Создан заказ №1622906
1 января 2017
Формирование счетной и вычислительной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
№1. Тема: Теоретические и дидактические основы формирования математических преставлений дошкольников
Цель:
- проверить знания основных направлений в образовательной деятельности с дошкольниками;
- проверить знание основных математических понятий;
- проверить представл
ения об этапах становления методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;
- проверить знание дидактических основ формирования математических представлений у детей.
Контрольное задание: познакомьтесь с содержанием электронного методического пособия «Теория и технологии формирования математических представлений у детей дошкольного возраста» и письменно дайте ответы на следующие вопросы:
1. Каковы современные требования общества к математическому образованию дошкольника?
2. В чём сущность личностно-ориентированного подхода к развитию математических представлений?
3. Что такое счёт?
4. Дайте понятие системы счисления. Приведите примеры различных систем счисления.
5. Перечислите недостатки монографического метода обучения детей арифметике.
6. В чём сущность вычислительного метода изучения арифметики?
7. Перечислите основные направления, связанные с обновлением содержания математического образования дошкольников.
8. Перечислите основные дидактические принципы формирования математических представлений и понятий.
9. Перечислите основные методические приёмы, применяемые в процессе развития математических представлений и понятий.
10. Что понимают под развивающей средой для интеллектуального и математического саморазвития дошкольника?
11. Какую роль играет дидактическая игра в процессе развития математических представлений у дошкольников?
12. Что Вы понимаете под интегрированной образовательной деятельностью дошкольника?
===
№2. Тема: Развитие количественных представлений у детей раннего и младшего до¬школьного возраста. Развитие представлений о числе. Формирование счетной и вычислительной деятельности.
Цель: поверить знание методов и приёмов развития количественных представлений детей, представлений о числе, счётной и вычислительной деятельности; оценить умение анализировать организованную образовательную деятельность, направленную на развитие количественных представлений, счётной и вычислительной деятельности детей.
Контрольное задание:
1) изучите методические пособия, присланные Вам в электронном виде
o Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: вторая младшая группа ДОУ. - Москва: ИЛЕКСА, 2008. - 96 с.
o Целищева И. И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняя группа ДОУ. - Москва: ИЛЕКСА, 2008. - 92 с.
o Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: старшая группа ДОУ. - Москва: ИЛЕКСА, 2008. - 130 с.
o Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: подготовительная группа ДОУ. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 138 с.
2) укажите номер и название занятия одной из возрастных групп (на Ваш выбор), направленного на развитие количественных представлений ребёнка или представлений о числе, счётной и вычислительной деятельности;
3) проведите анализ этого занятия в письменной форме по схеме А.В.Белошистой
Схема А.В.Белошистой анализа организованной образовательной деятельности на материале математики
1. Какова тема (математическое содержание) и цель (методическая задача) образовательной деятельности?
2. Соответствует ли логика построения занятия его цели? Имеется в виду соответствие последовательности подобранных педагогом учебных заданий цели занятия. Для ответа на этот вопрос педагог, анализирующий занятие, должен уметь адекватно определять цель каждого задания и их взаимосвязь. При анализе заданий проводится также анализ их функций в организации познавательной деятельности детей: какие задания преобладали – тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?
3. Какова внутренняя структура занятия: использована ли проблемная ситуация, или занятие построено на преимущественном использовании объяснительно-иллюстративного догматического метода? Какая деятельность детей преобладала: подражательная, воспроизводящая или поисковая (продуктивная)?
4. Грамотно ли педагог использовал математическую терминологию, насколько чётко и логично ставил вопросы? Как реагировал на ответы детей? Какие приёмы организации помощи использовал?
5. Как занятие спланировано и выдержано по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности детей, учтены ли требования к охране их здоровья?
6. Как учтены индивидуальные особенности детей в группе? Как организована индивидуализация работы детей?
7. Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы педагогом? (Как сочетаются фронтальные, групповые и индивидуальные формы; какая наглядность, её эстетическое оформление и её действенность при формировании понятий и способов действий.)
