Создан заказ №1622376
31 декабря 2016
Особенности внимания младших школьников с повышенным уровнем тревожности
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Проблема взаимосвязи внимания и тревожности обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника.
Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной. В настоящее время вопрос о внимании приобрел многосторонний характер. Существует различные точки зрения на природу происхождения и развития внимания. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие.
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования актуальна в настоящее время. Этой проблеме посвящено большое количество работ, и не только в психологии, но в физиологии, психиатрии, социологии, философии. Однако, среди исследователей проблемы тревожности продолжаются споры о ее сути как устойчивого образования личности, о ее причинах и формах, о соотношении тревожности и страха.
Тревожность как сигнал об опасности привлекает внимание к возможным трудностям, препятствиям для достижения цели, содержащимся в ситуации, позволяет мобилизовать силы и тем самым достичь наилучшего результата. Поэтому нормальный (оптимальный) уровень тревожности рассматривается как необходимый для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревога). Чрезмерно высокий уровень рассматривается как дезадаптивная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизации поведения и деятельности. В русле изучения проблем тревожности рассматривается и полное отсутствие тревоги как явление, препятствующее нормальной адаптации и так же, как и устойчивая тревожность, мешающее нормальному развитию и продуктивной деятельности.
Более неопределенно обстоят дела с доказательствами влияния тревожности на личностное развитие, хотя впервые его отметил еще С. Кьеркегор, считавший тревожность основным фактором, определяющим историю человеческой жизни. Позже эта точка зрения развивалась в философских работах экзистенциалистов и в психологическом плане – в психоаналитических исследованиях.
Состояние тревоги изучается как процесс, т. е. анализируются этапы его возникновения, возбуждения соответствующих проявлений вегетативной нервной системы, развития, закономерной смены состояний по мере нарастания тревоги и ее разрядки. При этом существенное значение придается восприятию и интерпретации индивидом качества физиологического возбуждения, что было впервые сформулировано еще З. Фрейдом.
Проблема тревожности явилась предметом специального исследования К. Хорни. В ее теории главные источники тревоги и беспокойства личности коренятся не в конфликте между влечениями и социальными запретами, а являются результатом неправильных человеческих отношений [3]. Другие точки зрения происхождения тревожности выделяются отечественными психологами: А.И Захаровым, Ф. Е. Василюком, Н. Д. Левитовым и другими.
К настоящему моменту единой точки зрения по этой проблеме в психологии не существует, что делает разработку этого направления актуальным.
На сегодняшний день образовательный процесс построен таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе загружен информацией, нагрузки намного возросли и успех зависит от умения ребенка абстрагироваться от внешних раздражителей и полностью сосредоточиться на работе. Самое главное в этом возрасте – внимание ребенка. И необходимо выяснить, что является основными отвлекающими факторами для ребенка. Представляется важным выявить взаимосвязь внимания и тревожности, в силу воздействия на современных детей большого количества факторов, способствующих росту личностной и школьной тревожности. Среди таких факторов: современное разнообразие развлечений, различные технические достижения (мобильные телефоны, игровые приставки и т.д.), огромное количество социальных проблем в семье.
Цель исследования: изучить взаимосвязь внимания и тревожности школьников младших классов.
Объект исследования: тревожность, продуктивность, устойчивость, переключение, распределение внимания и объем внимания младших школьников.
Предмет исследования: взаимосвязь внимания и тревожности младших школьников.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты по проблеме влияния тревожности на внимание младших школьников;
Провести исследование особенностей внимания младших школьников с повышенным уровнем тревожности
Представить результаты исследования тревожности и свойств внимания детей младшего школьного возраста
Установить взаимосвязь влияния тревожности на внимание детей младшего школьного возраста;
Разработать методические рекомендации по снижению уровня тревожности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза:
существует взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов;
чем выше уровень тревожности, тем ниже уровень внимания.
Методологическую базу работы составляют исследования, базирующиеся на гуманистической концепции. Были использованы теории психологического развития и новообразования Л.С.Выготского, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева, А.М.Прихожан и др.
База исследования: МБОУ СОШ № 16, г. Орехово-Зуево.
В исследовании приняли участие 50 детей, из них:
28 девочек;
22 мальчика.
В исследовании использовались следующие диагностические методики:
на внимание:
методика изучения продуктивности и устойчивости внимания «Найди и вычеркни» Т.Д. Марцинковской.
методика изучения переключения и распределения внимания «Проставь значки» Р.С. Немова.
методика изучение объема внимания «Запомни и расставь точки» Р.С. Немова.
на изучение тревожности:
диагностика личностной тревожности А.М. Прихожан;
методика тест школьной тревожности Б.Н. Филлипса.
Для доказательства гипотезы использовали следующие методы:
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме взаимосвязи внимания и тревожности у школьников младших классов.
2. Эмпирические методы диагностики: тест школьной тревожности Б. Филлипса [46],
3. Статистический метод обработки полученных результатов эмпирического исследования с помощью t-критерия Стьюдента и корреляционный анализ Пирсона.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, чтобы изучить проблему взаимосвязи внимания и тревожности у младших школьников.
Практическая значимость: полученный теоретический анализ психологической литературы можно использовать на лекциях в вузах для преподавателей, в практике учителей и школьных психологов в работе с родителями и педагогами для коррекции тревожности младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Объем дипломной работы представлен на 76 страницах печатного текста компьютерного набора, включая приложения, 31 наименование списка используемой литературы, 2 схемы, 6 таблиц, 7 рисунков и 8 приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности внимания младших школьников с повышенным уровнем тревожности.docx
2017-01-10 22:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор пишет очень качественные работы, соответствующие указанным требованиям, все выполняется в срок, никогда не отказывает в дальнейшей требующейся доработке.