Создан заказ №1645988
8 января 2017
Актуальность гражданского воспитания в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что, в этот период происходит процесс формирования структуры личности: взглядов, интересов, ценностных ориентаций.
Как заказчик описал требования к работе:
привет. Олеся, ну чего с моей частью, еще не готова?
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Российское образование в настоящее время проходит этап кардинальных изменений, связанных в том числе с изменением содержания и качества воспитания. Необходимость решения проблемы повышения качества гражданского воспитания обусловлена актуальными потребностями современного российского общества и государства, необходимостью обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Актуальность гражданского воспитания в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что, в этот период происходит процесс формирования структуры личности: взглядов, интересов, ценностных ориентаций. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Итогом гражданского воспитания выступает формирование ценностно-нравственных компонентов личности, национального самосознания и толерантности [3].
В теории и практике воспитания описаны различные способы повышения качества гражданского воспитания, в том числе развитие самоуправления, актуальное в связи с потребностью современного общества в раннем развитии навыков самостоятельности, самоорганизации наряду с морально-нравственным развитием личности, ее духовным и гражданским воспитанием.
Законом «Об образовании» определены принципы управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление [36]. Это даёт право на участие в управлении образовательным учреждением всем участникам образовательного процесса – педагогам, родителям и учащимся.
Самоуправление является частью событийной жизни школьников, основанной как на формальных, так и неформальных отношениях, обеспечивающих понимание ответственности за результаты своей деятельности. Современные требования предполагают активное участие всех субъектов образовательного процесса в управлении образовательным учреждением. В процессе становления ученического самоуправления существует ряд трудностей, которые связаны с позицией педагогов, не воспринимающих учащихся как субъектов управления школьной жизнедеятельностью, а также с позицией учащихся, не готовых выступать организаторами своей деятельности [28].
Таким образом, проблема самоуправления в современном образовании является достаточно актуальной.
Самоуправление как педагогический феномен широко исследовано в отечественной педагогической теории и практике К.Д.Ушинским, П.Ф.Каптеревым, С.Т.Шацким, А.С.Макаренко и другими авторами. Самоуправление как система воспитания рассмотрено в работах В.А.Сухомлинского и Л.И.Новиковой. Труды В.М.Коротова, Н.И.Приходько, М.И.Рожкова и других ученых углубили знания структуры, форм, содержания, педагогического руководства, принципов, функций и задач ученического самоуправления. Вопросы общественно-государственного управления образовательным учреждением, в том числе и через ученическое самоуправление, исследованы в трудах Д.В.Рогаткина, A.C.Прутченкова, А.Н.Тубельского и др.
Особое значение проблема самоуправления приобретает в вопросах гражданского воспитания, как важнейшего направления воспитания школьников.
Существует небольшое количество исследований по проблеме самоуправления в начальной школе, но не описаны эффективные пути и средства развития самоуправления как средства повышения качества гражданского воспитания у младших школьников.
Все вышесказанное делает актуальной проблему развития самоуправления как средства повышения качества гражданского школьников.
Цель исследования: разработать и частично апробировать модель развития самоуправления в начальной школе как средства повышения качества гражданского воспитания.
Объект исследования: особенности гражданского воспитания и развитие компонентов гражданственности в младшем школьном возрасте
Предмет исследования: особенности развития самоуправления как средства повышения качества гражданского воспитания детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что развитие самоуправления может выступать средством повышения качества гражданского воспитания, если:
– выявить критерии и показатели качества гражданского воспитания и уровней развития самоуправления в начальной школе;
– реализовать поэтапное внедрение модели развития самоуправления как средства повышения качества гражданского воспитания в начальной школе;
– cодержанием деятельности самоуправления в большой мере выступят ситуации социального опыта, связанные с развитием компонентов гражданственности (когнитивного, эмоционального-оценочного, мотивационно-поведенческого).
Задачи исследования:
Рассмотреть проблему развития самоуправления как средства повышения качества гражданского воспитания младших школьников в психолого-педагогической теории и практике;
Провести диагностическую работу с детьми младшего школьного возраста, педагогами и родителями с целью выявления особенностей развития самоуправления и качества гражданского воспитания в начальной школе;
Разработать и апробировать модель развития самоуправления как средства повышения качества гражданского воспитания в начальной школе.
Теоретико-методологической основой являются:
работы в области методологических принципов педагогического исследования В.В. Краевского, A.M.Новикова, В.М.Полонского и др.;
исследования развития детского коллектива и детского самоуправления A.C.Макаренко, Л.И.Новиковой, И.П.Иванова, А.Н.Лутошкина, М.И.Рожкова и др.;
теория воспитательных систем в аспекте ученического самоуправления Л.И.Новиковой, Д.В.Григорьева, И.Д.Демаковой, О.В.Заславской, В.А.Караковского, Н.Л.Селивановой, E.H.Степанова и др.;
исследования по проблемам гражданского воспитания учащихся В.Г.Бочаровой, В.Т.Гурова, A.B.Мудрика, Т.Н.Филонова и др.
Методы исследования:
теоретический анализ и синтез при исследовании педагогической, психологической, научно-методологической, философской литературы;
экспериментальные методы: проектирование процесса школьного ученического самоуправления, ориентированного на повышение качества гражданского воспитания, педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов;
эмпирические методы: педагогическое наблюдение, интервьюирование, анкетирование, метод экспертных оценок, тестирование, эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании научно-понятийного аппарата теории гражданского воспитания, систематизации теоретических исследований по проблеме развития самоуправления в начальной школе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система мероприятий по развитию самоуправления у младших школьников как средства повышения качества гражданского воспитания может быть использована в практике реализации воспитательных программ общеобразовательных школ учителями начальных классов.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ №618 Приморского района города Санкт-Петербурга. В нем принимало участие 54 детей младшего школьного возраста, 10 педагогов и 50 родителей.
Структура работы обусловлена логикой исследования и включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, выводы по главам, заключение, список литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность гражданского воспитания в младшем школьном возрасте обусловлена тем, что, в этот период происходит процесс формирования структуры личности: взглядов, интересов, ценностных ориентаций..docx
2019-06-27 19:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Вовремя и по факту, правда пришлось все равно самой исправлять кое-какие моменты. но в целом довольна