Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель исследования – выявить истоки и влияние традиций иконописи на искусство русского авангарда.
Создан заказ №1630923
3 января 2017

Цель исследования – выявить истоки и влияние традиций иконописи на искусство русского авангарда.

Как заказчик описал требования к работе:
Курсовой проект должен включать в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение(при необходимости). Необходимо определить объект и предмет исследования, которые соотносятся между собой как общее и частное. Необходимо сформулирова ть цель исследования. Указать практическую значимость работы.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Русский авангард самым удивительным образом соединил в себе новаторство и революционность переломной эпохи, наступившей с приходом ХХ века, с традиционными для русской культуры фундаментальными нравственно-христианскими ценностями. Движение авангарда не было явлением сугубо русской культуры – лихорадка творческого поиска охватила всю Европу. Однако представляется, что только в России эти поиски основывались на таком коренном для русского мировоззрения понятии, как «духовность». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Взаимодействие светского и религиозного начала в русском авангарде порой приобретало самые причудливые формы. Иконописное изображение всегда означает больше чем живопись, это религиозный символ, выраженный художественными средствами. И русские авангардисты стремились получить от своей живописи нечто большее, чем изображение. В этот период художник склонен отказаться от своей роли создателя, творца; теперь он сам ищет ответы в своих картинах. Культура всегда несет в себе духовно-нравственное ядро. Однако зачастую за наслоениями сложных социальных процессов, оно просто теряется. Сегодня принято говорить о кризисе нравственности и духовности. Современное искусство часто упрекают в бездушности. Станет ли это болезнью роста или примет перманентный характер? Современный мир живет в драматичное время, однако важно помнить, что история никогда не изобретает нового, поэтому анализ прошлого часто помогает решать вопросы настоящего. Рубеж XIX-ХХ вв. был периодом, когда культура находилась в поисках самоопределения. И все-таки в условиях тотального отрицания традиций, русский авангард обратился к иконописи. Казалось бы, парадоксально, но свой новый путь авангардисты (то есть идущие впереди, буквально) нашли в тысячелетних ликах икон – в живописной традиции, которая всегда накрепко была скована религиозным каноном. Только глубокое изучение творчества художников русского авангарда позволит понять, почему представители этого художественного течения увидели свободу искусства в самом канонизированном его воплощении. Иконописные традиции в русском авангарде являют собой пример диалога религии и культуры. Осмысление этого опыта приобретает особое значение в современном мире, когда само понятие «религия», благодаря существующим крайне опасным формам фанатизма, начало вызывать настороженность. На сегодняшний день актуально понять, сколь велика роль духовного начала в русской культуре, а также осознать, что по какому бы пути русская культура не стала развиваться дальше, только изучение предшествующего культурного опыта позволит избежать ситуации «Ивана, родства не помнящего». Искусство, лишенное корней и не знающее своих истоков не способно качественно развиваться. Традиции иконописи в русском авангарде изучаются с позиций искусствоведов, культурологов, историков и философов. Такое обилие мировоззренческих и научно-теоретических подходов позволяет изучить разные аспекты проблематики. Первые исследования русского авангарда связаны с именами самих представителей этого художественного течения. Их ценность обусловлена возможностью ознакомиться с взглядами на русский авангард изнутри. Так, В. В. Кандинский в своем труде «О духовном в искусстве» осмысливает теоретические основы своего творчества. Интересны взгляды русских философов, как современников авангарда, начала ХХ в. Н. А. Бердяева, П. А. Флоренского. Общей проблематике иконописных традиций в русском авангарде посвящен целый ряд научных культурологических исследований таких авторов, как Д. В. Сарабьянов, В. В. Бычков. В. В. Бычков в своем труде «Икона и русский авангард начала ХХ вв.» анализирует сходство и различие между авангардистскими произведениями и иконой на двух уровнях: теоретическом (философско-богословское понимание иконы и духовно-эстетические поиски авангардистов) и практическом (художественный язык иконы). Д. В. Сарабьянов в книге «Русская живопись. Пробуждение памяти» пишет о том, что русский авангард обрел в иконописи свои истоки. Он утверждает: «русский авангард «нашпигован» традициями». С философской точки зрения анализирует проблематику иконичности русского авангарда М. Н. Эпштейн в своих научных статьях «Авангард и религия» и «Искусство авангарда и религиозное сознание». Проблематику самого термина «русский авангард» рассматривает в своей статье «О термине «русский авангард» А. В. Крусанов, где он приходит к выводу: термин «авангард» на сегодняшний день не имеет четкого определения и носит более описательный характер, позволяя каждому исследователю изменять его, подчиняя целям своего научного изыскания. Более узкую тематику затрагивает Н. В. Регинских в своей статье «Образ Святого Георгия в русском искусстве ХХ-ХХI вв.: ментально-семантический метод исследования». Она выдвигает гипотезу, согласно которой частота обращения русских авангардистов к образу Святого Георгия связана с восприятием его как Героя – необходимой фигуры в переломный период истории. Понятие «супрематичной иконы» вводит А. В. Шатских для определения крестьянского цикла К. С. Малевича в своей книге «Казимир Малевич». Объект исследования – русский авангард. Предмет исследования – традиции иконописи в русском авангарде. Цель исследования – выявить истоки и влияние традиций иконописи на искусство русского авангарда. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: рассмотреть историю зарождения и развития русского авангарда в контексте исторической эпохи; исследовать проявление традиций иконописи в образах и сюжетной тематике живописи русского авангарда. Источниковой базой исследования послужили следующие компоненты: теоретические труды представителей русского авангарда В. В. Кандинского, К. С. Малевича, М. А. Волошина; совокупность научных трудов о течении авангарда; литературные произведения, созданные современниками авангарда, позволяющие составить представление о психологическом и социальном контексте эпохи: А. Н. Толстого, А. Белого. Для анализа и раскрытия содержания исторической и социокультурной обстановки рубежа XIX-начала ХХ вв. были применены общеисторические методы исследования – историко-генетический и историко-сравнительный методы. Для изучения авангарда, как сложного, многосоставного феномена эпохи был применен диалектический метод исследования. Для выявления и характеристики иконописных сюжетов и образов в творчестве русских авангардистов был применен метод искусствоведческого анализа. Помимо этого были использованы общенаучные методы исследования. Результаты исследования могут стать основой для дальнейшего изучения аспектов русского авангарда и позволить сформировать целостную картину этого культурного явления.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
intellect159
5
скачать
Цель исследования – выявить истоки и влияние традиций иконописи на искусство русского авангарда..docx
2017-01-09 17:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я очень благодарна Ольге за проделанную работу. Все очень качественно, работа очень хорошая. Все мои пожелания учитывались. Советую всем))))))))))))))

