Создан заказ №1622376
31 декабря 2016
Особенности внимания младших школьников с повышенным уровнем тревожности
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Проблема взаимосвязи внимания и тревожности обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника.
Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной. В настоящее время вопрос о внимании приобрел многосторонний характер. Существует различные точки зрения на природу происхождения и развития внимания. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие.
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования актуальна в настоящее время. Этой проблеме посвящено большое количество работ, и не только в психологии, но в физиологии, психиатрии, социологии, философии. Однако, среди исследователей проблемы тревожности продолжаются споры о ее сути как устойчивого образования личности, о ее причинах и формах, о соотношении тревожности и страха.
Тревожность как сигнал об опасности привлекает внимание к возможным трудностям, препятствиям для достижения цели, содержащимся в ситуации, позволяет мобилизовать силы и тем самым достичь наилучшего результата. Поэтому нормальный (оптимальный) уровень тревожности рассматривается как необходимый для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревога). Чрезмерно высокий уровень рассматривается как дезадаптивная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизации поведения и деятельности. В русле изучения проблем тревожности рассматривается и полное отсутствие тревоги как явление, препятствующее нормальной адаптации и так же, как и устойчивая тревожность, мешающее нормальному развитию и продуктивной деятельности.
Более неопределенно обстоят дела с доказательствами влияния тревожности на личностное развитие, хотя впервые его отметил еще С. Кьеркегор, считавший тревожность основным фактором, определяющим историю человеческой жизни. Позже эта точка зрения развивалась в философских работах экзистенциалистов и в психологическом плане – в психоаналитических исследованиях.
Состояние тревоги изучается как процесс, т. е. анализируются этапы его возникновения, возбуждения соответствующих проявлений вегетативной нервной системы, развития, закономерной смены состояний по мере нарастания тревоги и ее разрядки. При этом существенное значение придается восприятию и интерпретации индивидом качества физиологического возбуждения, что было впервые сформулировано еще З. Фрейдом.
Проблема тревожности явилась предметом специального исследования К. Хорни. В ее теории главные источники тревоги и беспокойства личности коренятся не в конфликте между влечениями и социальными запретами, а являются результатом неправильных человеческих отношений [3]. Другие точки зрения происхождения тревожности выделяются отечественными психологами: А.И Захаровым, Ф. Е. Василюком, Н. Д. Левитовым и другими.
К настоящему моменту единой точки зрения по этой проблеме в психологии не существует, что делает разработку этого направления актуальным.
На сегодняшний день образовательный процесс построен таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе загружен информацией, нагрузки намного возросли и успех зависит от умения ребенка абстрагироваться от внешних раздражителей и полностью сосредоточиться на работе. Самое главное в этом возрасте – внимание ребенка. И необходимо выяснить, что является основными отвлекающими факторами для ребенка. Представляется важным выявить взаимосвязь внимания и тревожности, в силу воздействия на современных детей большого количества факторов, способствующих росту личностной и школьной тревожности. Среди таких факторов: современное разнообразие развлечений, различные технические достижения (мобильные телефоны, игровые приставки и т.д.), огромное количество социальных проблем в семье.
Цель исследования: изучить взаимосвязь внимания и тревожности школьников младших классов.
Объект исследования: тревожность, продуктивность, устойчивость, переключение, распределение внимания и объем внимания младших школьников.
Предмет исследования: взаимосвязь внимания и тревожности младших школьников.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты по проблеме влияния тревожности на внимание младших школьников;
Провести исследование особенностей внимания младших школьников с повышенным уровнем тревожности
Представить результаты исследования тревожности и свойств внимания детей младшего школьного возраста
Установить взаимосвязь влияния тревожности на внимание детей младшего школьного возраста;
Разработать методические рекомендации по снижению уровня тревожности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза:
существует взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов;
чем выше уровень тревожности, тем ниже уровень внимания.
Методологическую базу работы составляют исследования, базирующиеся на гуманистической концепции. Были использованы теории психологического развития и новообразования Л.С.Выготского, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева, А.М.Прихожан и др.
База исследования: МБОУ СОШ № 16, г. Орехово-Зуево.
В исследовании приняли участие 50 детей, из них:
28 девочек;
22 мальчика.
В исследовании использовались следующие диагностические методики:
на внимание:
методика изучения продуктивности и устойчивости внимания «Найди и вычеркни» Т.Д. Марцинковской.
методика изучения переключения и распределения внимания «Проставь значки» Р.С. Немова.
методика изучение объема внимания «Запомни и расставь точки» Р.С. Немова.
на изучение тревожности:
диагностика личностной тревожности А.М. Прихожан;
методика тест школьной тревожности Б.Н. Филлипса.
Для доказательства гипотезы использовали следующие методы:
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме взаимосвязи внимания и тревожности у школьников младших классов.
2. Эмпирические методы диагностики: тест школьной тревожности Б. Филлипса [46],
3. Статистический метод обработки полученных результатов эмпирического исследования с помощью t-критерия Стьюдента и корреляционный анализ Пирсона.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, чтобы изучить проблему взаимосвязи внимания и тревожности у младших школьников.
Практическая значимость: полученный теоретический анализ психологической литературы можно использовать на лекциях в вузах для преподавателей, в практике учителей и школьных психологов в работе с родителями и педагогами для коррекции тревожности младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Объем дипломной работы представлен на 76 страницах печатного текста компьютерного набора, включая приложения, 31 наименование списка используемой литературы, 2 схемы, 6 таблиц, 7 рисунков и 8 приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности внимания младших школьников с повышенным уровнем тревожности.docx
2017-01-10 22:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор пишет очень качественные работы, соответствующие указанным требованиям, все выполняется в срок, никогда не отказывает в дальнейшей требующейся доработке.