Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Данте - последний поэт Средневековья. "Божественная комедия" и ее культурологическое значение.
Создан заказ №1618452
29 декабря 2016

Данте - последний поэт Средневековья. "Божественная комедия" и ее культурологическое значение.

Как заказчик описал требования к работе:
Требования к реферату по культурологии:Введение 5 стр.,20-25 страниц чистого текста,заключение 2-3 стр,список литературы:15 источников
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Жизнь Данте Алигьери протекает на стыке двух эпох: Средневековья и Возрождения. Его творчество полно средневековыми представлениями о мироздании и в тоже время оно полно ренессансных идей, критической мысли. Кто-то из исследователей относит жизнь и творчество Данте к периоду Средневековья, кто-то говорит, что Данте является поэтом и философом эпохи Возрождения. Мы будем рассматривать жизненный и творческий путь Данте, как путь, который начался в эпоху Средневековья, а закончился в эпоху Возрождения. Периодом Средневековья в Европе считается огромный отрезок исторического времени: от падения Римской Империи (476 г.) до начала буржуазных революций в XVII веке в Англии и Голландии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Средневековая культура охватывает больше, чем 1000 лет, это намного больше, чем все остальные периоды в истории развития культуры. Культуре Средневековья присущи теоцентричность, когда центром мироздания является Бог; креационизм – убеждение, что Бог сотворил природу. На смену Средневековью приходит эпоха Возрождения. В эту эпоху (XIV-XVI вв.) европейское человечество пережил настоящую интеллектуальную и духовную революцию. Она является переходной от Средневековья к Новому времени. За два с половиной столетия в Европе произошли весьма существенные изменения. Технические достижения, открытия в астрономии и географии заставили изменить человеческое мышление. Иначе стали смотреть на небо, землю, человека. В противовес теологическому пониманию человека как «божьего подобия» утвердились взгляды, признающие активность человека, который действует, опираясь не на веру в бога, а на силу своего разума. Все это нашло отражение в культуре того времени. Новая экономическая и политическая реальность европейской истории способствовала превращению индивида в индивидуальность, причем категория индивидуальность обнимала все сферы жизни – от государства до бытового разнообразия. Логика рассуждения мыслителей Возрождения выстраивается по следующему принципу: суть человечности человека – свобода, свобода распоряжаться собой; стремление к свободе – естественное свойство человеческой натуры. Прекрасно стремление человека к свободе, прекрасно человеческое тело, являющееся носителем этого стремления. Первым кто провозгласил эти идеи - был Данте. Формируется принцип антропоцентризма, когда человек является центром мира и нравственным идеалом; гуманизм, когда человек воспринимается как самоценность. Гуманисты воспевали его величие и могущество, отстаивали его прав на счастье, свободу и развитие способностей, ценность человека как личности. Гуманизм зародился в Италии и Данте первый, кто наиболее отчетливо и ярко представил его идеи. Ф.Энгельс писал о Данте в предисловии к итальянскому изданию «Манифеста Коммунистической партии»: «Конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это – итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени. С большим уважением относится он к античной культуре, вскоре ставшей знаменем гуманистов. Он ценит в человеке пытливый дух, на которые в средние века взирали как на один из самых тяжких грехов. Его манит мир земных человеческих чувств и страстей. При этом, о чем бы он ни повествовал, Данте никогда не бывает безучастным наблюдателем совершающихся событий. Он страшно ненавидит пороки своего времени. Он всегда готов обрушиться на тех, из-за кого, по его мнению, страдает Италия, раздираемая вечными междоусобиями. У него на все свой определенный взгляд. Данте начитает свой творческий путь от мистически-страстного выражения чувств – это сонеты, посвященные даме сердца – Беатриче; далее он погружается в средневековую схоластику, мораль и вырываясь за ее пределы, пришел к вершине своего творчества – своеобразной энциклопедии средневековья - поэма «Комедия». Поэма, получившая позднее название «Божественная комедия». Представляет собой фантастическое повествование о путешествии автора по девяти кругам Ада, Чистилищу и Раю. Она утверждает мощь человеческого разума, равного божественному в постижении добра и зла, предвосхищает многие идеи, темы и образы мировой культуры Возрождения. Описывая свое видение рая, автор рассказывает о своей встрече с тенью древнеримского поэта Вергилия, который вызывается сопровождать Данте в поисках его возлюбленной Беатриче. Актуальность темы исследования заключается в том, что поэма «Божественная комедия», написанная Данте является неким символом переходного времени XII-XIV веков от Средневековья к Возрождению, времени в котором жил Данте. Эта поэма является ценной с точки зрения изучения литературы, так как она написана особенным стилем – терцинами, она также уникальна с идейно-художественной точки зрения. С точки зрения философии в поэме мы можем увидеть переосмысление религиозных понятий, влияние гуманизма. Поэма полна библейских и античных образов, в ней мы можем встретить современников Данте. Эта поэма о жизни, человеческих страхах и чувствах и конечно же о любви. Все противоречия идеологии Данте, отражённые в других его произведениях, все многообразные аспекты его творчества как поэта, философа, учёного, политика, публициста слиты здесь в величавое, гармоничное художественное целое. Целью нашей работы является рассмотрение поэмы Данте «Божественная комедия» в контексте культуры. Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи: Выявить социокультурную обстановку, в которой жил Данте Алигьери; Рассмотреть биографию Данте Алигьери; Определить культурологическое значение поэмы Данте «Божественная комедия»; Проанализировать идейно-художественной своеобразие поэмы Данте «Божественная комедия»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Runiks
5
скачать
Данте - последний поэт Средневековья. "Божественная комедия" и ее культурологическое значение. .docx
2018-11-05 19:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень старательный и ответственный. Очень хорошо выполнил работу. Рекомендую

