Создан заказ №1622863
1 января 2017
Виды и жанры изобразительного искусства на занятиях изобразительной деятельностью в ДОО.
Как заказчик описал требования к работе:
Модуль 1. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования в области изобразительной деятельности.
1.1. Требования к художественному образованию в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Познакомьтесь с содержанием Федерального государственного образова
тельного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и охарактеризуйте требования к художественному образованию дошкольников.
Критерии оценки ответа.
В ответе указаны:
o основные принципы дошкольного образования, на которых строится художественно-эстетическое воспитание дошкольников;
o основные задачи ФГОС ДО, направленные на творческое, культурное и эстетическое развитие дошкольников;
o содержание направлений развития и образования дошкольников (образовательные области) и влияние содержания каждой образовательной области на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Результаты занесите в таблицу:
o условия, которые необходимо создать для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО в дошкольном возрасте;
o требования к результатам освоения в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования.
1.2. Содержание изобразительной деятельности дошкольников в образовательной программе дошкольного образования.
Проанализируйте материалы Основной образовательной программы «От рождения до школы» (по ФГОС), опишите цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и проанализируйте содержание психолого-педагогической работы с детьми той возрастной группы, с которыми работаете Вы (приобщение к искусству, различные виды изобразительной деятельности).
Критерии оценки ответа.
В ответе указаны:
o основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», указанные в Основной образовательной программе «От рождения до школы»;
o содержание психолого-педагогической работы с детьми какой-либо возрастной группы.
Источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Основная образовательная программа «От рождения до школы» (по ФГОС)
Модуль 2. Изобразительное искусство и его воспитательные функции
2.1. Виды и жанры изобразительного искусства на занятиях изобразительной деятельностью в ДОО.
Познакомьтесь в разделе «Теоретический материал» с классификацией видов и жанров изобразительного искусства. Познакомьтесь с содержанием действующей в дошкольном учреждении программы по изобразительной деятельности для группы, в которой работаете в данном году. Выявите перечень видов и жанров искусства, с которыми будете знакомить дошкольников. На основе анализа образовательной программы дошкольного учреждения и классификации видов и жанров искусства подберите в Интернете, альбомах, дидактических таблицах по изобразительному искусству из фондов ДОО и других источниках иллюстрации произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, доступные дошкольникам определённого возраста и отражающие характерные черты вида или жанра ИЗО. Разработайте и выполните на основе подобранных материалов в программе Power Point презентацию для детей группы, в которой работаете в данном году.
Критерии оценки ответа.
В презентации представлены:
o краткие пояснения о видах и жанрах изобразительного искусства;
o иллюстрации произведений искусства, относящиеся к видам: графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство с указанием названий произведений и данных их авторов;
o иллюстрации произведений, относящихся к жанрам: натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр, мифологический, исторический, батальный, анималистический с указаниями названий произведений и данных их авторов.
o произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства доступны дошкольникам определённого возраста и отражающие характерные черты вида или жанра ИЗО.
2.2 Содержание педагогических функций изобразительного искусства.
Раскройте содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста. Используйте материал о функциях изобразительного искусства (с. 21-22 теоретического материала), проведите самостоятельный поиск материалов на данную тему в сети Интернет.
Критерии оценки ответа.
проанализированы педагогические функции изобразительного искусства:
o эстетическая,
o культурная,
o познавательная,
o обучающая,
o воспитательная,
o коммуникативная,
o регулятивная,
o социально-преобразовательная,
o компенсационная,
o оздоровительная.
2.3. Значение народного декоративно-прикладного искусства для художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Раскройте содержание педагогического потенциала народного декоративно-прикладного искусства на примере одного из его видов (с учетом связей с природой, трудом, бытом, историей, праздниками, с другими видами народного искусства) применительно к детям дошкольного возраста. Рассмотрите педагогическое значение регионального народного искусства (на примере искусства Вашего региона) Напишите краткое сообщение на эту тему. Используйте теоретические материалы к модулю 2.
Критерии оценки ответа.
Сделаны выводы о значении народного декоративно-прикладного искусства для художественно-эстетического воспитания дошкольников:
o развития творческого потенциала,
o эстетического восприятия,
o образного и пространственного мышления,
o эстетических чувств,
o художественных умений,
o патриотического воспитания,
o формирования нравственных ориентиров,
o когнитивных способностей и др.
Источники:
1. Файл «Теоретический материал».
2. Кадулина И.А. Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью – режим доступа http://festival.1september.ru/articles/590421/
3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т. В.. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 240 с.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 – 208 с., переиздание
6. Некрылова А.Ф. Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома. М.: Азбука, 2009 768 с.
7. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие /С.В.Погодина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
8. Какова функция живописи? http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=a9222418-1087-47f6-b909-1267fa08db13
9. Народное декоративно-прикладное искусство в художественном развитии детей дошкольного возраста http://www.detskiysad.ru/izo/dekor08.html
10. Народное искусство в воспитании детей http://www.detskiysad.ru/art/narodnoe.html
11. Роль народной художественной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников http://www.art-education.ru/project/seminar-2011/linni-botova_glushkova/linnik- botova_glushkova.pdf
12. Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе. http://www.eduneed.ru/ededs-172-1.html
13. Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство http://festival.1september.ru/articles/513024/
Модуль 3. Художественное развитие ребёнка в изобразительной деятельности
3.1. Критерии оценки изобразительного творчества дошкольника.
Познакомьтесь с теоретическими материалами к модулю 3. Проанализируйте и опишите особенности создания художественного образа детьми дошкольного возраста с опорой на признаки, описанные в книге Г.Г. Григорьевой (см. теоретический материал к модулю 3). Сформулируйте критерии оценки художественного творчества дошкольников.
