Создан заказ №164206
31 марта 2014
Обучение навыкам передачи пространства в живописи
Как заказчик описал требования к работе:
Дисциплина работы Живопись и методика ИЗО
Тип работы Курсовая работа (только теория)
Тема работы
Обучение навыкам передачи пространства в живописи
Содержание работы
Объем работы (стр.) 35-40
Наличие ссылок Подстрочные сноски
Количество литературы 25-30
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современное общество отчаянно нуждается в изменении вектора развития с культуры противостояния, войны всех против всех, борьбы за существование, на вектор культуры диалога, взаимоприятия личности, общества, природы. Оно также нуждается в людях с высоким уровнем мышления, способных оценить перспективы, обнаружить скрытые связи, посмотреть на ту или иную проблему с различных точек зрения. Это невозможно без формирования у подрастающего поколения творческого отношения к действительности, которое тесно связано с работой над мышлением ребенка и развитием его личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно поэтому современное образование и воспитание сравит перед педагогом задачу развития у детей психических процессов, способностей и интересов. Особая роль в этом отводится пространственным представлениям и развитию пространственного мышления.
Пространственное мышление – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач.
Поскольку и мир, и в значительной степени мышление человека, являются организованными пространственно, становится очевидно наличие развитого пространственного мышления позволяет решать ряд абсолютно разноплановых задач и лежит в основе всех видов деятельности, требующих анализа свойств и отношений, трансформации одних структур в другие, создания новых структур. Иными словами, в занятиях на развитие пространственного мышления с ранних лет нуждаются не только будущие конструкторы и архитекторы, художники и дизайнеры, инженеры и строители, но и все люди.
Богатые возможности для этого, конечно, имеют занятия изобразительным искусством, в программе которых работа с пространством занимает одно из центральных мест.
К сожалению, данные статистики показывают низкий уровень развития пространственного мышления у учащихся современных школ. Необходимость активации процесса и повышения общего уровня знаний, умений и навыков трактовки пространства является важнейшей проблемой теории и практики обучения и воспитания и делает обращение к теме исследования особенно актуальной.
Подчеркнем, что по настоящему эффективная методика обучения навыкам передачи пространства должна прежде всего формировать пространственное мышление ребенка, а значит должна основываться на особенностях возрастного и гендерного состава учащихся. Коногорская С.А. замечает, что существуют различия в начальном уровне пространственного мышления мальчиков и девочек, которые проявляются еще до полового созревания в возрасте от 6 до 9 лет. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача: выработать такую методику преподавания, которая бы учитывала эти различия, прививала детям навыки передачи пространства в живописи и, как следствие, развивала бы их пространственное мышление.
Исходя из проблематики вопроса, можно определить цель данной работы как создание эффективнной системы обучения навыкам передачи пространства в живописи, способной сформировать у учащихся развитое пространственное мышление.
Цель определяет постановку следующих задач:
Анализ исторических аспектов методики построения пространства в их эволюционном развитии.
Выявление современного уровня обучения построению пространства.
Определение научно-теоретических и психолого-педагогических основ обучения построению пространства в живописи.
Разработка эффективной методической системы формирования знаний, умений и навыков построения пространства в живописи.
Объектом исследования таким образом будет выступать процесс обучения навыкам передачи пространства в живописи, а предметом – педагогические условия, теоретические основы, пути, методы, средства, способствующие более эффективному развитию пространственного мышления обучающихся, навыков передачи ими на плоскости пространства.
Базой исследования явились работы по восприятию пространства у детей (Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф., Коногорская С.А., Якиманская И.С.), а также по методике обучения изобразительной грамоте и языке живописи применительно соотношения таких понятий, как «пространство мира и картины» (Беда Г.В., Бакушинский A.B., Мочалов Л.В.). Пространственное построение в живописи, соотношение геометрии картины и зрительного восприятия рассмотрены по работам Б.В.Раушенбаха.
Полезными оказались также работы психологической направленности (Веккер Л.М., Запорожец А.В., Ковалев Ю.Н., Ницын А.Ю., Лук А.Н.), раскрывающие психо-физические основы проблематики.
Были проанализированы типовая образовательная программа «Живопись», утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. №156, авторские программы Литвиновой Ж.С., Неменского Б., Степаковой В.
Таким образом, можно выделить следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, а также специальной литературы по проблематике исследования, сопоставительный анализ методов изображения пространства на плоскости, изучение накопленного опыта педагогов и сравнительный анализ методик обучения передаче пространства, индуктивные и дедуктивные методы обобщения полученных данных.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обучение навыкам передачи пространства в живописи.docx
2014-11-28 02:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа исполнена на высоком уровне в полном соответствии с требованиями заказчика. рекомендую.
сб якушин