Создан заказ №1639608
5 января 2017
Исследование нарушений монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одной из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение верно выстроить предложение. Ребенок обязан научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, поведать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать важнейшие стороны и свойства описываемого предмета, события обязаны быть последовательными и логически соединенными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.
Связная речь – это наиболее сложная конфигурация речевой деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это последовательное систематическое развернутое изложение.
Связная речь – это наивысшая форма речи и мыслительной деятельности, которая определяет уровень умственного и речевого развития ребенка. Об этом писали такие авторы как Ф. А. Сохин, Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Н. И. Жинкин. Связность – это один из важных категориальных признаков текста. Она характеризуется взаимодействием некоторых факторов: логики изложения текста, коммуникативной направленности, содержания текста и его смысла, композиционной структуры, особенной организации языковых средств [13].
В.П. Глухов [8], Н.С. Жукова [10], Т.А. Ткаченко [29], Т.Б. Филичева [37], К. Д. Ушинский [35], А. М. Бородич [3], О. С. Ушакова [32], А. М. Леушина [18], Е. А. Флерина [38] и др. отмечают, что для высказываний детей с ОНР характерны: отсутствие связности, недостатки в грамматическом оформлении предложений, пропуски смысловых звеньев, нарушение логической последовательности повествования, длительные паузы на границах фраз, незавершенность микротем, возвращение к ранее сказанному, бедный словарный запас.
Центральной задачей речевого развития воспитания детей является развитие у них связной монологической речи. Это можно объяснить тем, что речь играет большую роль в формировании личности, а также имеет социальную значимость, так как в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная.
Сравнительно высокого уровня связная речь в старшем дошкольном возрасте достигает у детей с нормой речевого развития. Это весьма немаловажно для всестороннего развития личности ребенка, а также для его успешного обучения в школе.
Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время замечается неизменная тенденция к росту числа детей с нарушениями речевого развития. Среди них велика категория детей с ОНР - общим недоразвитием речи.
При общем недоразвитии речи отмечаются разнообразные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В то же время одним из значимых показателей готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности связной речи, и, как её компонента - монологической речи. Этим определена актуальность проблемы коррекции недостатков развития навыков связной монологической речи у детей с ОНР.
Цель исследования: изучение особенностей монологической речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития и разработка коррекционной программы развития связной монологической речи.
Объект исследования: связная монологическая речь у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: процесс формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет успешной при:
подборе соответствующих диагностических методик, выявляющих
особенности данного процесса;
целенаправленной коррекционной работе.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и научную литературу по проблеме развития связной речи у детей с нормальным речевым развитием и с нарушениями речевого развития.
Выявить особенности и уровень сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Разработать программу коррекционной работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) библиографический (анализ литературы по проблеме);
2) наблюдение;
3) эксперимент (констатирующий, формирующий).
Методологической основой исследования послужили:
- положения о единстве мышления и речи, соотношении языка и речи (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия);
- концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Г.В.Ахутина, А.Р.Лурия);
- научно-теоретическое положение о системной организации высших психических функций (П.К. Анохин, Л.С. Выготский);
- концепция о системности языка (В.В. Виноградов, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия);
- учение о поэтапном формировании умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин);
- принцип единства диагностики и коррекции развития (Л. С Выготский, Р.Е. Левина);
- проблемы развития связной речи у дошкольников (В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Н.А. Никашина, Т.А. Ткаченко Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова).
База исследования: г. Москва, ГБОУ Школа 1207 (Школа с углубленным изучением иностранного (английского языка), дошкольное отделение. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Экспериментальная группа (ЭГ) – 10 детей с ОНР (3 уровень речевого развития), контрольная группа (КГ) – 10 детей с нормальным речевым развитием.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исследование нарушений монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня.docx
2020-07-13 14:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Очень довольна автором. Могу смело рекомендовать, работа выполнена качество, сдана раньше срока, автор отвечает на Сообщения очень быстро. Приятно работать с таким ответственным человеком.