Критерии оценки ответа.
Критерии и показатели для анализа освоения дошкольниками основ изобразительной деятельности выбраны в соответствии:
o с особенностями вида или жанра изобразительного искусства.
o со спецификой овладения изобразительными умениями и знаниями, уровнем развития воображения, степенью разработанности содержания изображения (или сюжета) в различных возрастных группах.
3.2. Анализ детского художественного творчества
Оцените уровень творчества детей группы, в которой Вы ведёте занятия по критериям, которые Вы используете в своей работе (укажите источник, из которого они взяты), Приложите не менее трёх отсканированных или сфотографированных работ и проанализируйте их.
Критерии оценки ответа:
o дана подробная характеристика каждой из трёх детских работ (рисунков, аппликаций, лепных работ) с учётом особенностей техники выполнения, специфики овладения дошкольниками изобразительными умениями и знаниями, уровнем развития воображения, степенью разработанности содержания изображения (или сюжета) в различных возрастных группах;
o сделаны верные выводы об уровне освоения основ изобразительной деятельности в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
o предоставлены пояснения, на основании каких критериев каждая из работ отнесена к тому или иному уровню (высокому, среднему, низкому).
3.3. Условия развития детского изобразительного творчества.
Проанализируйте собственный опыт работы, опыт работы коллег и сформулируйте - какие условия, по Вашему мнению, необходимы для повышения уровня художественно-эстетического развития дошкольников Вашей группы на занятиях изобразительной деятельностью?
Критерии оценки ответа.
В тексте ответа раскрыт опыт работы по созданию следующих условий:
o создание предметно - развивающей среды,
o учебно-методическое обеспечение,
o кадровое обеспечение.
Источники:
1. Файл «Теоретический материал к модулю 3».
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений.- М.: Кафедра М., 2000. – 344 с.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. ч.1 – 80 с., ч.2 -72 с.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т. В.. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 240 с.
6. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие /С.В.Погодина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
7. Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей http://festival.1september.ru/articles/621952/
8. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности .http://ds211.ucoz.ru/Kopilka/Starchaja1/sovremennye_tekhnologii_priobshhenija_doshkolnikov.pdf
Модуль 4. Технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
4.1. Этнохудожественное образование дошкольников: цель, задачи, принципы, подходы
Познакомьтесь с содержанием теоретического материала к теме 4.1. Подготовьте сообщение о Вашем дошкольном учреждении: в каких формах осуществляется в учреждении этнохудожественное образование, раскройте его цель, задачи, подходы, принципы, содержание.
Опишите значение знакомства с народным календарём для организации художественно-творческой деятельности дошкольников.
Критерии оценки ответа:
o дано определение этнохудожественного образования и его особенностей в дошкольном возрасте;
o указаны цель, задачи, подходы, принципы, содержание этнохудожественного образования, осуществляемого в конкретно взятом ДОО;
o раскрыто значение знакомства с народным календарём для этнохудожественного образования и организации художественно-творческой деятельности дошкольников в ДОО.
4.2. Формы и виды занятий по изобразительной деятельности, разнообразие художественно-творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Планирование изобразительной деятельности дошкольников.
Разработайте тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на осенний, зимний, или весенний цикл (на выбор) с учётом событий народного календаря, традиций празднования дат календаря, а также с учётом дат современного календаря и различных видов изобразительной деятельности дошкольников, изобразительных техник. Данные представьте в таблице:
№ п/п Группа Дата современного или народного календаря Тема занятия,
изобразительные техники
Критерии оценки ответа.
При планировании учтены:
o периодичность видов художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
o даты современного и народного календаря;
o темы, относящиеся к вариативной части образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», в частности знакомство с региональными видами народного искусства;
o знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
o подготовка украшения группы к праздникам, подарков и сувениров;
o подготовка выставок
4.3. Содержание и методы художественно-эстетического образования дошкольников
Составьте по одному конспекту по изобразительной деятельности для каждой возрастной группы (всего – не менее четырёх конспектов) в соответствии с датами народного или современного календаря на основе выполненного Вами планирования. Форма конспекта должна соответствовать требованиям ФГОС. По возможности предоставьте работы дошкольников по данным темам.
Для примера используйте тематическое планирование к программе «Ребёнок и рукотворный мир». Включите в конспект знакомство с видами народного регионального искусства. Используйте занимательный материал, данный в книгах И.А.Лыковой и Г.Н.Давыдовой (содержится в отдельных файлах). Вы можете выполнить с детьми упражнения по освоению данных техник и применить эти материалы при составлении конспектов занятий.
Критерии оценки ответа.
o Структура конспектов соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям дошкольников;
o Конспекты включают следующие компоненты:
Образовательная область:
Цель:
Программные задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрируемые образовательные области:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Форма проведения:
Ход занятия
Источники:
1. Файлы в формате pdf к модулю 4.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений.- М.: Кафедра М., 2000. – 344 с.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. ч.1 – 80 с., ч.2 -72 с.
4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т. В.. Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 240 с.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.:КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 – 208 с., переиздание
7. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие /С.В.Погодина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
8. Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей http://festival.1september.ru/articles/621952/
9. Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности 9.http://ds211.ucoz.ru/Kopilka/Starchaja1/sovremennye_tekhnologii_priobshhenija_doshkolnikov.pdf
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Виды и жанры изобразительного искусства на занятиях изобразительной деятельностью в ДОО..docx
2019-05-15 22:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! все замечаиельно, автор просто супер. советую😊 спасибо вам еще раз.