Создан заказ №1638810
5 января 2017
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение методических основ обучения старших дошкольников решению арифметических задач с использованием моделирования.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Работа по обучению старших дошкольников решению арифметических задач, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических знаний. Это, по сути, предматематическая подготовка, представляющая собой планомерный и целенаправленный процесс. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направлен на решение задач умственного воспитания и математического развития детей дошкольного возраста. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Его отличительными чертами являются общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.
В настоящее время в связи с введением новых стандартов начального общего образования существенно изменились требования к математической подготовке детей к обучению в школе. Современные педагогические исследования (А.В. Белошистая, Л.В. Воронина, В.А. Козлова, Л.Г. Петерсон и др.) выявили очевидные недостатки традиционно осуществляемой в детском саду работы по формированию математических представлений, обусловленные преимущественной ориентацией образовательного процесса на освоение детьми предметных знаний, умений и навыков, преобладанием репродуктивных методов обучения и использованием фронтальных занятий в качестве ведущей формы его организации, что актуализирует пересмотр целевых и содержательных аспектов образовательного процесса, поиск новых форм и способов взаимодействия педагога с детьми. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на широкое использование в обучении детей потенциала игровой деятельности и в частности дидактических игр.
Анализ педагогической литературы (В.Н. Аванесова, А.Н. Давидчук, Ю.С. Григорьева, Д.В. Менджерицкая, А.А. Каравка, И.Л. Матасова, Н.Я. Михайленко, В.П. Мурашко, Л.Ю. Павлова, А.А. Смоленцева, А.И. Сорокина и др.) показал, что проблема дидактических игр, изучения их сущности и структуры, генезиса и особенностей педагогического руководства является достаточно разработанной, но по-прежнему привлекающей к себе внимание научного сообщества. В отечественной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается в разных контекстах: и как специфический вид детской деятельности, и как форма организации детей, и как метод, и как эффективное средство воспитания и обучения.
Однако анализ методических пособий и практики руководства дидактическими играми с математическим содержанием (по разделу 4
«Количество и счет») выявил, что педагоги испытывают затруднения в организации данного вида игр, нередко подменяя их дидактическими упражнениями. Воспитатели преимущественно применяют словесные игры в качестве одного из методов обучения на занятиях, тогда как в самостоятельной деятельности детей дидактические игры, ориентированные на формирование количественных представлений практически отсутствуют.
Между тем формирование у детей старшего дошкольного возраста на основе счетной деятельности представлений о натуральном ряде чисел, их последовательности, составе, взаимообратных отношениях смежных чисел создает необходимый фундамент для освоения в дальнейшем вычислительной деятельности, которой уделяется особое внимание в курсе математики начальной школы (А.В. Белошистая, А.М. Леушина, А.А. Столяр, Е.И. Щербакова и др.). Таким образом, целенаправленное формирование у детей предпосылок к освоению вычислительной деятельности обеспечивает содержательную преемственность дошкольного и начального математического образования.
В современной теории и практике имеют место попытки раннего – начиная 4–5 лет – обучения детей решению арифметических задач (Е.В. Колесникова, Л.Г. Петерсон, Е.В. Соловьева и др.), что зачастую приводит к смешению у воспитанников способов осуществления вычислительных и счетных действий и тем самым осложняет процесс дальнейшего обучения. Вычислительные действия производятся с числами, а не с предметными множествами, поэтому их освоение требует достаточного уровня развития абстрактного мышления, а также сформированных представлений о числе. В связи с этим такие ученые, как А.В. Белошистая, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Л.С. Метлина, Т.В. Тарунтаева считают необходимым формировать в дошкольном возрасте лишь предпосылки к освоению вычислительной деятельности. Анализ научно-исследовательской и научно-методической литературы и педагогической практики позволил выделить противоречия:
- между достаточной изученностью феномена вычислительной деятельности и разноречивостью методических подходов к формированию предпосылок ее освоения в дошкольном возрасте;
- между признанием дидактической игры эффективным средством обучения детей дошкольного возраста и недостаточным использованием еѐ потенциала в формировании у них представлений о числе как предпосылок освоения вычислительной деятельности.
Выявленные противоречия позволили обозначить проблему исследования, состоящую в поиске путей совершенствования процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок освоения вычислительной деятельности с использованием моделирования.
Моделирование обладает огромными возможностями, позволяя эффективно организовать работу по обучению старших дошкольников решению арифметических задач. Возможности моделирования в обучении старших дошкольников решению арифметических задач определяют актуальность темы исследования .
Предмет исследования: обучение старших дошкольников решению арифметических задач с использованием моделирования.
Объект исследования: изменение средств организации непосредственно образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение методических основ обучения старших дошкольников решению арифметических задач с использованием моделирования.
Гипотеза исследования: предположим, что использование моделирования эффективно сказывается на обучении старших дошкольников решению арифметических задач с использованием моделирования.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятие и содержание процесса обучения старших дошкольников решению арифметических задач.
2) Проанализировать изменение средств организации НОД в дошкольном учреждении в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.
3) Выявить возможности моделирования в обучении старших дошкольников решению арифметических задач.
4) Разработать методические основы использования моделирования в обучении старших дошкольников решению арифметических задач.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования, анализ, синтез, обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость исследования. Теоретические выводы и практические данные могут быть использованы воспитателями ДОУ в организации НОД с использованием моделирования в обучении старших дошкольников решению арифметических задач.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по обеим главам, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение методических основ обучения старших дошкольников решению арифметических задач с использованием моделирования..docx
2017-11-30 07:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена очень качественно и в очень короткие сроки! Буду обязательно обращаться ещё ). Рекомендую всем данного автора!!!!!