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
истоки итальянского прото ренессанса в интерпритации а ф лосева
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Роль сферы культуры в экономическом развитии регионов
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Рабочая тетрадь на тему "квест"
Творческая работа
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Теории информационного общества
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Буддизм и его религиозно-этическая концепция
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Типология культур
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Возникновение литературно-музыкальных салонов в России
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
«Новая наука» Джамбаттиста Вико
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Из истории мирового и российского автомобилестроения
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
1. Ф. Вольтер и его эпоха.
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Французский героический эпос. Общая характеристика
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Биологическое направление в культурологии
В работах этих ученых в разной степени присутствуют элементы биологического подхода к анализу культур. Основная мысль биологического направления – заменить анализ исторических факторов развития культур биологическими. Например, в работах Л. Флобениуса прослеживается попытка отождествить развитие «организма» и культуры, потому что ученый сравнивал культуру и живое существо. В трудах А. Бастиана так...
подробнее
Ценностная (аксиологическая) функция культуры
Все, что окружает человека, регулирует и направляет каждый аспект жизнедеятельности личности и глобального социуму, создано в рамках культурной модели. Культура обладает огромным функциональным потенциалом, обеспечивая преемственность поколений, сохранение и трансляцию культурных ценностей, создание новых систем аксиологических модусов в процессе реализации ценностной (аксиологической) функции.
Пон...
подробнее
Морфология культуры
Внутренняя сила, находящаяся внутри самой культуры, детерминирует ее переход с одной ступени развития на другой, предполагает морфология культуры.
Морфология культуры считает, что внутренние закономерности жизни социума определяют развитие культуры, и, применяя методы аналогии, сравнения и подобные им, выявляет именно те факторы и источники, влияющие на развитие культур, на разные фазы их существов...
подробнее
Структура и элементы духовной культуры
Многогранность духовной культуры неоспорима.
В составе духовной культуры выделяют субстратную и видовую структуры.
Элементами субстратной структуры выступают ценности, нормы и языки культуры. Одним из основных элементов считаются ценности. Т. Парсонс определял ценность как понятие о желательном, которое влияет на выбор модели поведения. Действительно, в обыденном сознании ценность – это оценивание...
подробнее
Биологическое направление в культурологии
В работах этих ученых в разной степени присутствуют элементы биологического подхода к анализу культур. Основная мысль биологического направления – заменить анализ исторических факторов развития культур биологическими. Например, в работах Л. Флобениуса прослеживается попытка отождествить развитие «организма» и культуры, потому что ученый сравнивал культуру и живое существо. В трудах А. Бастиана так...
подробнее
Ценностная (аксиологическая) функция культуры
Все, что окружает человека, регулирует и направляет каждый аспект жизнедеятельности личности и глобального социуму, создано в рамках культурной модели. Культура обладает огромным функциональным потенциалом, обеспечивая преемственность поколений, сохранение и трансляцию культурных ценностей, создание новых систем аксиологических модусов в процессе реализации ценностной (аксиологической) функции.
Пон...
подробнее
Морфология культуры
Внутренняя сила, находящаяся внутри самой культуры, детерминирует ее переход с одной ступени развития на другой, предполагает морфология культуры.
Морфология культуры считает, что внутренние закономерности жизни социума определяют развитие культуры, и, применяя методы аналогии, сравнения и подобные им, выявляет именно те факторы и источники, влияющие на развитие культур, на разные фазы их существов...
подробнее
Структура и элементы духовной культуры
Многогранность духовной культуры неоспорима.
В составе духовной культуры выделяют субстратную и видовую структуры.
Элементами субстратной структуры выступают ценности, нормы и языки культуры. Одним из основных элементов считаются ценности. Т. Парсонс определял ценность как понятие о желательном, которое влияет на выбор модели поведения. Действительно, в обыденном сознании ценность – это оценивание...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы