Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Кейс 2
Создан заказ №1613910
27 декабря 2016

Кейс 2

Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация 2. Основоположники менеджмента Классиками менеджмента сегодня принято считать новаторов и пропагандистов опыта управления начала XX в., который приобрел универсальное значение. Глава администрации французского горно металлургического комбината А. Файоль создал синтезированную концепцию упр авления фирмой, американские инженеры Ф. У. Тейлор и Г. Эмерсон разработали соответственно основы рационального управления производством и общие принципы эффективной хозяйственной деятельности. В связи с этим А. Файоля называют основоположником классического, или административного, менеджмента, а Ф. У. Тейлора и Г. Эмерсона относят к основателям научного (рационального) менеджмента. Предпринимателя Г. Форда причисляют либо к той, либо к другой школе. Причисляя Г. Форда к основоположникам науки управления, авторы не находят у него ничего, что относилось бы непосредственно к менеджменту, и излагают, по существу, производственную и социальную философию (фордизм), а это разные вещи. В авторитетной зарубежной литературе по управлению этот миф отсутствует. В западную экономическую науку имя Г. Форда вошло, прежде всего, в связи с внедрением поточного (конвейерного) метода сборки автомобилей. Сделав его основой производственного процесса, компания «Форд Мотор» совершила грандиозный прорыв в будущее, в чем и состоит главная историческая заслуга Г. Форда. Сам же по себе конвейер не гарантировал успеха на рынке. Давая оценку Г. Форду как руководителю компании, который единолично вырабатывал ее стратегию, распределял ресурсы и принимал все важнейшие решения, и его современники, и теперешние американские специалисты единодушно подчеркивали те черты его стиля управления, которые шли вразрез с наиболее эффективными для того времени приемами управления. Рыночная же стратегия Г. Форда стала хрестоматийным примером ошибочного решения превратить автомобиль в объект массового маркетинга и действовать с помощью «цен проникновения».Секрет коммерческого взлета Г. Форда достаточно прост и определялся не столько его «гением», сколько удачными решениями, принятыми им (но зародившимися у его менеджеров) в тот момент, когда автомобильный рынок только формировался, когда простой, дешевый, выносливый, хотя и однотипный автомобиль(модель «Т» образца 1908 г.) стал самым популярным в США средством передвижения. Однако во второй половине 20-х гг. неизменная и казавшаяся Г. Форду неуязвимой стратегия потерпела фиаско, а место лидера заняла корпорация «Дженерал Моторс», развернувшая выпуск более совершенных, комфортабельных и элегантных автомобилей различных моделей и разной цены. Для Г. Форда это стало не временной неудачей, а крахом концепции бизнеса, изначально ориентированной на удешевление продукта за счет наращивания объема выпуска и жесткой экономии на всем, кроме затрат на рационализацию производства. Г. Форд не допускал потерь времени, перерасхода энергии и материалов, свел к минимуму ручной труд, но до конца 20-х гг, пока его не вынудила к этому конкуренция «Дженерал Моторс», считал лишними издержки на модификацию и диверсификацию продукта, новые конструкторские разработки, испытательный полигон, на изучение спроса и совершенствование аппарата управления, который все более отставал от развития и усложнения организационной структуры компании. Иными словами, это было поражение предпринимательского руководства под напором набиравшего силу менеджеризма. Если Ф. У. Тейлор делал упор на такие факторы рационального управления, как выдача индивидуальных производственных заданий, учет и контроль, установление производственных нормативов, координация работы отдельных участков и звеньев и т. п., что требовало значительного управленческого персонала и иерархии менеджеров, то Г. Форд доказывал их ненужность. По его представлению, налаженный производственный цикл сам задает направление, ритм и нормативы работ, автоматически расставляя все по своим местам. Благодаря этому менеджеры не превращаются в контролеров, учетчиков и «производителей» ненужных бумаг. Следовало учитывать лишь общую выработку, а высшему руководству — следить за тем, чтобы все отделы работали согласованно, в одном направлении. Вот и вся «наука» управления по Форду. Подменив высшее звено менеджмента своим интуитивно-волевым руководством, Г. Форд уверовал в то, что расширение поточного производства несменяемого продукта автоматически решает все текущие задачи управления. Он гордился отсутствием каких-либо организационных схем, четкого распределения обязанностей, производственных совещаний (кроме тех, которые сам считал нужным проводить), минимальными горизонтальными связями между отделами, работой без «лишней документации» и «лишних людей», полагая, что его воли и интуиции вполне достаточно, чтобы отлаженный исполинский механизм работал сам собой. Фордовские технологические приемы отнюдь не были принципиально новыми: экономика массового производства и «научное» управление развивались на протяжении второй половины XIX в. Устройства типа конвейера, позволявшие сделать процесс непрерывным, использовались и раньше, например, на мясокомбинатах, а ленточные транспортеры применялись на зерновых элеваторах, в литейных цехах и других производствах. Способ экономики средств благодаря перевозке автомобилей в разобранном виде (чтобы лучше использовать площадь железнодорожных платформ) подсказал Г. Форду строитель автозавода в Хайленд- парке американский архитектор А. Кан. Интефацию производства и добычи сырья задолго до Г. Форда применяли Дж. Рокфеллер,Э. Карнеги и ряд других крупных промышленников. Сбыт продукции через дилерскую сеть практиковался еще в 80-е гг. XIX в. компанией С. Маккормика по выпуску сельскохозяйственных машин. Опыт творцов фабричного менеджмента распространился достаточно широко, и инженеры, и менеджеры, служившие у Г. Форда, были, безусловно, знакомы с этим опытом. Многие крупные предприниматели самостоятельно внедряли аналогичные методы и добивались повышения эффективности производства. Так, «стальной король» Э. Карнеги, выработавший привычку к рационализации и измерению затрат за время работы в железнодорожной компании, в конце XIX в. добился снижения издержек во всех звеньях сталеплавильного процесса. Первыми менеджериальными корпорациями в США еще в середине XIX в.стали железные дороги, а затем телефонные компании и коммунальные предприятия. Нет оснований причислять к первым организаторам массового капиталоемкого производства именно Г. Форда, а не того же Э. Карнеги или Д. Рокфеллера. Так, «Стандард Ойл» в 1882 г сталапервой промышленной компанией с высшим звеном менеджмента. С учетом организационного построения лучший, чем у Г. Форда, менеджмент имела на рубеже столетий объединенная компания «Дженерал Электрик», у истоков которой стоял Т. Эдисон, и особенно компания «Дюпон де Немур». Все они из семейного бизнеса превратились в корпорации менеджериального типа, тогда как компания Г. Форда эволюционировала в обратном направлении, что роковым образом отразилось на качестве управления. Вопросы для обсуждения ситуации 1.Прочитав приведенную критическую статью ,выразите ваше отношение к сложившейся в настоящее время классификации направлений развития управленческой мысли. 2.Как вы понимаете термины «научный менеджмент», «административный менеджмент»? 3.Как вы оцениваете вклад предпринимателей-руководителей в развитие теории и практики управления? 4.Насколько обоснованным, по вашему мнению, является отнесение Г. Форда к последователям Ф. У. Тейлора? 5.Каковы основные причины, по которым некоторые из российских ученых относят Г. Форда к административной школе управления
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user198476
5
скачать
Кейс 2.docx
2021-04-03 18:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Замечательный автор, выполняет свою работу на максимум, с легкостью исправляет все недочеты и даже раньше срока)

