель помог им организовать внимание в процессе работы.
Сложность состоит в том, что и у многих учителей представление о внимании учащихся носит сугубо интуитивный характер.
Сегодня с проблемой внимания в ее практическом плане приходится постоянно сталкиваться любому школьному педагогу. Многие трудности в обучении связаны с неумением того или иного ребенка сосредоточиться на воспринимаемой информации или выполняемом задании.
Смещение акцента на мотивационный, личностный аспекты образовательного процесса привели к невольной недооценке роли когнитивной сферы. А ведь проблемы в познавательной сфере нередко и выступают источником проблем эмоциональных, личностных. Поэтому так важно вернуться к не очень популярной ныне проблеме внимания, ибо ориентировка в способах ее решения способствует лучшему пониманию широчайшего спектра психологических проблем – как теоретических, так и прикладных.
Следует также отметить, что лучше воспитывать, чем перевоспитывать. Поэтому развитию внимания в младшем школьном возрасте нужно уделять больше внимания. Начальная школа должна стать школой внимания. Тем самым мы избежим многих проблем невнимательности, которые за собой влекут слабую успеваемость и нежелание детей учиться в средней школе. От внимания зависит и успешное протекание других психических процессов.
Из всего выше сказанного очевидна актуальность разрабатываемой темы: «Развитие внимания младших школьников».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития внимания младших школьников.
Цель работы: изучение особенностей организации педагогической деятельности направленной на развитие внимания младших школьников.
Задачи исследования:
Охарактеризовать внимание как психический процесс.
Подобрать и изучить диагностические методики по изучению внимания младших школьников.
Изучить особенности внимания младших школьников.
Выявить особенности педагогической деятельности по развитию внимания младших школьников в учебном процессе.
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
практические: тест, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: изучение особенностей организации педагогической деятельности направленной на развитие внимания младших школьников..docx
2019-01-30 11:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, за выполнение работы, корректировки. Автор всегда на связи и всегда готов помочь👍