Создан заказ №1621310
6 января 2017
Актуальность проблемы и темы исследования.
Как заказчик описал требования к работе:
сравнительный, дискриптивный и корреляционный анализ
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы и темы исследования. Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы ребенка и формируется его внутренний мир, с позиций которого он воспринимает все, что его окружает.
Особое значение в развитии дошкольников имеет диалог, в котором проявляются и существуют межличностные отношения, содержательное общение, обращенное к философским основам бытия, познанию и самопознанию. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Диалог важен для развивающейся личности дошкольника, он является школой овладения родным языком, средством социализации ребенка.
Приоритетность задачи развития диалогической речи в речевом образовании дошкольников признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М.М. Алексеева, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.). Тем не менее, изучение состояния работы по развитию диалогической речи выявило недостатки в усвоении данной формы речи детьми старшего дошкольного возраста, что затрудняет общение дошкольников со сверстниками и взрослыми, мешает реализации развивающей функции диалога.
Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками уделяют внимание в основном изучению монологической формы речи. Развитию диалогической речи посвящались немногие работы методического характера: Е.И.Тихеевой (30-40-е гг.), О.И. Соловьевой (50-60-е гг.), Ф.А.Сохина (70-80-е гг.), А.Г.Арушановой, В.И. Яшиной (90-е гг.). Экспериментально исследоваться вопросы развития диалогической речи стали недавно (Н.К.Усольцева, И.С.Низметдинова, A.B.Чулкова, A.A. Соколова), поэтому некоторые аспекты проблемы развития диалогической речи до сих пор не изучены.
Анализ классических и современных лингвистических источников, характеризующих диалог (М.М. Бахтин, Е.А. Брызгунова Т.Г. Винокур,
Л.B. Щерба, Л.П. Якубинский, Н.С. Рождественский и др.), выявил необоснованность распространенного в методике представления о диалоге как о вопросно-ответной форме речи. Данное представление привело
к обеднению содержания работы по развитию у детей диалогической речи: дошкольников учат лишь отвечать на вопросы и задавать их. Другим видам диалогических реплик внимания не уделяется. Назрела необходимость
в теоретическом обосновании и уточнении содержания развития диалогической речи.
В настоящее время в связи с ориентацией на гуманизацию образования, в том числе дошкольного, востребованы технологии, наиболее приближенные к возрастным особенностям детей, к их потребностям. Как показывают исследования психологов, педагогов и физиологов, биологическим, духовным и социальным потребностям развивающейся личности ребенка отвечают игры, поскольку они являются более естественной формой детской жизнедеятельности. Между тем большинство методических рекомендаций ( A.M. Бородич, М.М. Алексеева, В.И. Яшина) рассматривают разговоры и беседы педагогов с детьми как единственные способы развития диалогической речи дошкольников. Использование игр в процессе развития диалогической речи изучено недостаточно.
В связи со сказанным можно говорить о реально существующем противоречии:
- между значимостью развития диалогической речи в дошкольном возрасте и низким уровнем развития диалогической речи у детей даже в старшем дошкольном возрасте;
- между необходимостью обновления технологий развития д. речи у дошкольников и отсутствием разработок по их применению как средство развития диалогической речи у старших дошкольников.
Актуальность исследования детей старшего дошкольного возраста. Выбор данной возрастной категории обусловлен, во-первых, тем, что именно в данный период у детей формируется элементарное осознание языковой действительности и произвольное использование речи в контактах
с окружающими. Во-вторых, говоря о диaлогической речи дошкольников, мы предполагали усвоение совокупности социально-речевых средств коммуникации, доступных в полном oбъеме лишь на этапе старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить взаимосвязь диалогической речи и межличностных отношений дошкольников.
Объект исследования: речевое развитие, межличностные отношения.
Предмет исследования: диалогическая речь и межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:
Существуют различия между мальчиками и девочками в уровне
выраженности диалогической речи и межличностных отношений.
Мы предположили, что существует взаимосвязь между развитием диалогической речи и межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. провести теоретический анализ научных источников по проблеме развития диалогической речи детей и развития межличностных отношений;
2. организовать и провести эмпирическое исследование для выявления взаимосвязи между показателями развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста и развитием межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать по полученным результатам программу, направленную на развитие речи и межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Наблюдения из практики показывают, что ежегодно увеличивается количество дошкольников с низкой речевой активностью. Речь многих детей бедна и примитивна, непонятна для окружающих, т. е. не соответствует возрастным особенностям. Все это вызывает трудности общения у ребенка
с окружающими.
Для реализации поставленных задач и подтверждения гипотез использовался комплекс методов исследования.
Метод теоретического уровня (теоретический анализ научной литературы; сопоставление и обобщение научно-исследовательских работпо проблеме).
Методы эмпирического уровня – психо-диагностические методы. Согласно поставленным целям и задачам исследования нами использовались следующие методики:
1. «Изучение формирования диалога у дошкольников» (А.В. Чулкова);
2. Наблюдение;
3. Проективная методика «Картинки» (Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова);
4. Методика «Капитан корабля» (социометрия).
В ходе исследования нами были использованы методы статистической обработки данных: описательная статистика, сравнительный анализ, корреляционный анализ.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 2 детский сад «Солнышко» г. Талицы. В исследовании приняли участие 50 старших дошкольников двух старших групп в возрасте 5-6 летПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность проблемы и темы исследования..docx
2017-01-16 15:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7

Положительно
Доволен работой автора! Справилась с дипломной работой по профессиональной педагогике менее чем за 2 недели!! Защитился на 5! Спасибо тебе большое!!