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
1. Гостеприимство в древней Руси и средневековой России.
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Танец как историко-культурный феномен
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Мифологическое мышление
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Библия и ее основные особенности
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
редактор и кино
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Проблема понимания и факторы успешной коммуникации
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Практика по основам межкультурной коммуникации
Другое
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Особенности и проблемы латиноамериканской идентичности
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Общая характеристика евразийства. Культура и субъект
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Инновационный менеджмент
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Жанр портрета в русской живописи 18-19 веков в школьном изучении
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Особенности развития ренессансной культуры Испании
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Влияние христианства на развитие древнеримской культуры
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Религия и наука в контексте культуры
В культуре выделяется два мощных пласта – это религия и наука. Они являются основополагающими и дополняющими друг друга. В каждую эпоху одна из них является доминирующей. Так, в Средневековье в Западной Европе доминировала христианская религиозность и на официальном уровне, и на уровне массового сознания, а в эпоху Возрождения – научный тип миропонимания. Однако это не означает, что во время госпо...
подробнее
Экология культур
Традиционно принято экологию соотносить только с природой, с бережным отношением к ней, однако понятие «экология культуры» гораздо шире. Под этим ним академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, который и ввел его в обиход, подразумевал не только культурное природопользование, но и отношение людей к памяти, связанной с прошлым, к культуре вообще.
В экологии Дмитрий Сергеевич выделял экологию биологическую ...
подробнее
Понятие инкультурации
Одной из сущностных характеристик современного мира выступает интенисифкация глобализационных процессов, усиление диалогического взаимодействия между различными культурными моделями, обусловленное потребностью, имманентным стремлением людей к познанию духовного мира друг друга, к расширению духовных связей, контактов. Процесс культурного взаимодействия, усвоения личностью ценностей, норм, правил д...
подробнее
Культура Северного возрождения
Сначала Возрождение было явлением культуры Италии, но уже в XVI веке оно стало распространяться на другие страны Западной Европы, вскоре охватив ее всю. На севере Ренессанс связывают с Нидерландами, Германией, Францией и называют Северным Ренессансом.
В отличие от Италии, где формирование Возрождения опиралось на античное наследие, то Северное имеет в своей основе идеи обновления религии, поэтому...
подробнее
Религия и наука в контексте культуры
В культуре выделяется два мощных пласта – это религия и наука. Они являются основополагающими и дополняющими друг друга. В каждую эпоху одна из них является доминирующей. Так, в Средневековье в Западной Европе доминировала христианская религиозность и на официальном уровне, и на уровне массового сознания, а в эпоху Возрождения – научный тип миропонимания. Однако это не означает, что во время госпо...
подробнее
Экология культур
Традиционно принято экологию соотносить только с природой, с бережным отношением к ней, однако понятие «экология культуры» гораздо шире. Под этим ним академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, который и ввел его в обиход, подразумевал не только культурное природопользование, но и отношение людей к памяти, связанной с прошлым, к культуре вообще.
В экологии Дмитрий Сергеевич выделял экологию биологическую ...
подробнее
Понятие инкультурации
Одной из сущностных характеристик современного мира выступает интенисифкация глобализационных процессов, усиление диалогического взаимодействия между различными культурными моделями, обусловленное потребностью, имманентным стремлением людей к познанию духовного мира друг друга, к расширению духовных связей, контактов. Процесс культурного взаимодействия, усвоения личностью ценностей, норм, правил д...
подробнее
Культура Северного возрождения
Сначала Возрождение было явлением культуры Италии, но уже в XVI веке оно стало распространяться на другие страны Западной Европы, вскоре охватив ее всю. На севере Ренессанс связывают с Нидерландами, Германией, Францией и называют Северным Ренессансом.
В отличие от Италии, где формирование Возрождения опиралось на античное наследие, то Северное имеет в своей основе идеи обновления религии, поэтому...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы