Создан заказ №1614029
27 декабря 2016
Дыхательная гимнастика в укреплении здоровья и физическом развитии дошкольника
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Проблема здоровья является актуальной педагогической проблемой. Создание условий для укрепления здоровья ребенка - задача дошкольных организацией. Вопросы методов, средств, техник укрепления детского здоровья получили развитие в работах К.П. Бутенко, А.Н. Стрельниковой А.Н., Ю.Л. Булановой, Н.А.Агаджанянна Н.А. и других.
Роль физических упражнений в укреплении детского здоровья определяет актуальность исследования физического развития детей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Теория физического развития формировалась в работах Л. Г. Голубева, В. А. Доскин, А.Е. Баранов, В. Л. Андерсон, Л. А. Викс, Т. Л. Богина, И. Е. Аверина, К. С. Ладодо, Э. М. Касаткина, И. Б. Курикна и др. Л. Г. Голубева и В. А. Доскин и др.
В последнее время особую популярность в качестве средства физического развития ребенка и укрепления здоровья ребенка приобретает дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика - это часть лечебной физкультуры, она направлена на тренировку дыхательного аппарата, повышения эффективности дыхания, поэтому дыхательная гимнастика и ее упражнения необходимы для детей дошкольного возраста. Роль дыхательной гимнастики в физическом развитии дошкольника заключается в развитии мышц тела ребенка, внутренних органов, совершенствование сердечнососудистой, дыхательной системы. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно–оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна, во время гимнастики (способствует развитию и укреплению грудной клетки). Помимо оздоровительных задач, дыхательная гимнастика включает в себя образовательные задачи, которые заключаются в развитии психофизиологических качеств, таких как гибкость, выносливость, ловкость, развитие двигательных способностей, координация движения, функция равновесия и т.д. Занятие дыхательной гимнастикой позволяют дошкольнику самостоятельно создавать условия двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению действий, развивать и формировать навыки самоорганизации. Анализ теории проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми и необходимость активной деятельности по укреплению здоровья детей и их физического развития позволил сформулировать ряд противоречий между:
- содержательным потенциалом дыхательной гимнастики, привлекательностью дыхательных упражнений для ребенка и недостаточной обоснованностью их возможностей в работе с детьми;
- наличие вариативных моделей дыхательных гимнастик разных авторов и уровнем изученностиметодикиих внедрения в практику работы с дошкольником.
Названные противоречия позволили выделить проблему исследования: Каковы организационно-педагогические условия проведения дыхательной гимнастики как средства закаливания и физического развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с данной проблемой была сформулирована «Дыхательная гимнастика в укреплении здоровья и физическом развитии дошкольника».
Цель исследования – выявить теоретические основы педагогической деятельности по укреплению здоровья и физическому развитию дошкольников по средствам дыхательной гимнастики и экспериментально доказать ее возможности в работе с детьми.
Объект исследования – физическое развитие дошкольника.
Предмет исследования – дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья и физического развития ребенка, особенности ее включения в образовательный процесс дошкольной организации.
Задачи исследования:
Выделить на основе анализа научной литературы сущность физического развития дошкольников и сформулировать общие требования к деятельности педагога по укреплению здоровья ребенка.
Выявить организационно-педагогические условия и обосновать возможности использования дыхательной гимнастики в укреплении ребенка.
Разработать и организовать эксперимент по изучению возможности дыхательной гимнастики в укреплении здоровья детей.
4. Описать и объяснить результаты эксперимента.
Гипотеза исследования.Возможности дыхательной гимнастики в укреплении здоровья ифизическом развитии ребенка будут реализованы, если обеспечить следующие организационно-педагогические условия:
- систематичность использования дыхательной гимнастики в работе с детьми;
- соблюдать принцип индивидуализации образовательной деятельности при комплектовании программы дыхательной гимнастики,учитывая уровень физического развития ребенка и наличие заболевания;
- комплексно подходить к выбору дыхательных упражнений с учетом многообразия современных видов дыхательной гимнастики.
Степень разработанности. В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимается ряд специалистов в области физиологии, медицины (В.В.Колбанов, Ю.П.Лисицин, И.И.Брехман и др.) психологи (А.И.Захарова, В.С. Мухина, Д.Б.Эльконин и др.), педагоги (О.В.Морозова, Г.К.Зайцев, Л.Г. Татарникова и др.).
В работе проанализированы работы специалистов в области социально-культурной деятельности, а именно Г.М.Бирженюка, Т.Г.Киселевой, М.А.Ариарского и др.
Теоретическую основу исследования – составляют работы по теории физического образования и воспитания (И. М. Быховская, Л. И. Лубышева, В. И. Столяров); физического воспитания детей и подростков (Л. Б. Кофман, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон), физического воспитания дошкольников (Е.А. Аркина, В.В. Гориневского, Н.А. Метлова, Е.Г. Леви-Гориневской, Н.И. Озерецкого, Л.И. Чулицкой) и другие.
Методы иметодикаисследования:изучение и анализ методической и научно-практической литературы, обобщение данных наблюдения, эксперимент, метод тестирования, абстрактно-логический, количественный и качественный анализ полученной информации и эмпирический (а именно: изучение и анализ методической и научно-практической литературы, обобщение данных наблюдения).В процессе исследования были использованы методики…
Научная новизна и теоретическая значимость. На основе анализа проблемы физического развития ребенка, анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольной образовательной организации, сформулированы теоретические положения о возможностях дыхательной гимнастики и принципах ее применения в работе с детьми.
Практическая значимость: возможность использования результатов исследования в ДОО, дошкольных учреждениях и в оздоровительных центрах.
База исследования: МБДОУ №4 «Солнышко» г.ЗеленодольскаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Дыхательная гимнастика в укреплении здоровья и физическом развитии дошкольника.docx
2018-05-17 11:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо автору за работу. Очень хорошо написана. И после оплаты автор помог с другими материалами. Спасибо огромное!!! Рекомендую