Создан заказ №1611937
25 декабря 2016
Цель: Провести диагностику познавательной активности дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Изменение и доработка только теоретической части дипломной работы по прилагаемому плану и совмещение ее с готовой практической частью. Выполнить в соответствии с методическими указаниями (прилагаю)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время одной из важных задач в системе образования является воспитание человека, способного проявлять активность, инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, характеризующейся частыми изменениями в ее целях, условиях и содержании, готового гибко реагировать на них, осваивать принципиально новые области действительности, способного реализовать задачи поискового и исследовательского характера. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Миру нужны люди, которые находятся на высоком профессиональном уровне и способны решать сложные социальные, научно-технические, экономические и политические вопросы. Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательной организации, который не только приобрел некий объем энциклопедических знаний, но и научился учиться, использовать полученные знания в ходе активной деятельности [1]. Познавательная активность развивается в деятельности и является общественно значимым качеством для каждой личности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одним из ведущих принципов становится формирование познавательных интересов, познавательных действий и познавательной активности [30]. В связи с этим особое значение приобретает исследование проблемы формирования активности детей в различных видах деятельности в связи с освоением окружающего мира, т.е. познавательной активности детей, начиная с дошкольного детства.
Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового [7, с. 138].
Познавательная активность - это активное стремление личности к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира, поиск способов удовлетворения жажды знаний, готовность к приобретению опыта и различных умений, стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения определенной цели [7, с. 246]. Познавательная активность ребёнка проявляется в его играх, рисунках, рассказах, и разнообразных видах познавательной и творческой деятельности. Задача формирования познавательной активности естественным образом включена в процесс умственного воспитания детей дошкольного возраста и решается в процессе воспитательно-образовательной работы, а также в свободное от занятий время.
Познавательная активность содержательно рассматривается учеными как: творческая активность (Я.А. Пономарев, О.К. Тихомиров и др.); «ориентировочно-исследовательская» деятельность (Дж. Бернлайн, А.В. Запорожец, Е.Н. Соколова, Н.Н. Поддьяков и др.); потребность во внешних впечатлениях (Л.И. Божович); проявление мотивов, интересов (Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина и др.); промежуточная стадия между потребностью и познавательной деятельностью (А.М. Матюшкин, М.И. Лисина и др.); черта личности (К.А. Абульханова-Славская, М.А. Данилов, Т.Н. Мальковская, К.К. Платонов и др.); познавательная деятельность (С.Ю. Циркина); проявление преобразовательного, творческого отношения индивида к объектам познания (Л.Н. Аристова, Е.В. Коротаева, Ю.Н. Кулюткин).
Следует отметить, что в большинстве исследований последнего десятилетия (В.В. Зайко, Е.Е. Клопотова, В.С. Дайлидене, Г.Н. Сидорук, Е.Е. Плотникова) ученые рассматривают познавательную активность как интегративное качество (свойство) личности.
Педагогическая наука и практика накопили большой опыт использования методов, приемов и организационных форм, активизирующих познавательные силы дошкольников. Активизация процесса познания создает возможность преодоления противоречий между требованиями социума к дошкольному образованию и общепринятым опытом обучения, между педагогической теорией и практикой.
Несмотря на то, что данная проблема являлась предметом исследования целого ряда исследователей, в настоящее время она остается актуальной в связи с поиском средств, обеспечивающих эффективность данного процесса.
Первым этапом в решение проблем познавательной активности ребенка и ее развития является диагностика. Диагностический этап работы предусматривает оценку уровня познавательной активности ребенка, это является фундаментом для дальнейшей психолого-педагогической модели развития умственных и общих способностей. На данный момент не выделено четких критериев познавательной активности, в связи с этим затруднена ее диагностика. В виду данной проблемы, диагностика познавательной активности в детском возрасте является актуальной темой.
Объект исследования – познавательная активность дошкольника.
Предмет исследования - способы диагностики познавательной активности;
Гипотеза - своевременная диагностика познавательной активности способствует успешному формированию умственных способностей и высокому уровню умственного развития.
Цель: Провести диагностику познавательной активности дошкольников.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть особенности познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Провести диагностику познавательной активности дошкольников.
Реализовать формирующий эксперимент, направленный на развитие познавательной активности дошкольников.
Проанализировать полученные данные в ходе контрольного этапа исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды К.М. Гуревича, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева; работы ведущих педагогов, раскрывающие умственное развитие ребенка А.В. Запорожец, Смирнова Е.О., Мухина В. С., Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер и др. Методологическая основа исследования: анализ психологической литературы, тестирование психодиагностическими методиками, сравнительный анализ данных.
Методы эмпирического исследования:
Методика «Назови одним словом» Л.А.Венгер;
Методика «Четвертый Лишний» Е.Аглаева;
Методика исследования словесно-логического мышления по Й. Ерасеку.
Для обработки полученных результатов, был использован непараметрический Т- критерий Уилкоксона
База исследования: г. Москва, дошкольники старшей группы ГБОУ ДОУ №278 в количестве 20 человек, в возрасте 5—6 лет. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: Провести диагностику познавательной активности дошкольников..docx
2019-10-30 19:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Очень хороший автор, всем рекомендую, очень выручил меня так как сроки поджимали, сделал все на отлично, рекомендую