Создан заказ №164858
1 апреля 2014
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений подростков с различной гендерной идентичностью.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования:
В связи с характерным для современного общества процессом выравнивания социальных прав мужчин и женщин, приводящим к изменению традиционных представлений об отношениях людей к обществу, становится актуальной проблема межличностного общения подростков, раскрытие которой позволит понять, как приспособиться детям переходного возраста, исходя из его половой принадлежности, к постоянно меняющимся жизненным условиям.
Данная проблема рассматривалась в психолого-педагогических науках о человеке, однако основное внимание было уделено общим вопросам гендерных различий между девочками и мальчиками, а не вопросу межличностного взаимоотношения детей данного возраста. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Анализ практики показывает, что подростки не обладают достаточными умениями правильно вести себя в тех или иных ситуациях, а все чаще сталкиваются с проблемами непонимания не только со стороны противоположного пола, но и внутри своей гендерной группы.
В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между гендерными различиями подростков в теории и гендерными различиями подростков на практике. Особенно этот вопрос касается межличностных отношений. Межличностное общение оказывается процессом, который при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система «человек – человек» во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Это в полной мере имеет отношение к детям разных возрастов.
Потребность в межличностном общении возникает у ребенка уже в 4-5 лет и с возрастом неуклонно усиливается. К 13-14 годам происходит переориентация подростка со взрослых (родителей, учителей и вообще старших) на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и быстро, но такая переориентация происходит обязательно (исследования И. Кона, Г.С. Абрамовой, Н.А. Амрекулова, Л.Д. Столяренко, Е.И. Рогова, Дж. Морено и др.)
Юношеский возраст - это пора достижений, стремительного накапливания знаний, умений, становления нравственности, обретение новой социальной позиции. Но в то же время, это также возраст потерь детского мироощущения, возраст беззаботного и в какой-то степени, безответственного образа жизни, пора мучительных, тревожных сомнений в себе и своих возможностях, поиски правды в себе и других. Поиски и утверждение собственного «Я» в обществе, взаимоотношений со сверстниками. Все выше указанные особенности и проблемы требуют своего изучения, и правильного понимания, особенно в современном нестабильном мире, и это обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений подростков с различной гендерной идентичностью.
Объект исследования – межличностные отношения подростков.
Предмет исследования - межличностные отношения подростков в зависимости от типа гендерной идентичности.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что существуют различия в межличностном общении подростков, обусловленные не столько физиологическими отличиями представителей одного пола от другого, сколько особенностями их гендерной идентичности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть проблему гендерной идентичности в трудах отечественных и зарубежных исследователей;
Охарактеризовать гендерно-половые различия подростков;
Рассмотреть межличностные отношения подростков с различной гендерной идентичностью;
4. Организовать экспериментальное исследование по выявлению специфики межличностных отношений в подростковом возрасте в зависимости от типа гендерной идентичности;
5. Подтвердить полученные результаты методами математической статистики (с применением U-критерия Манна-Уитни);
6. Разработать методические рекомендации для педагогов и психологов.
Методологическая основа исследования:
Гендерный подход в психологии (Т.В. Бендас, Ш.Берн, Е.А. Здравомыслова, И.С. Клёцина, И.С. Кон, В.А. Лабунская, Л.Н. Ожигова, Л.В. Попова, Е.Р. Ярская–Смирнова и др.), рассматривающий гендерную идентичность личности как продукт социального конструирования.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- методики исследования гендерной идентичности подростков (методика Фейя (шкала принятия), методика Кука-Медлей (шкала враждебности), методика Кэмпбелла (шкала доброжелательности), методика Розенберга (шкала доверия), шкала «манипулятивного отношения» Банта, методика Шутца).
- количественная и качественная обработка результатов исследования;
- методы статистической обработки данных (U-критерий Манна-Уитни).
База исследования: В исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) в возрасте 14-16 лет. Исследование проводилось в МБОУ СОШ № города РБ.
Теоретическая значимость исследования: данной работы заключается в уточнении понятий «гендер», «пол», «гендерная идентичность».
Практическая значимость исследования: состоит в применении результатов данного исследования для разработки психолого-педагогических рекомендаций для оптимизации процесса социализации школьников, и облегчении межличностных контактов.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения (в котором раскрыты актуальность, цель, задачи, гипотеза исследования), трех глав (в первой главе описываются теоретические аспекты проблемы исследования, во второй – методы исследования, в третьей, - результаты опытно-экспериментального исследования), заключения, списка литературы, методических рекомендаций и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений подростков с различной гендерной идентичностью..docx
2020-03-17 08:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Я прошу прощения за задержку оценки - были проблемы с интернетом. В целом, сотрудничество с автором меня устроило. Выполненная работа выполнена качественно. Рекомендую автора и надеюсь на дальнейшее с ней сотрудничество.