Создан заказ №1616125
28 декабря 2016
Лженаука в современном мире
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать доклад по истории за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит доклад пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
"Большинство людей, не имеет, никакого понятия о науке…Она доступна лишь немногим. Будучи основной характерной чертой нашего времени, она в своей подлинной сущности тем не менее духовно бессильна, так как люди в своей массе, усваивая технические возможности или догматически воспринимая ходульные истины, остаются вне ее…"
Карл Ясперс (1883-1969)
В истории человечество стремилось, стремится и будет стремиться к получению знания, то есть того, что заменяло бы человеку инстинкты. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При отсутствии знаний люди не смогли бы выживать. Учиться всегда было модно и востребовано. Знания, которыми овладевает человек в процессе своей жизни, в свою очередь классифицируются на обыденные и достоверные (специальные). Овладевание достоверным знанием обеспечивается наукой, которая гарантирует человеку отсутствие ошибок в своей деятельности. Люди, обладая обыденным знанием стремятся к получению знания достоверного. Такое знание нужно специально изучать. Для этого существует образование, получаемое людьми для того, чтобы поступать не так, как хочется, а так как нужно и правильно.
Однако, пытаясь всеми силами постичь достоверное знание люди прибегают не только к науке и ее доводам, но и к так называемым ненаучным методам. Если человеку не удается найти научное объяснение чего-либо, то он продолжает строить свои догадки и искать ответы в других, уже не научных теориях, которые всегда могут объяснить все. Другой вопрос состоит в том, будут ли приняты человеком эти знания как истинные. Таким образом, в получении знаний необходимо умение отличать истину от лжи. Для человека не имеющего необходимых знаний это сложно сделать, однако он неосознанно к этому стремится.
Человек по природе своей не может смириться с тем, что он не способен что-то понять или объяснить и, именно, поэтому возникли ненаучные способы объяснений неразгаданного, неизвестного. Например, причин возникновения землетрясений древние люди не знали, и придумали разумное объяснение, исходя из того, в чем они не сомневались - Земля держится на трех китах. Древние люди предположили, что киты устают и меняются местами - Земля начинает качаться, и от того бывают землетрясения. В итоге, наука появилась тогда, когда человек научился отделять рациональное, нужное знание от вымысла и лжи. С момента своего появления и в течении всей своей истории наука проходила через полосы заблуждений, вымыслов, догадок, незнания и тем самым именно научному знанию выпала роль бороться с уже существующим сформированным мировоззрением людей. Ненаучное же знание, сталкиваясь с наукой отступало, или же, сопротивляясь превращалось в антинауку.
Однако, помимо научной системы знаний существует такая, более глубокая системацизация знаний, как мировоззрение(система взглядов и представлений об окружающем мире). Мировоззрение содержит знания, духовные ценности, принципы, идеалы, убеждения. Оно всегда тесно связано с историей, с совокупностью проблем, которые пронизывают общество, с убеждениями людей.. Частная отдельная теория, не может в принципе затрагивать мировоззрение. Другое дело, если она является фундаментальной, основополагающей. Тогда столкновение этих систем неизбежно, что приводит к другому осознанию мира целым человечеством. Так было во время возникновения теории гелиоцентрической картины мира. Алхимия была в то время наукой, а теории Коперника и Галилея нет.Как известно, наука в средние века не воспринималась как наука из-за того, что она противоречила установленным и принимаемым в обществе догмам церкви. Церковь на основе догматов веры прекрасно справлялась на протяжении многих веков с объяснением основ мироздания. Оба - и представители веры, и Галилей были убеждены в том, что опасности подвергаются высшие ценности, и что их необходимо защищать.
Церковь в свою очередь была убеждена в том, что принятие новой теории приведет к изменению мировоззрения, и представители веры не видели к этому веских оснований, и таких причин, по их мнению, ни Галилей, ни Коперник указать не смогли. Хотя некоторые утверждения Коперника с современной точки зрения лженаучны, и солнце не является центром вселенной, - но и в этом случае, не только верное и правильное знание Коперника, а также его заблуждения дали огромный толчок для дальнейшего развития правильного миропонимания.
Вполне возможно, что наличие лженаучного знания в мире даже полезно для существования науки, т.к. постоянно напоминает нам и о том, что не известно науке или не до конца изучено, и о том, что не все наши теории являются фундаментальными, способными дать научное объяснение любому явлению в окружающем мире.
Таким образом, при рассмотрении науки на каждом отрезке истории, то можно проследить изменения представлений человека и человечества о науке и научных методах познания окружающего мира. В самом процессе приобретения знаний человек отвергает какие-то теории, ищет и получает более совершенные. Но все равно остаются и продолжают существовать лженаучные подходы к поиску непонятого знания, которые также как и традиционная наука пытаются объяснить и дать человеку знания об окружающем миреПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Лженаука в современном мире.docx
2019-03-26 18:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа очень хорошая. работать с автором одно удовольствие. все вовремя и без задержек. всем рекомендую. большое спасибо