Создан заказ №1646914
8 января 2017
Развитие ритмического слуха у дошкольников на занятиях музыки в МБО ДО Арская детская школа исскуств
Как заказчик описал требования к работе:
Развитие ритмического слуха у дошкольников на занятиях музыки в МБО ДО Арская детская школа искусств.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В дошкольном возрасте осуществляется развитие ребенка, происходит совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. Именно в этот период интенсивно развивается музыкальный слух и чувство ритма. По, Н.Бажану, понятие «ритм» происходит от греч. «Размеренность», «такт» и означает закономерное чередование упорядоченных звуковых элементов. В музыке ритм проявляется в различной продолжительности, является средством выразительности и формообразования музыки. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ритм является обязательным элементом музыкальной интонации.Музыкальный слух — это целый ансамбль разнообразных способностей: чувство ритма, ладовое чувство, абсолютный слух и т. д. Какая-либо из этих способностей не является только наследственной (врожденной) и может быть создана умелой тренировкой. Иначе говоря, музыкальный слух можно воспитать у любого нормального ребенка: у одних это пойдет легче, у других потребует больше усилий.
Чтобы развить слух у ребенка, вовсе не обязательно усаживать его за инструмент или заставлять петь, или изучать с ним нотную грамоту. В раннем дошкольном возрасте (три-четыре года) полезней играть в различные игры, незаметно для ребенка тренируя у него чувство ритма, умение различать высоту звука, тембровый слух и музыкальную память
Проблемой музыкальных способностей детей занимались многие ученые. Это психологи, педагоги, музыканты, физиологи (В.М.Бехтерев, Дж. Резнулли, Б.М.Теплов, К.В.Тарасов, Н.А.Ветлугина, Р.С. Немов, Ж.Пиаже и др.).На основании их исследований можно сделать вывод, чтомузыкальные способности изначально закладываются природой в виде наследственных задатков, которые могут развиться при благоприятном воздействии окружающей среды. Важное значение имеет возраст, с которого началось музыкальное развитие, и компетентность педагога, ведущего музыкальное развитие. Все эти работы составляют значительный научный потенциал по проблеме развития ритмического слуха. Однако, на наш взгляд, далеко не все вопросы проблемы нашли в них целостное и полное освещение. В частности, недостаточно методически разработантот круг проблем, который связывает развитие чувства ритма с эмоциональными переживаниями ребенка. Если у ребенка отсутствует эмоциональное переживание музыки, он не способен отчетливо воспроизвести игровые образы и правильно двигаться в соответствии с характером произведения.Анализ научных исследованийМ.А. Михайлова показал, что простые эмоциональные состояния (радость, переживания, удивление, печаль, заинтересованность), присущие ребенку с раннего детства, являются наиболее благоприятными в процессе музыкального развития.
Проблема заключается в том, что современные образовательные программы для дошкольников слабо нацелены на создание ритмично организованной среды, чувство ритма как качество личности практически не рассматривается, и не создаютсяспециальные условия по его развитию. Однако необходимо отметить, что практически в рамках всех программ можно осуществлять организацию процесса развития чувства ритма, а музыкальные занятия имеют потенциальные возможности осуществления работы в данном направлении.
Объект исследования –развитие музыкальныхспособностей детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.
Предмет исследования: процесс развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возрастана отделении раннего развития в учреждении дополнительного образования.
База исследования: МБО ДО «Арская детская школа искусств»
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность развития ритмического слуха как педагогическую проблему
2. Проанализировать методические работы, применяемые Мингазова Лейля Мухановной, преподавателем МБО ДО Арская детская школа искусств,направленные на развитие ритмического слуха у детей.
Методическим материалом работы является методика Мизгановой Л.М. «Музыка с мамой». В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. Характерной особенностью этой методики игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру как;
- Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
- Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
- Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
- Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
- Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
- Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
- Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Принципы методики;
1.Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.
3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5.Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
На занятиях ребята поют и играют танцуют играют по нотам на клавишных инструментах. Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и радует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения.У нас кружков очень много: хореография, урок музыки, художественное отделение есть и даже учатся говорить по английский.Мы с ними выступаем на различных конкурсах ,даем открытые уроки,родителей приглашаем.
3. Сформулировать методические рекомендации по развитию ритмического слуха у детей на отделении раннего развитияв учреждении дополнительного образования.
Работа состоит из 3 разделов, введения, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие ритмического слуха у дошкольников на занятиях музыки в МБО ДО Арская детская школа исскуств.docx
2021-05-13 12:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Замечательный автор, очень качественно выполнена работа!
Автор всегда была на связи, очень вежливо отвечала и выполнила все требования в срок! Спасибо огромное!
Буду обращаться еще.