Создан заказ №1642560
6 января 2017
Новый рационализм г Башляра
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно срочно до 16 числа, 12 часов. На антиплагиат не проверяется, учитель вменяемый, главное чтобы по делу было и без особой зауми, понятно для рабочего с завода грубо говоря. Самому возиться нет времени, поэтому выставляю. плата до 800 руб. Пользоваться интернет источниками можно, в т.ч. и кусками
из рефератов. нужно 18-25 стр
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Неорационализм — течение в европейской философии науки, которое является реформацией классического рационализма. Создателем неорационализма принято считать Гастона Башляра, французского философа и искусствоведа, хотя также есть множество других философов, таких как Фердинанд Гонсет, Эмиль Мейерсон, Жан Пиаже и другие философы, в том числе и критического рационализма, которые теоретически тоже могли быть отцами-основателями неорационализма.
Появление этого течения в 20-х — 40-х годах XX века обусловлено кризисом классического рационализма. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Причиной этого кризиса стали изначальные ошибки классического рационализма, абсолютизировавшего научное познание, в частности утверждавшего неизменяемость научных понятий и выводов. Последним ударом по уже и так хрупкой теории классического рационализма стала знаменитая теория относительности Альберта Эйнштейна, которая меняла понятия и выводы классической механики Ньютона. Время, которое у Ньютона было абсолютным, стало относительным и зависящим от скорости объекта, а скорость света, которая, согласно Ньютону, должны была складываться со скоростью его источника, стала абсолютной и независящей от скорости источника света.
Поборники классического рационализма пытались либо отстоять классический рационализм, либо переделать его и привести в соответствие с действительным положением дел в науке, физике в частности. Среди пытавшихся переделать классический рационализм наиболее заметны когнитивные постпозитивисты, такие как Поппер, Лакатос, Лаудан и др..
Противоположность классическому рационализму, который опирался на априорные схемы обоснования знания, неорационализм исходит из исторически меняющихся предпосылок познания. Отвергая узкоэмпиристские концепции научного познания неопозитивизма, представители неорационализма подчеркивают обратную зависимость эмпирических данных от структур теоретического знания, в которых эти данные получают свое объяснение. Неорационализм стремится к новому диалогу разума и опыта вне традиционной метафизики с ее субстанциализмом и спекулятивными конструкциями.
К числу основных положений неорационализма относятся: онтологический постулат о всеобщей детерминированности реальности; тезис об умопостигаемости «рационализированной» реальности, или «реальности второго порядка»; методологический принцип универсальной значимости широко понимаемого экспериментального метода; отстаивание идеи прогресса в познании и существенного значения рациональной мысли в жизни и развитии общества. Эти принципы лишь очерчивают его программу, но не определяют заранее всех ее деталей, допуская разнообразные исследовательские подходы. Так, неорационализм ставит целью изучение социально значимых иррациональных форм мышления и культуры; исследование различных типов и форм рациональности в их зависимости от историко-культурных условий, от степени технического развития и т. д.; анализ способов доказательства, опровержения и аргументации в различных областях практики и познания. Наиболее плодотворными оказались идеи неорационалистов о множественности форм рациональности, об исторической динамике разума, об «эпистемологических разрывах» (Г. Башляр), отделяющих качественно своеобразные этапы мысли и познания друг от друга. Эти идеи были подхвачены и развиты в историко-научных и эпистемологических трудах Л. Альтюссера, М. Фуко, Ж. Деррида, Ж. Кангилема, Д. Лекура и др.
Особое место в неорационализме занимает проблема обоснования, функционирования и развития теоретического знания. Однако разум в неорационализме не исключает динамику, риск, творческую интуицию. Новый научный разум шлифует свою «утонченную чувствительность» на весьма разнородном материале — не только собственно познавательном, но и связанном с работой художественного воображения, интуиции и т. п. Для неорационализма важна не одна лишь мощь познающего разума, но и «красота науки» и тех моральных идей, которые лежат в основе разумной деятельности.
Цель работы состоит в изучении особенностей нового рационализма Гастона Башляра.
Предмет исследования – неорационализм Г. Башляра.
Объект исследования – принципы и особенности концепций нового рационализма.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности философии нового научного духа Г. Башляра;
- изучить особенности понятия эпистемологического профиля;
- раскрыть особенности творческого воображения Г. Башляра.
Курсовая работа состоит из введения, двух логически взаимосвязанных глав, заключения и списка использованной литературы.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Новый рационализм г Башляра.docx
2020-05-16 23:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9

Положительно
Мне все понравилось, ссылки все были указаны, текст без ошибок. Автор постарался, к моим просьбам прислушался, сдал работу вовремя. Спасибо за ваш труд!