Создан заказ №1613739
27 декабря 2016
КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
Как заказчик описал требования к работе:
введение написано.план диплома есть. источников от 60 до 80, книги не ранее 2007 года
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В последнее время из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов усилились негативные тенденции, которые предъявляют повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцируют ее отклоняющее поведение и довольно часто деградацию и саморазрушение.
Связано это, прежде всего, с кризисом общества, политическими, социально-экономическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения.
Девиация подростков проявляется в потере ценностных ориентиров, лежащих в основе личностной самореализации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим поддержка и коррекция поведения подростков является одним из важнейших аспектов социально-педагогической деятельности.
Отсюда интерес теоретиков и практиков к изучению этой проблемы, с одной стороны, и поиску более совершенных мер коррекции отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних, с другой.
Значительное число таких подростков имеют отклонения в поведении, которые не являются грубыми, а наоборот они латентны, или находятся в рамках «пограничной нормы», обыкновенно проявляющиеся в недостатке внимания, расстройствах эмоциональной сферы, характерологических, нарушении этических норм. Результатом этого являются затруднения в формировании разнообразных форм деятельности, более или менее устойчивая социальная дезадаптация и нарушения процесса социализации.
Рост отклоняющегося поведения различных возрастных категорий несовершеннолетних обозначил актуальность проблемы коррекции отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
Степень научной разработанности проблемы. Профессиональный интерес психологов, социологов, теоретиков социальной работы к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие.
Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях: девиантологии В.С. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Б.М. Левина; современной социологии права В.П. Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, Ю.В. Кудрявцева.
Проблеме проявления девиантных форм поведения у подростков, вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных отношений, посвящены работы Ю.Р. Вишневского, И.А. Горьковой, Г.А. Гурко, А.Н. Елизарова, А.В. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С. Павлова, В.Г. Попова, В.Т. Шапко и других.
Влияние школьной среды в процессе социализации молодежи, а также ее роль в профилактике отклоняющегося поведения учащихся, представлены в работах Б.Н. Алмазова, В.С. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина, В.В. Лозового, И.А. Невского, В.Г. Степанова.
Проблемами психолого-педагогической коррекции девиантного поведения занимались такие ученые, как Е.К.Грачева, В.П.Кащенко, Г.И.Россолимо, Г.Я.Трошин, А.Ф.Лазурский, А.В.Владимирский, Н.В.Чехов и др.
Непосредственно проблемам деятельности школы по коррекции девиантного поведения подростков посвящены труды таких ученых, как М.А. Алемаскина, Б. Н. Алмазова, Н. А. Закатовой, И. А. Клейсберга, Н. А. Катаевой, И. А. Невского, А. Ф. Никитина, Р. В. Овчаровой и другие.
Объект исследования: коррекция отклоняющегося поведения подростков как междисциплинарная проблема.
Предмет исследования: коррекция отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.
Цель исследования: раскрыть сущность и специфику коррекции отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы с позиции междисциплинарного подхода.
Цель, объект и предмет исследования, определили постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические основы исследования коррекции отклоняющегося поведения подростков;
- раскрыть специфику коррекции отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы;
- разработать модель коррекции отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы на основе междисциплинарного подхода на примере МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области».
Теоретико-методологическая база исследования: В качестве теоретической основы мы опираемся на ранее проведенные исследования, имеющие принципиальное значение для изучения проблемы нашего исследования:
– коррекции девиантного поведения несовершеннолетней молодежи (А.Д. Гонеева; Н.И. Лифенцевой; Н.В. Ялпаевой);
– девиантного поведения детей и подростков (М.А. Ковальчук; Ю.А. Клейберга);
Методы исследования. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, социологическое исследование.
Эмпирическая база исследования: Для исследования, были получены и изучены характеристики подростков, участвующих в исследовании.
В исследование принимали участие учащиеся 8 классов МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области» 20 человек, из которых сформирована группа в количестве 10 человек с проявлениями аддикций – 100 % (курение, употребление легких спиртных напитков), прогулы уроков – 100 %. Для сравнения была взята группа недевиантных подростков (мальчиков) (10 человек МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им.А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области»). Возраст испытуемых 14,5+0,5 лет.
Теоретико-практическая значимость исследования заключается в устранении девиантного поведения подростков в условиях школы на базе этиологического подхода, суть которого состоит в потребности разбора факторов появления отклонений в действиях подростка или определенной категории и исследованию коррекционных технологий, отталкиваясь от выявленной этиологической обусловленности этих либо других форм девиантного действия.
Практическая значимость исследования:
– подобран комплекс диагностических методик, который возможно использовать для изучения особенностей личности подростков с девиантным поведением.
– разработаны методические рекомендации для педагогов по коррекции девиантного поведения подростков в условиях МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области».
Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались и обсуждались на педсовете МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области»
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, раскрывающие основные задачи работы, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД .docx
2019-05-16 11:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё очень быстро и качественно. Автор всегда на связи и готов помочь. Очень рекомендую:)