Создан заказ №1641582
6 января 2017
Целью нашей курсовой работы было провести сравнительный анализ проявлений синдрома эмоционального сгорания у представителей помогающих профессий (педагогов, врачей, психологов) мужчин и женщин и на основе этого разработать рекомендации по обучению будущих специалистов.
Как заказчик описал требования к работе:
Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц. Приложения (протоколы, рисунки, графики, схемы, таблицы, первичные эмпирические данные, описание методик) не входят в общий объем курсовой работы и имеют собственную нумерацию страниц. Курсовая работа должна быть напечатана на листах форма
та А4. Текст набирается шрифтом Times New Roman размером 14 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 25 мм. Нумерация страниц проставляется в правом верхнем углу страницы, начиная со второй страницы (содержания), титульный лист учитывается при нумерации, но номер страницы на титульном листе не ставится.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в научно-популярных изданиях и в прессе все чаще встречаются такие термины как: «эмоциональное сгорание», «эмоциональное выгорание» [2], [10]. Однако, как отмечает В.В. Бойко [2, 3], само явление освещается несколько упрощенно и популистски. Данная проблема с давних пор привлекала внимание психологов различных направлений. Еще в классических исследованиях Селье [15], а позднее - Лазаруса, Розенмана и Фридмана было показано, что длительное воздействие стресса приводит к таким неблагоприятным последствиям, как снижение общей психической устойчивости организма, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности, тенденция к отказу от выполнения заданий в ситуациях повышенных требований, неудач и поражений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Анализ факторов вызывающих подобные симптомы в различных видах деятельности, показал, что существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.
«Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек» [4]. Эту метафору можно положить в основу исследований психологического феномена - синдром профессионального выгорания.
На сегодняшний день в литературе, указывается на значительное расширение сфер деятельности, подверженных такой опасности. К ним относятся: педагоги, психологи, медработники и другие. А. Назмутдитов [14] выделяет профессии, представители которых наиболее подвержены синдрому эмоционального сгорания - «это так называемые профессии «высшего типа». Особая подверженность представителей профессий «высшего типа» эмоциональному сгоранию подтверждается, во-первых - зависимостью результатов труда (деятельности) не только от знаний и навыков, но и от качества и состояния инструмента, в роли которого выступает личность специалиста [9]. Во-вторых - то, что здесь «работа всегда новая, ряд моментов совершенно недоступен внешнему наблюдению и учету, механические элементы подчинены творческому началу» [17]. В-третьих - «профессии высшего типа» требуют в большей или меньшей степени наличия и развития коммуникативных навыков. Здесь и трудности «принимающего» и «безусловного» общения с партнерами [17], и умение сотрудничать, принимать критику, адекватно воспринимать свою роль и свой вклад в работу. В-четвертых - «постоянная внеурочная работа над предметом и над собой» подразумевает личностный рост, неизбежное наличие постоянной адаптации, ее трудности и наличие кризисных периодов.
Актуальность этой темы и необходимость серьезного изучения этого феномена отмечается, с одной стороны, наличием при эмоциональном сгорании широкого спектра невротических и психосоматических симптомов, которые требуют дифференцированного подхода к их коррекции. С другой стороны, эмоциональное сгорание при отсутствии должной профилактики и терапии неизбежно приводит к снижению продуктивности в работе профессионалов многих специальностей (а иногда - и целых коллективов) - вплоть до полной их профнепригодности.
Целью нашей курсовой работы было провести сравнительный анализ проявлений синдрома эмоционального сгорания у представителей помогающих профессий (педагогов, врачей, психологов) мужчин и женщин и на основе этого разработать рекомендации по обучению будущих специалистов.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1.изучить историю понятия эмоционального выгорания;
2.обозначить, какие факторы влияют на эмоциональное выгорание у людей помогающих профессии;
3.провести педагогическое исследование на выявление уровня эмоционального выгорания.
4. сделать соответствующие выводы и рекомендации
Объектом исследования выступает особенности эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий
Предметом исследования является факторы эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий разного возраста и пола.
На основании цели мы выдвинули следующую гипотезу: особенности эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий значимо различны (педагогов, врачей и психологов), мужчин и женщин.
Контингент исследования: психологи - 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 23 до 40 лет; педагоги - 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 23 до 40 лет; врачи - 20 мужчин и 20 женщин в возрасте от 26 до 48 лет.
В настоящей работе мы применяли следующие методики: методика «выгорания» МВ1 (см.прил.2.) и методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко (см.прил.3). Авторами методики «выгорания» МВ1 являются американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Она предназначена для измерения степени «выгорания» по шкалам: эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция личностных достижений в профессиях типа «человек-человек».
Исследование было реализовано с помощью следующих методов: метод организации – сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод – тестирование. Обработка данных происходила на основе количественного анализа собранных ранее данных с помощью методов описательной статистики.
Структура работы: работа состоит из двух глав, введения, выводов, заключения, списку литературы, приложений. Основной материал размещен на 24 страницах.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью нашей курсовой работы было провести сравнительный анализ проявлений синдрома эмоционального сгорания у представителей помогающих профессий (педагогов, врачей, психологов) мужчин и женщин и на основе этого разработать рекомендации по обучению будущих специалистов..docx
2018-12-02 18:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа написана на "5"! Сделана в срок! Автор учёл все требования и сам интересовался нужно ли что-то редактировать! С этим автором было приятно работать, очень рекомендую! Хочу сказать большое спасибо!