Создан заказ №1608408
21 декабря 2016
Коммуна – главная (базовая) административно-территориальная единица Франции и одновременно – самоуправляющийся территориальный коллектив
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно выполнить контрольную по праву и юриспруденции. Есть 6 задач и 3 теор.вопроса, срок - к 23-ему числу. Оплату обсудим в личном диалоге.
Фрагмент выполненной работы:
Коммуна – главная (базовая) административно-территориальная единица Франции и одновременно – самоуправляющийся территориальный коллектив. Избирается Муниципальный совет (представительный орган) на 6 лет, который избирает мэра, являющегося одновременно представителем Правительства Франции.
Коммуна обладает достаточно широкими полномочиями по организации своей жизнедеятельности. За ее работой осуществляется административный надзор.
В Конституции Французской Республики 1958 г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) имеется и раздел XII «О территориальных коллективах»:
Статья 72. Территориальными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, заморские территории. Всякие другие территориальные коллективы создаются законом.
Эти коллективы свободно управляются выборными органами при соблюдении условий, предусмотренных законом.
Представители Правительства в департаментах и на территориях ответственны за обеспечение национальных интересов, за административный контроль и соблюдение законов.
Статья 73. Законодательный режим и административная организация заморских департаментов могут изменяться с учетом их особого положения.Статья 74. Заморские территории Республики имеют свою особую организацию с учетом их собственных интересов в общей совокупности с интересами Республики.
Статуты заморских территорий, введенные посредством издания органических законов, определяют, в частности, компетенцию собственных институтов этих территорий; эти статуты изменяются такими же законами после консультации с заинтересованной территориальной ассамблеей.
Иные условия особой организации заморских территорий устанавливаются и изменяются законом после консультации заинтересованной территориальной ассамблеей.
1. Что общего на Ваш взгляд в МСУ Франции и России?
2. Чем России может быть полезен этот опыт? (обоснуйте свой ответ)
Решение:
Местное самоуправление, как и любой другой публичный институт, не является статичным и подвержено влиянию разнообразных факторов, изменяющих его элементы, что, в свою очередь, находит закрепление в соответствующих нормах права. В России кто-то называет такие изменения совершенствованием законодательства, другие считают происходящие изменения отходом от концепции реформы местного самоуправления, третьи склонны предполагать, что, как это часто бывает, российский законодатель находится в вечном поиске оптимальной модели местного самоуправления. По Конституции Франции 1958 г. (ст. 72) «территориальными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, регионы, территориальные коллективы с особым статусом и заморские территории. Любые другие территориальные коллективы образуются законом».
После децентрализации все уровни получили самостоятельность и наделены выборными органами. Правовое регулирование вопросов территориальных коллективов осуществляется на государственном уровне, в основном правоотношения урегулированы кодифицированным правовым актом - Генеральным кодексом территориальных сообществ. Местных уставов территориальных коллективов не существует.
Таким образом, главными элементами французского местного самоуправления являются коммуны, департаменты и регионы. Каждый уровень самостоятельно формирует свои выборные органы, из состава которых избираются высшие должностные лица - мэры в коммунах, председатели генеральных советов в департаментах и председатели региональных советов в регионах. Развито межкоммунальное сотрудничество в многообразных формах (синдикаты и т. д.).
В России в отличие от ранее действовавшего Федерального закона № 154-ФЗ, предусматривающего однородность местного самоуправления без разделения на отдельные полномочия в зависимости от территории и статуса, новый Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вводил двухуровневую систему муниципальных образований - муниципальные районы, городские округа и поселения. Эта идея стала концептуальной новеллой современной реформы местного самоуправления в России, призванной, по мнению основоположников реформы, приблизить власть к народу и облегчить жителям получение муниципальных услуг.
При реализации первого этапа реформы, в ходе которого создавалась территориальная основа местного самоуправления, происходило дробление существовавших муниципалитетов. В итоге число муниципальных образований выросло с 11 733 (по состоянию на 8 октября 2003 г. - дату опубликования Федерального закона № 131-ФЗ) до 24 035, из них: 506 городских округов, 1809 муниципальных районов, 1746 городских поселений, 19 738 сельских поселений и 235 внутригородских муниципальных образований (данные на 1 марта 2009 г.). Число муниципальных служащих за 10 месяцев 2007 г. увеличилось на 8200 человек.
В результате принятия целого ряда федеральных законов в течение восьми лет с момента принятия Федерального закона № 131-ФЗ произошло расширение перечня вопросов местного значения для всех типов муниципальных образований, что привело к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований. Процесс разграничения полномочий предполагал передачу на уровень муниципальных образований решение практически всех жизненно важных вопросов жителей: здравоохранение и образование, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, культура и спорт и т. д...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коммуна – главная (базовая) административно-территориальная единица Франции и одновременно – самоуправляющийся территориальный коллектив.docx
2021-01-19 15:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Заказала сразу несколько работ у данного автора. Работа выполнена в срок, в соответствии с требованиями. Рекомендую данного автора)