Создан заказ №1622261
31 декабря 2016
Цель работы заключается в исследовании особенности влияния СМИ на ценностные ориентации в обществе.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте, нужно написать курсовую работу по теме
Влияние СМИ на ценности в современном обществе.
В основном использовать социологическую литературу, объем примерно 25-30 страниц.
Оригинальность должна быть не менее 75% по системе АНТИПЛАГИАТ.ВУЗ.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Слово «ценность» возникло в древнейшие времена для обозначения особого рода отношения человека к вопросам мироздания, для характеристики степени значимости, присущей тому или иному предмету в его отношении к человеку.
Первые теоретические попытки осмысления и истолкования данной категории были предприняты в древнеиндийском трактате «Артхашастра», в котором ценности рассматриваются преимущественно в экономическом и политическом аспекте, однако дается упоминание об их духовной и эстетической составляющей.
Необходимо отметить, что все понятия, обозначающие ценностное отношение человека к экономическим, политическим, эстетическим, этическим, социальным аспектам жизнедеятельности интерпретируются по-разному в зависимости от того, решению каких философских проблем они призваны служить. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Социологические исследования ценностей являются необходимым условием осмысления глубинных оснований общественной жизни и социального порядка.
Подавляющее большинство представителей социологической науки признают тот факт, что ценностно-нормативное регулирование социальных отношений выступает важнейшим фактором функционирования любой социальной группы, общности, коллектива, социальной системы.
Не менее важным является ценностный фактор в структуре отдельной личности, где он выступает базовым элементом социального действия и интерсубъективной жизни.
В последние десятилетия вследствие структурных трансформаций глобального общества ценности приобрели еще большую значимость в качестве научной проблемы. Распад Советского Союза, цивилизационные столкновения Запада и Востока, резкий скачок в развитии науки, промышленных, информационных и коммуникационных технологий, небывалое ускорение темпов жизни - вот только несколько общих примеров кардинальных изменений социетального существования, обусловивших ценностно-нормативные сдвиги в жизни общества.
В современном информационном обществе, познание реального мира, в значительной степени, происходит за счет переживания определённых медиа-образов, поскольку СМИ осуществляют социально-преобразующую репрезентацию реальности. В результате чего, происходит процесс рецепции культурных ценностей современного медиапространства: мода, виртуальные услуги, знания, благодаря которым, у человека конструируется некий культурный эталон, которому должен соответствовать современный человек.
Обращение к исследованию влияния средств массовой информации в рамках культурологии в настоящее время является актуальной и перспективной задачей, ввиду того, что в условиях перманентной глобализации, основным каналом распространения массовой информации являются электронные СМИ. Важнейшим качеством является их массовое распространение, из-за чего трансформируется сама система духовного воспроизводства.
Принимая во внимание эти стороны СМИ представляется актуальным концептуализировать их аксиологический аспект при формировании культурных ценностей.
Степень научной разработанности проблемы. Постановка названной проблемы с социально-философских позиций имеет давнюю историю. Изучение социокультурного влияния ведется со времен древних философов Платона и Аристотеля.
Вклад в развитие социологии ценностей положили Ф.Нортроп, американский антрополог А. Кребер и П.А. Сорокин.
В социологии и других смежных науках существует множество теорий, пытающихся описать и истолковать культуру вообще, как функциональное единство.
Все эти теории анализируют универсалии культуры (будь то способ производства, техника и изобретательство, религия, нравы, наука н искусство, философия или формы политического правления) и исходят из того, что между ними существует причинно-следственная, или функциональная связь. Иными словами, эти теории разделяют мнение о том, что все элементы культуры «ценности» образуют функциональное единство. Следовательно, изменение в одном из элементов способно повлечь изменение и в других элементах социокультурного целого. При этом в основе социокультурной динамики лежит изменение культуры и в более широком смысле отражает цивилнзационные изменения. Такой подход реализуется П.А.Сорокиным и его последователями.
В современной социологии анализ социокультурной динамики «ценностей» связан с наступлением эры постиндустриального мира со свойственной ему изменчивостью. В центре внимания исследователей находятся общецивилизационные аспекты социокультурной динамики (Тоффлер О., Чайлд Г., Панарин А.С., Ю.П. Буданцев, Кара-Мурза С.Г., Моисеев Н.Н., Култыпш В.П., Кашлев Ю.Б., Г.Г. Почепцов, Худяков С.И. и др.)
В современной социологии анализ социокультурной динамики связан с наступлением эры постиндустриального мира со свойственной ему изменчивостью. В центре внимания исследователей находятся общецивилизационные аспекты социокультурной динамики (Тоффлер О., Чайлд Г., Панарин А.С., Ю.П. Буданцев, Кара-Мурза С.Г., Моисеев Н.Н., Култыпш В.П., Кашлев Ю.Б., Г.Г. Почепцов, Худяков С.И.3 и др.)
Среди наиболее разработанных выделяются проблемы влияния СМИ на различные аспекты жизнедеятельности индивидов и групп, их роль в механизме «public relations» (Снлласте Г.Г., Засурскпй Я.Н., Блаженов Е.А., Касютнн В.Л., Ковалев П.А., Сергеев В.К., Шендршс А.И., Капто А.С., Левичева В.Ф. и др.). Всеохватность, сложность и сетевой характер являются решающими качествами информационной базы манипулирования — информационных компьютерных технологий и инфраструктуры коммуникаций.
Тем не менее, несмотря на глубокую проработку рассматриваемой проблемы, у социологов пока еще нет сформированной теории ценностей, или социологии ценностей как состоявшейся отраслевой дисциплины, а также нет уверенных ответов на вопросы по многим аспектам в данной области исследований.
Цель работы заключается в исследовании особенности влияния СМИ на ценностные ориентации в обществе.
Исходя из всего выше сказанного были поставлены следующие задачи работы:
изучить понятие «ценности» в социологии;
рассмотреть основные научные взгляды на типологию ценностей;
выделить ключевые ценности современного общества:
описать методы исследования ценностей;
определить СМИ как социальный институт;
охарактеризовать методы воздействия СМИ на ценности;
привести примеры влияния СМИ на ценности в современном обществе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы заключается в исследовании особенности влияния СМИ на ценностные ориентации в обществе..docx
2017-02-09 18:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору за грамотную и оперативную работу. Заказ выполнила значительно раньше срока и по всем требованиям. Работа была серьёзная, автор справилась отлично. Ответственно рекомендую, буду обращаться и дальше.