8. Удалось ли педагогу установить контакт со всеми детьми в группе (обратная связь)? Какими приёмами педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха, реализовывал своё сотрудничество с детьми и детей между собой?
9. Какие моменты занятия показались особенно удачными? Не совсем удачными?
10. Каков итог занятия? Какие рекомендации можно дать педагогу по улучшению методики проведения занятия в будущем?
«Теория и технологии формирования математических представлений у дошкольников»
№3. Тема: Формирование счетной и вычислительной деятельности.
Цель: проверить знание классификации простых арифметических задач; умение проектировать образовательную деятельность, направленную на формирование умения решать простые арифметические задачи детьми старшего дошкольного возраста.
Контрольное задание:
1) Познакомьтесь с организацией деятельности детей 6-7 лет по решению простых арифметических задач в методическом пособии Целищевой И.И., Румянцевой И.Б. Математика вокруг нас: подготовительная группа ДОУ. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 138 с.
2) Выберите одну из следующих простых арифметических задач
o На рубашке были пришиты 4 пуговицы. Мама пришила ещё две пуговицы. Сколько пуговиц стало на рубашке?
o У Маши в аквариуме было 5 рыбок. Две рыбки она подарила подруге. Сколько рыбок осталось у Маши?
o У Славы 4 флажка, а у Оли на 2 флажка больше. Сколько флажков у Оли?
o Папа нашёл в лесу шесть грибов, а Даша на два гриба меньше. Сколько грибов нашла Даша?
3) Укажите её вид, опираясь на классификацию простых арифметических задач.
4) Опишите технологию организации решения этой задачи с применением элементов моделирования детьми подготовительной к школе группы.
№4. Тема: Игра как основной метод развития у детей дошкольного возраста математических представлений
Цель: проверить знания о значении и разнообразии игр в процессе формирования элементарных математических представлений и их умения подбирать по методической литературе комплекс игр по теме и самостоятельно разрабатывать их.
Контрольное задание: подберите в методической литературе и оформите дидактические игры или игровые приёмы для организации образовательной деятельности детей в соответствии со следующим образовательными задачами:
1. Формирование количественных представлений.
2. Формирование временных представлений у дошкольников.
3. Формирование пространственных представлений у детей.
4. Формирование представлений о величине у детей.
5. Формирование счетной деятельности у дошкольников.
6. Формирование вычислительной деятельности у дошкольников.
Примечание: В соответствии с каждой задачей представьте не менее двух игр. Возрастная группа детей – на выбор слушателя курсов. Можно использовать методические материалы, как присланные Вам руководителем курсов, так и подобранные самостоятельно.
Каждая дидактическая игра оформляется по плану: 1) название игры, 2) задачи игры (образовательная, развивающая, воспитательная), 3) игровой материал (оборудование), 4) процедура игры.
№5. Тема: Развитие у детей пред¬ставлений о величине пред¬мета и изменении величин. Особенности пространствен¬ных представлений у детей и методика их развития.
Цель: проверить знание технологий развития представлений о величине предметов, измерении величин и пространственных представлений у детей в разных возрастных группах ДОУ.
Контрольное задание:
1) изучите методические пособия:
o Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: вторая младшая группа ДОУ. - Москва: ИЛЕКСА, 2008. - 96 с.
o Целищева И. И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняя группа ДОУ. - Москва: ИЛЕКСА, 2008. - 92 с.
o Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: старшая группа ДОУ. - Москва: ИЛЕКСА, 2008. - 130 с.
o Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: подготовительная группа ДОУ. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 138 с.
2) Укажите номера 1-2 занятий в каждой возрастной группе, которые, на Ваш взгляд, направлены на развитие:
- представлений о величине предмета и измерении величин;
- пространственных представлений и пространственной ориентации
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Формирование счетной и вычислительной деятельности.docx
2020-08-24 01:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Удивительный человек, профессионально выполняющий работу качественно и в срок. Великолепно! Другого быть не может. Только к этому автору рекомендую обращаться: надежно, качественно и в срок!!!