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Выполнить отчет по практике по Менеджмент. К-00232
Отчёт по практике
Менеджмент
Стоимость:
700 ₽
отчёт по учебной практике Менеджмент
Отчёт по практике
Менеджмент
Стоимость:
700 ₽
результативность социальных программ
Курсовая работа
Менеджмент
Стоимость:
700 ₽
стратегический менеджмент, отчет по стажировке
Презентации
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
КЕЙС «ИСТОРИЯ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Проблема оценки персонала школы на основе эффективного контракта
Дипломная работа
Менеджмент
Стоимость:
4000 ₽
Заказ 308
Дипломная работа
Менеджмент
Стоимость:
4000 ₽
Ответы на билеты по стратегическому менеджменту
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
КЕЙС «ИСТОРИЯ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Ответить на вопросы менеджмент 1-2 страницы на вопрос
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
тест на диаграммы ганта и задачи по Традосу
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Кейс, международный опыт корпоративного менеджмента
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
КЕЙС «ИСТОРИЯ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Форум по предмету менеджмент некоммерческих организаций
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Тесты связанные с предпринимательством и менеджментом
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
решить тест методы оптимальных решений
Ответы на вопросы
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Подходы к организации контроля, оценка эффективности
Анализ выявленных в контрольной фазе отклонений при общем подходе, позволяет утверждать о том, что причины недостижения целей управленческой системы таковы:
Можно представить данную ситуацию в виде матрицы (рисунок 1).

