Создан заказ №1630923
3 января 2017
Цель исследования – выявить истоки и влияние традиций иконописи на искусство русского авангарда.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовой проект должен включать в себя:
титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение(при необходимости). Необходимо определить объект и предмет исследования, которые соотносятся между собой как общее и частное. Необходимо сформулирова
ть цель исследования. Указать практическую значимость работы.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Русский авангард самым удивительным образом соединил в себе новаторство и революционность переломной эпохи, наступившей с приходом ХХ века, с традиционными для русской культуры фундаментальными нравственно-христианскими ценностями.
Движение авангарда не было явлением сугубо русской культуры – лихорадка творческого поиска охватила всю Европу. Однако представляется, что только в России эти поиски основывались на таком коренном для русского мировоззрения понятии, как «духовность». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Взаимодействие светского и религиозного начала в русском авангарде порой приобретало самые причудливые формы.
Иконописное изображение всегда означает больше чем живопись, это религиозный символ, выраженный художественными средствами.
И русские авангардисты стремились получить от своей живописи нечто большее, чем изображение. В этот период художник склонен отказаться от своей роли создателя, творца; теперь он сам ищет ответы в своих картинах.
Культура всегда несет в себе духовно-нравственное ядро. Однако зачастую за наслоениями сложных социальных процессов, оно просто теряется. Сегодня принято говорить о кризисе нравственности и духовности. Современное искусство часто упрекают в бездушности. Станет ли это болезнью роста или примет перманентный характер? Современный мир живет в драматичное время, однако важно помнить, что история никогда не изобретает нового, поэтому анализ прошлого часто помогает решать вопросы настоящего.
Рубеж XIX-ХХ вв. был периодом, когда культура находилась в поисках самоопределения. И все-таки в условиях тотального отрицания традиций, русский авангард обратился к иконописи. Казалось бы, парадоксально, но свой новый путь авангардисты (то есть идущие впереди, буквально) нашли в тысячелетних ликах икон – в живописной традиции, которая всегда накрепко была скована религиозным каноном. Только глубокое изучение творчества художников русского авангарда позволит понять, почему представители этого художественного течения увидели свободу искусства в самом канонизированном его воплощении.
Иконописные традиции в русском авангарде являют собой пример диалога религии и культуры. Осмысление этого опыта приобретает особое значение в современном мире, когда само понятие «религия», благодаря существующим крайне опасным формам фанатизма, начало вызывать настороженность. На сегодняшний день актуально понять, сколь велика роль духовного начала в русской культуре, а также осознать, что по какому бы пути русская культура не стала развиваться дальше, только изучение предшествующего культурного опыта позволит избежать ситуации «Ивана, родства не помнящего». Искусство, лишенное корней и не знающее своих истоков не способно качественно развиваться.
Традиции иконописи в русском авангарде изучаются с позиций искусствоведов, культурологов, историков и философов. Такое обилие мировоззренческих и научно-теоретических подходов позволяет изучить разные аспекты проблематики.
Первые исследования русского авангарда связаны с именами самих представителей этого художественного течения. Их ценность обусловлена возможностью ознакомиться с взглядами на русский авангард изнутри. Так, В. В. Кандинский в своем труде «О духовном в искусстве» осмысливает теоретические основы своего творчества.
Интересны взгляды русских философов, как современников авангарда, начала ХХ в. Н. А. Бердяева, П. А. Флоренского.
Общей проблематике иконописных традиций в русском авангарде посвящен целый ряд научных культурологических исследований таких авторов, как Д. В. Сарабьянов, В. В. Бычков. В. В. Бычков в своем труде «Икона и русский авангард начала ХХ вв.» анализирует сходство и различие между авангардистскими произведениями и иконой на двух уровнях: теоретическом (философско-богословское понимание иконы и духовно-эстетические поиски авангардистов) и практическом (художественный язык иконы). Д. В. Сарабьянов в книге «Русская живопись. Пробуждение памяти» пишет о том, что русский авангард обрел в иконописи свои истоки. Он утверждает: «русский авангард «нашпигован» традициями».
С философской точки зрения анализирует проблематику иконичности русского авангарда М. Н. Эпштейн в своих научных статьях «Авангард и религия» и «Искусство авангарда и религиозное сознание».
Проблематику самого термина «русский авангард» рассматривает в своей статье «О термине «русский авангард» А. В. Крусанов, где он приходит к выводу: термин «авангард» на сегодняшний день не имеет четкого определения и носит более описательный характер, позволяя каждому исследователю изменять его, подчиняя целям своего научного изыскания.
Более узкую тематику затрагивает Н. В. Регинских в своей статье «Образ Святого Георгия в русском искусстве ХХ-ХХI вв.: ментально-семантический метод исследования». Она выдвигает гипотезу, согласно которой частота обращения русских авангардистов к образу Святого Георгия связана с восприятием его как Героя – необходимой фигуры в переломный период истории.
Понятие «супрематичной иконы» вводит А. В. Шатских для определения крестьянского цикла К. С. Малевича в своей книге «Казимир Малевич».
Объект исследования – русский авангард.
Предмет исследования – традиции иконописи в русском авангарде.
Цель исследования – выявить истоки и влияние традиций иконописи на искусство русского авангарда.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть историю зарождения и развития русского авангарда в контексте исторической эпохи;
исследовать проявление традиций иконописи в образах и сюжетной тематике живописи русского авангарда.
Источниковой базой исследования послужили следующие компоненты:
теоретические труды представителей русского авангарда В. В. Кандинского, К. С. Малевича, М. А. Волошина;
совокупность научных трудов о течении авангарда;
литературные произведения, созданные современниками авангарда, позволяющие составить представление о психологическом и социальном контексте эпохи: А. Н. Толстого, А. Белого.
Для анализа и раскрытия содержания исторической и социокультурной обстановки рубежа XIX-начала ХХ вв. были применены общеисторические методы исследования – историко-генетический и историко-сравнительный методы.
Для изучения авангарда, как сложного, многосоставного феномена эпохи был применен диалектический метод исследования.
Для выявления и характеристики иконописных сюжетов и образов в творчестве русских авангардистов был применен метод искусствоведческого анализа.
Помимо этого были использованы общенаучные методы исследования.
Результаты исследования могут стать основой для дальнейшего изучения аспектов русского авангарда и позволить сформировать целостную картину этого культурного явления.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявить истоки и влияние традиций иконописи на искусство русского авангарда..docx
2017-01-09 17:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я очень благодарна Ольге за проделанную работу. Все очень качественно, работа очень хорошая. Все мои пожелания учитывались. Советую всем))))))))))))))