Создан заказ №1617622
29 декабря 2016
Диагностика неблагополучных семей в работе школьного социального педагога
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по дисциплине "Социальная педагогика". Плана нет. Методичка по написанию работы будет выслана отдельно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На протяжении многих времен и по сей день, семья является большой ценностью для каждого человека. Уникальность семьи выражается в реализации функций, своеобразии построения внутрисемейных отношений, занимаемой позиции в обществе. Семья как социальный институт, социальная система фактически рассматривается как феномен, поскольку имеет специфические свойства, функции, а главное, оказывает первичное воздействие на социализацию человека.
С развитием обществ и общественных отношений возникают новые социальные проблемы, которые оказывают разрушительное воздействие на институт семьи, тем самым дезорганизуя его. (работа была выполнена специалистами Автор 24) К такой проблеме относится увеличение количества неблагополучных семей.
В таких семьях дети не получают должного воспитания, что отражается на процессе их социализации и адаптации. Именно это приводит к распространению актуального отношения к социально-педагогической деятельности, которая направлена на работу с данным типом семей.
Социально-педагогическая диагностика позволяет собрать необходимую информацию о членах неблагополучной семьи, определить особенности их поведения, специфику проблем и выявить факторы, влияющие на формирование проблем в семье.
Существенный вклад в изучение проблем неблагополучных семей внесли такие отечественные и зарубежные ученые как: В.Г. Бочарова, В.В. Ковалев, Д.В. Колосов, А.Ю. Комов, Э.Смит, М. Гаусс, С.А. Беличева, М.Д. Сурикова.
Значительное место в изучении асоциального поведения родителей занимают исследования отечественных ученых В.И. Зубкова, С.М. Никитина, H.H. Верцинской, Ю.В. Гербеева, Г.П. Медведевой.
Проблема исследования заключается в том, что возникают трудности в процессе реализации диагностических процедур, поскольку не всегда есть возможность получить полную, достоверную информацию о семье, т.к у некоторых методов работы отсутствуют объективные критерии анализа семьи и семейных отношений, что влечет за собой формирование субъективного мнения о семье со стороны социального педагога; многие семьи не идут на контакт со социальным педагогом, что также препятствует реализации диагностической процедуры.
Теоретическая база работы. Теоретической базой исследования выступили теории проблем асоциальности родителей (М.И. Нижегородцев, Ю.П. Лисицина, П.И. Сидорова и другие); аспекты влияния асоциальной семьи на социализацию ребенка (Е.М. Мастюкова, В.Г. Бочарова, В.В. Ковалев, Д.В. Колосов); основы социально-педагогической работы в рамках методов и технологий (М.В. Шакурова, Е.А. Александрова, А.В. Иванова, Е.И. Холостова, Г.П. Медведева и другие).
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность как вид социальной работы.
Предмет исследования: особенности и сущность диагностической работы с неблагополучными семьями.
Цель работы – поиск педагогических путей по повышению эффективности и качества работы социального педагога с неблагополучной семьёй по установлению контакта и налаживания отношений.
Гипотеза исследования: работа с неблагополучной семьёй будет эффективна, если будет изучена нормативная база, использованы теоретические положения, состояние дел с такими семьями и выявлены педагогические пути взаимодействия с неблагополучными семьями в виде диагностики.
Задачи работы:
- рассмотреть неблагополучную семью как объект работы социального педагога;
- определить методы работы с неблагополучной семьей;
- выявить особенности социально-педагогической диагностики неблагополучных семей школьным социальным педагогом;
- разработать рекомендации по диагностике неблагополучных семей;
- выявить пути налаживания отношений с неблагополучной семьей, установления контакта.
Методы исследования. Для достижения цели и задач, поставленных в работе, были использованы: метод анализа и синтеза, системный подход, сравнительный анализ, сбор и анализ документов, анкетирование, тестирование, беседа, составление карты обследования семьи.
Методологический подход к исследованию, - деятельностный подход, определяющий возможность проанализировать структуру деятельности социального педагога.
База исследования: МБОУ «КЦО»
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Диагностика неблагополучных семей в работе школьного социального педагога.docx
2020-12-25 23:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Отличный автор, всем рекомендую, не первая работа, буду обращаться еще! Вся работа сделана быстро и качественно!