Рисунок 1. Варианты реализации управленческих решений
В рамках представленной матрицы существует четыре типа сложившихся стандартных ситуаций:
Если рассматривать фазу контроля как проц...
подробнее
Оптимизация организационной структуры
Организационная структура компании представляет собой не только рационально выстроенную схему соотношений управленческих и исполнительских звеньев (где учитываются их экономические, правовые и др. отношения), форм кооперации и специализации и т.д. – это также тщательно продуманная система, обеспечивающая максимальную эффективность деятельности организации и достижение поставленных целей.
Потребнос...
подробнее
Актуальность управления рисками
Современные условия деятельности бизнеса обусловлены развитием технологий, научно-техническим прогрессом. Научные разработки способствуют повышению качества производимых продуктов и услуг во всех отраслях. Применение технологий в организационном и производственном процессе обеспечивает компаниям конкурентное преимущество и позволяет занять лидерские позиции в своем рыночном сегменте.
Рыночные требо...
подробнее
Теории характерных особенностей лидерства
Поведение лидера в организации рассматривается как система социально значимых, значительно осознанных, обусловленных различными факторами доминант, собственно функциональных характеристик личности, проявляющихся в процессе трудовой деятельности с целью достижения поставленных руководителем и личных целей.
Лидер в организации может оказать как положительный, так и отрицательный эффект, который закл...
подробнее
Подходы к организации контроля, оценка эффективности
Анализ выявленных в контрольной фазе отклонений при общем подходе, позволяет утверждать о том, что причины недостижения целей управленческой системы таковы:
Можно представить данную ситуацию в виде матрицы (рисунок 1).

Рисунок 1. Варианты реализации управленческих решений
В рамках представленной матрицы существует четыре типа сложившихся стандартных ситуаций:
Если рассматривать фазу контроля как проц...
подробнее
Оптимизация организационной структуры
Организационная структура компании представляет собой не только рационально выстроенную схему соотношений управленческих и исполнительских звеньев (где учитываются их экономические, правовые и др. отношения), форм кооперации и специализации и т.д. – это также тщательно продуманная система, обеспечивающая максимальную эффективность деятельности организации и достижение поставленных целей.
Потребнос...
подробнее
Актуальность управления рисками
Современные условия деятельности бизнеса обусловлены развитием технологий, научно-техническим прогрессом. Научные разработки способствуют повышению качества производимых продуктов и услуг во всех отраслях. Применение технологий в организационном и производственном процессе обеспечивает компаниям конкурентное преимущество и позволяет занять лидерские позиции в своем рыночном сегменте.
Рыночные требо...
подробнее
Теории характерных особенностей лидерства
Поведение лидера в организации рассматривается как система социально значимых, значительно осознанных, обусловленных различными факторами доминант, собственно функциональных характеристик личности, проявляющихся в процессе трудовой деятельности с целью достижения поставленных руководителем и личных целей.
Лидер в организации может оказать как положительный, так и отрицательный эффект, который закл...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы