Создан заказ №164097
31 марта 2014
Социо-культурная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Как заказчик описал требования к работе:
оригинальность от 50% с учетом методических условий
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обуславливается следующими факторами. Во-первых, смена ценностных приоритетов и политических ориентаций российского общества вызвало необходимость поиска новых путей и способов социокультурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общество.
Во-вторых, намечаемый поворот от «культуры полезности» к «культуре достоинства» происходящий нашем предполагает создание условий для самореализации индивидов, независимо от их физических данных.
В-третьих, рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и гуманизация общественной жизни, усиливают значимость социально-реабилитационной и социокультурной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Все это определяет значительную актуальность проблем социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, их качественной интеграции в общественно значимые отношения.
Степень научной разработанности проблемы. Определение способов и условий социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья становится объектом междисциплинарных исследований и практических поисков психологов, социологов, социальных педагогов и других специалистов. Традиции изучения детской инвалидности, как указывает в своем исследовании Анникова Л.В., восходят к исследованию этого феномена во многих теориях и концепциях: в теории девиаций Р. Мертона и Э. Дюркгейма, которые обосновали зависимость девиантного поведения личности от социокультурных и социально-экономических условий, сложившихся в обществе; так же необходимо указать теорию стигматизации, или «наклеивания ярлыков» Г. Беккера, Э. Лемертона и Э. Гоффмана, объясняющих смысл отклоняющегося поведения через соотнесенность его с господствующими социальными нормами; теории социальной дистанции Г. Зиммеля доказывающей, что в основе процесса дистанцирования личности лежат глубинные свойства личностной и групповой идентификации; феноменологии А. Шюца, рассматривающего в основе разделения на «мы» и «чужие» типизацию объектов и оценку социальных действий (4).
В диссертационном исследовании Салахова Р.Ф. поводится подробный анализ степени изученности проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями. Он указывает, что сущность, механизмы и содержание социальной адаптации детей исследовали Е.А. Воропаева, О.В. Коршунова, Л.В. Король, Н.Е. Шустова, Е.А. Михайлова, что в исследованиях по психологии, педагогике и. социологии нашли свое отражение различные аспекты социально-педагогической (В.Я. Осенников, Д.А. Быков), социально-психологической (И.А; Георгиева, Н.С. Офицеркина, Г.Г. Овчинникова), социально-профессиональной (Л.Н. Голуб) и социокультурной (И.Б. Буянова, М.С. Бережная, В.И. Каверина, Л.Л. Шпак) адаптации личности.
Проблемы реабилитации детей были изучены в разных аспектах: психологическом, медицинском, социально-педагогическом, общепедагогическом в работах Н.Б. Алмазова, H.A. Барановой, Н.П. Вайзмана, JI.B. Васильченко, В.В. Вершининой, A.B. Гордеевой, Е.А. Горшковой, М.А. Ждановой, С.Н. Кошман, Н.С. Моровой, В.В. Морозова, С.А. Расчетиной, Г.И. Репринцевой (17).
Исследования ученых, по мнению Салахова Р.Ф. в настоящее время все больше указывают на огромные возможности искусства в коррекции психических процессов у детей. Данными исследованиями занимаются H.A. Ветлугина, Т.А. Добровольская, И.А. Грошенков, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, JI.H. Комиссарова, M.B. Киселева, Л.Д. Лебедева, А.И. Копытин, И.Ю. Левченко, С.Г. Рыбакова Е.А. Медведева.
С. M. Малакуцкая в своем диссертационном исследовании уделила внимание социокультурной адаптации детей в условиях дополнительного художественного образования (11). И.Н. Фузейникова рассматривает социокультурную адаптацию старших подростков в условиях общего и дополнительного театрального образования (24).
Однако проблемы социокультурной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья исследованы не в полном объеме.
Таким образом, выбор настоящей темы исследования определяется недостаточной степенью изученности данной проблемы в научной и учебной литературе.
Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями развития.
Предметом исследования выступает социокультурная адаптация и интеграция таких детей в общество.
Целью исследования является теоретическое обоснование основ социокультурной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:
1) определить сущность и содержание понятий реабилитация и социокультурная адаптация;
2) выявить особенности и сферу применения вышеуказанных терминов;
3) обосновать необходимость дальнейшего изучения и разработки проблемы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретической основой работы являются: социокультурный подход, использование которого позволяет выявить социальную и культурную составляющие социокультурной адаптации; структурно-функциональный подход, основные принципы которого составляют основу определения структурных компонентов; субъект-объектный подход, применение которого дает возможность интерпретировать личность как активного субъекта действия в процессе интеграции в общество.
Методы исследования: теоретический анализ социологической и психолого-педагогической литературы, частично философской (анализ, классификация, систематизация, сравнение и обобщение); изучение и обобщение нормативно-правовой базы, регламентирующий деятельность специализированных учреждений с детьми-инвалидами.
Нами выдвигается гипотеза о том, что социокультурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает формирование социальной образованности как совокупности личностных культурно-коммуникативных качеств, необходимых для полноценной интеграции в общество и преодоления социальной изоляции.
Практическая значимость работы состоит в том, что содержащийся в ней теоретический материал и выводы могут быть использованы при дальнейшем анализе и разработке проблем и решении задач, направленных на подготовку специалистов социально-культурной деятельности.
К защите автор выносит следующие положения:
1. Для социокультурной адаптации детей-инвалидов в общество необходим определенный уровень социальной образованности.
2. В деятельности специализированных учреждений, работающих с детьми-инвалидами имеется некоторая несогласованность действий, бессистемность мер государственных и муниципальных организаций.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Объем работы - 30 листовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/9/24841.jpg?1728389183)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Социо-культурная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья.docx
2019-02-28 16:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работа, как всегда, выполнена по всем требованиям. Не первый раз работаю с этим автором - всегда все супер! Рекомендую!