Создан заказ №1615590
28 декабря 2016
Целью исследования является теоретическое обоснование системы формирования социокультурной компетенции обучающихся посредством изучения концепта в профильной школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема курсовой работы: Теоретические основы формирования социокультурной компетенции учащихся профильной школы. Вы найдете все необходимые требования по курсовой работе в прикрепленном мною файле. Важно, чтобы было полно раскрыто содержание работы, были задействованы разные качественные источники.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации образования перед учителем иностранного языка ставится много задач, однако приоритетной является развитие личности ребенка (ответственного и инициативного), его подготовка к должному взаимодействию с окружающим миром (адаптация к стремительно меняющимся условиям, способность осуществлять множественный выбор), к самообразованию и саморазвитию. Кроме того, важной задачей становится формирование у детей способности к деятельности, которая включает в себя ряд аспектов: готовность к целеполаганию, оценке, действию, рефлексии.
Все перечисленные задачи решаются как на базе общеобразовательных школ, так и профильных лингвистических гимназий с той лишь разницей, что в учреждениях с углубленным изучением иностранных языков ставится цель сформировать способность и готовность учащихся принимать участие в межкультурной коммуникации.
Культурная интеграция, интенсификация диалога культур, сохранение культурного наследия, распространение общеевропейских культурных ценностей, многоязычие, поликультурность – вот те принципы, которые характеризуют современное языковое образование, базирующееся на межкультурной парадигме. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Следование этим принципам обеспечивает социальную мобильность молодежи, помогает осознать свою родную культуру, почувствовать свою к ней принадлежность и в то же время – осознавать себя субъектом современного многоязычного и поликультурного мира.
Чтобы быть успешным, грамотным, полезным человеком, необходимо уметь учиться в течение всей жизни. В таких обстоятельствах продуктивность образовательного процесса, а, следовательно, успешность выпускника зависит не от обладания информацией, а от умения ориентироваться в информационных потоках, от инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы, брать на себя ответственность и принимать решения в нестандартных ситуациях, работать в группах на общий результат, самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для конкретной проблемы. Помогать выпускнику самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях, не увеличивая при этом объем информированности человека в различных предметных областях – задача компетентностного подхода в обучении. Те умения, которые помогают людям ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, называются ключевыми компетенциями. Одной из ключевых является социокультурная компетенция.
В методической литературе термин «соцокультурная компетенция» является широко распространенным. Несмотря на его популярность, в науке до сих пор не сложилось единого общепринятого определения. Разнообразие определений термина обусловлено тем, что современные исследователи вкладывают в него разный смысл, по-разному представляют структуру и компоненты социокультурной компетенции.
В силу отсутствия единой точки зрения на природу социокультурной компетенции представляется крайне затруднительным разработать наиболее эффективные подходы к методике ее формирования в единой логике на различных этапах образования. В этой связи мы можем говорить о чрезвычайной актуальности исследований, посвященных социокультурной компетенции.
Актуальность темы обусловлена рядом факторов. Во-первых, существенно возросли требования к уровню владения иностранным языком в связи с вхождением России в общеевропейское образовательное пространство. Во-вторых, изменились требования к качеству преподавания иностранных языков. В-третьих, в педагогике появились новые методы и приемы обучения иностранному языку. Кроме того, необходимо отметить, что формирование коммуникативных компетенций в современной школе характеризуется наличием определенной асимметрии: языковой материал доминирует над социокультурным и не всегда соответствует интересам, возрастным и психологическим особенностям учащихся определенной ступени обучения.
Все отмеченное выше обусловило выбор темы исследования: «Теоретические основы формирования социокультурной компетенции учащихся профильной школы».
Целью исследования является теоретическое обоснование системы формирования социокультурной компетенции обучающихся посредством изучения концепта в профильной школе.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
описать специфику социокультурной компетенции в преподавании иностранных языков (содержание и особенности формирования и развития);
изучить концепт как средство формирования социокультурной компетенции учащихся;
Объект исследования – процесс формирования социокультурной компетенции школьников в процессе обучения английскому языку в профильной школе.
Предмет исследования – концепт как средство формирования социокультурной компетенции школьников в процессе обучения английскому языку в профильной школе.
Методологическую базу исследования представляют работы отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, посвященные методическим, лингвистическим и педагогическим вопросам преподавания иностранного языка.
Так, особенностям методики обучения иностранному языку посвящены работы Л.С.Выготского, И.А.Зимней, Л.В.Щербы, И.Л. Бим и др. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам стал предметом интереса в исследованиях Е.И. Пассова, А.А. Леонтьева, В.Г. Костомарова, О.Д. Митрофановой и др.
Вопросам изучения межкультурной коммуникации посвящены исследования Т.М. Балыхиной, Н.Д. Гальсковой, В.Г. Зинченко, З.И. Кирнозе, Н.Ф. Михеевой, С.Г. Тер-Минасовой, M.JI. Новиковой, Н.М. Фирсовой, М. Вугаш, Kramsch С1. и др.
Исследованию лингвистических и психологических аспектов преподавания и изучения иностранных языков посвящены труды Н.И. Алмазовой, A.A. Атабековой, Е.М. Верещагина, Г.И. Ворониной, H.H. Гавриленко, И.А. Зимней, В.Г. Костомарова, Г.А. Китайгородской, A.A. Леонтьева, О.Д. Митрофановой, А.Л. Поляковой, Е.С. Полат, Т.С. Руженцевой, В.В. Сафоновой, E.H. Солововой, Э.И. Соловцовой, С.Г. Тер-Минасовой, Г.Д. Томахина, С.К. Фоломкиной, И.И. Халеевой,М. Byram, G. Neuner, С. Kramsch, JA. van Ek и др.
Теории концепта посвящены работы Ю.С. Степанова, Е.Ю. Балашовой, В.А. Масловой, И.К. Архипова, А.П. Бабушкина, Д.С. Лихачева, Е.Г. Беляевской, Н.Н. Болдырева, А.А. Залевской, Е.С. Кубряковой, З.Д. Поповой, И.А. Стернина, В.А. Ефремова, В.З. Демьянкова, В.И. Карасика, С.В. Селина, V. Evans, R. Jackendoff, J.R. Taylor и др.
Вопросам формирования и развития социокультурной компетенции посвящены работы Г.П. Александровой, Е.Ф. Балашовой, Л.М. Вырыпаевой, Г.В. Елизаровой, Н.М. Ивановой, Е.В. Мальковой, В.В. Сафоновой
Методы исследования.
изучение, обобщение и анализ лингвистической, методической, педагогической и психологической литературы по проблеме данного исследования;
анализ современных отечественных и зарубежных учебных программ по преподаванию иностранных языков, программных требований и новаторских направлений в их разработке;
метод дефиниционного анализа.
Научная новизна исследования заключаются в следующем:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является теоретическое обоснование системы формирования социокультурной компетенции обучающихся посредством изучения концепта в профильной школе..docx
2020-05-24 19:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Хотела сказать Вам спасибо огромное за помощь. Преподаватель сказала, что работа хорошая. Теперь я только к Вам. Спасибо!