Создан заказ №1644632
7 января 2017
Практикум по организации и проведению психолого-педагогического исследования
Как заказчик описал требования к работе:
Модуль 1. Планирование и организация психолого-педагогического исследования.
Задание 1. Какие задачи развития учащегося в рамках образовательного процесса могут в исследовательском плане решать психолог, педагог? Чем обусловлен комплексный характер психологопедагогического исследования?
Задание 2.
Определить актуальную тему психолого-педагогического исследования, выделить проблему и противоречие на современном этапе развития науки. Определить объект и предмет исследования.
Сформулировать цель и задачи исследования.
Оформить данный материал в виде пояснительной записки.
Рекомендации к выполнению задания
Все прикладные психолого-педагогические исследования, связанные с функционированием и развитием образовательного процесса и образовательных учреждений, носят комплексный психолого-педагогический (нередко социально-психолого-педагогический, медико-педагогический и т.д.) характер. Даже когда речь шла о знаниевой концепции обучения, невозможно было изучать образовательный процесс, не исследуя и не развивая внимания, памяти, мышления, эмоций, способностей к различным видам деятельности учащихся и воспитанников. Речь всегда шла о воспитании целостной, разносторонней личности, о развитии воли, о формировании убеждений, об учете индивидуальных особенностей. Строить подлинное исследование в образовательной сфере без определения ее психологического содержания было невозможно.
В качестве одного из основных критериев существования проблемы психолого-педагогического исследования следует рассматривать наличие объективно существующих противоречий, которые могут быть разрешены средствами педагогической науки. Если есть такое противоречие, значит, есть и проблема, подлежащая исследованию. Например, в качестве противоречий, существующих сегодня в системе образования, можно выделить такие:
♦ противоречие между объективной необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов и реально сложившейся практикой подготовки их в вузе с использованием традиционных форм и методов обучения;
♦ противоречие между повышением требований к качеству образования и снижением общего уровня образованности учащихся и т. д.
Педагогическая действительность бесконечно разнообразна. Ученый же должен получить некоторые конечные результаты в ее исследовании. Если он не выделит в том объекте, на который направлено его внимание, главный, ключевой пункт, аспект или связь, он может, образно говоря, «расплыться мыслью по древу», пойти сразу во всех направлениях.
В качестве объекта познания, по мнению В. И. Загвязинского, выступают связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены в процесс познания. В целом объект исследования — это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит источником необходимой для исследования информации, своеобразным полем научного поиска.
► Объект исследования в педагогике и психологии — это, как правило, процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя. В качестве объекта могут выступать, например, процессы обучения, воспитания или развития личности в особых условиях (высшая школа, дошкольное образование и т. д.), процессы становления новых образовательных и воспитательных систем, процессы формирования определенных качеств личности и т. п.
Понятие предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Поэтому в предмет включаются только те элементы, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.
Цель и задачи исследования определяются исходя из актуальности исследуемой проблемы, выбранных объекта и предмета исследования.
Модуль 2. Реализация исследовательского этапа (эмпирическое исследование).
Задание 3. В рамках разработанной вами методологии психологопедагогического исследования в предыдущем задании, составьте программу эмпирического исследования. Проведите апробацию нескольких методик одного профиля на выборке испытуемых (допустимо на классе, студенческой группе).
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практикум по организации и проведению психолого-педагогического исследования.docx
2021-05-19 09:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Все выполнено вовремя, работа сдана на отлично. Все очень комфортно. Однозначно рекомендую.