Создан заказ №1614872
28 декабря 2016
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ АФАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Афазия у детей встречается гораздо реже, чем у взрослых. Но при таком заболевании речь идет только о тех нарушениях, которые происходят после формирования речи, а раннее ее развитие протекало в свое время в пределах возрастной нормы. На данный момент регистрируется 1% детей по всему миру, страдающих афазией, среди них больше мальчиков.
Причины возникновения афазии в детском возрасте такие же, как и взрослых — опухолевые процессы, травматические мозговые повреждения, инфекции. (работа была выполнена специалистами author24.ru) У детей практически не встречаются острые нарушения мозгового кровообращения в виде инсультов. Клиническая картина афазии в детском возрасте полностью копирует таковую у взрослого человека.
Тем не менее, есть определенные отличия афазии у маленьких пациентов. Заключаются они в том, что при самом тяжелом поражении обратное развитие наступает достаточно быстро. Прогноз перестает быть благоприятным только в том случае, если в течение нескольких недель никакой положительной динамики не наблюдается.
Афазия является серьезной неврологической проблемой и, несмотря на то, что у взрослых выделяется множество форм подобного заболевания, у детей оно на самом деле не представлено таким большим количеством.
У малышей, которые еще не начали посещать школу, просто не может развиваться такое же разнообразное количество речевых расстройств, как это бывает у взрослых пациентов.
Афазия – полная или частичная потеря речи вследствие поражения головного мозга. Это состояние, когда больной не может говорить, хотя интеллект и органы артикуляции функционируют в полном объеме, или говорит «че попало», напоминая своей речью текст телефонограммы. Разрушение речи бывает у молодых и даже у детей, перенесших инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга. Форма афазии зависит от того, какой участок мозга был поражен. А от формы зависит то направление, в котором будут работать специалисты по восстановлению речи.
Существует несколько классификаций афазий, в нашей стране широкое распространение получила классификация А.Р. Лурия, за рубежом – классификация Лихтгейма - Вернике. Существует еще упрощенная классификация: афазия задней формы – поражение верхневисочных и нижнетеменных зон мозга, и передней формы – повреждение заднелобных отделов. В классических описаниях исследуются не только поражения речевых зон мозга, но и смежных неречевых участков коры.
Под динамической афазией подразумевается нарушение регулирующей функции речи, иными словами больному недоступно построение внутреннего плана высказывания, и реализация его во внешней речи (произнесение фразы или длинного текста).
В основе такого вида афазии лежат дефекты внутренней речи, нарушения сукцессивной организации речевого высказывания, которые проявляются в нарушениях планирования речи.
Классическое определение афазии дано создателем отечественной нейропсихологии А.Р. Лурией. По А.Р. Лурии, это системное нарушение речевой функции, обусловленное очаговым поражением той или иной или тех или иных речевых зон мозга. Такая трактовка афазии соответствует представлениям о ней классических неврологов P.Broca, K. Wernice, P.Маri, Н. Jacksona и других.
Немногочисленные описания клинической картины детской афазии в тех случаях, когда она развивается (РозенфельдФ.С., 1946; Э.Г.Сименицкая, 1985; Трауготт Н.Н., Кайданова С.И., 1985; Храковская М.Г., 1999; Renata Whurr, Sarah Evans, 1999; F.William Black, 2000), содержат утверждения, что она отличается от афазии у взрослых.
Цель исследования – изучение особенностей логопедической работы при динамической афазии у дошкольников.
Объект исследования – процесс логопедической работы при динамической афазии у старших дошкольников.
Предмет исследования – условия и методы логопедической работы при динамической афазии у дошкольников.
Гипотеза исследования – предположение о том, что целенаправленная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста, будет снижать проявление у них динамической афазии.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику динамической афазии;
- охарактеризовать диагностические мероприятия;
- выявить особенности коррекции динамической афазии;
- определить цель, задачи, методы и методики исследования;
- описать результаты констатирующего эксперимента;
- провести логопедическую работу с дошкольниками;
- проанализировать результаты исследования.
Методическая основа исследования. Изучением афазии занимались многие ученые, отразившие результаты своих исследований в следующих работах: Э.С. Бейн «Парафазии при различных видах афазии»[4], И.С. Зайцев «Афазия»[12], В. М. Коган «Восстановление речи при афазии» [15], А.Я. Кожевников «Афазия и центральный орган речи»[16], М.С. Лебединский «Афазия, агнозия, апраксия»[18], А.Р. Лурия «Травматическая афазия»[20], В.М., Шкловский[26], Т.Г. Визель «Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии»[8] и др
Методы исследования. Анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование.
Этапы исследования. Первый этап - поисково-теоретический - был посвящен изучению и анализу психолого-педагогической, лингвистической и специальной литературы по проблеме, определению цели, задач, гипотезы и методов исследования.
На втором этапе проводилась разработка обучающего эксперимента и его апробация на базе ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 45 имени Л.И. Мильграма» дошкольного отделения. Проверка эффективности использования в практике разработанных занятий коррекционно-восстановительного обучения при афазии у детей старшего дошкольного возраста в процессе контрольного эксперимента.
На третьем этапе обобщались и систематизировались результаты исследования, формулировались выводы и рекомендации.
База исследования. г. Москва, ул. Гримау, д.8, ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 45 имени Л.И.Мильграма» дошкольное отделение.
Выборка. 4 ребенка с динамической афазией в возрасте 6 лет.
Структура работы: введение, три главы с параграфами, раскрывающие основные задачи работы, заключение, список использованной литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ АФАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.docx
2019-04-23 09:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена качественно и в срок, все необходимые корректировки вносились оперативно.
Автор всегда на связи. 5+