Создан заказ №1649494
9 января 2017
целью данной курсовой работы.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по русскому языку за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В современной действительности представляется необходимым изучение языка художественной литературы с целью выявления новых смысловых центров произведения, а также авторской идеи.
В свете сказанного чрезвычайно интересным является изучение творчества М.А. Шолохова, которое в последнее время оценивается весьма неоднозначно. Глубокое, вдумчивое чтение его повестей и романов заставляет задуматься о специфике авторской манеры их написания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Следует заметить, – указывала В.Н. Прохорова, – что, за исключением Шолохова, ни у кого из писателей нет детальной передачи характерных для говора закономерностей, показа системы говора. Обычно территориальная детерминация говора достигается путем указания на некоторые признаки» (Прохорова, 1957, с.54). В этом смысле обращает на себя внимание большое количество диалектизмов и этнографизмов, используемых писателем особенно в «Донских рассказах». Известно, что впервые они появляются в 1924 году в различных журналах, пока не объединенные общим названием (первым является рассказ «родинка», затем – «Червоточина», «О Колчаке, Крапиве и прочем», «Калоши», «Обида», «Продкомиссар» и др.). Рассматриваемый цикл рассказов по праву считается историческим документом, поскольку в нем автор ставил перед собой задачу максимально правдиво изобразить события Гражданской войны и их влияние на судьбы людей. Кроме того, важно подчеркнуть, что «Донские рассказы» являются первым литературным опытом писателя и впоследствии он признавался, что в них «старался писать всю правду жизни, писать о том, что более всего волновало меня, что было злобой дня для партии и народа…». Были высказаны и точки зрения о том, что данные произведения стали первоосновой «Тихого Дона» - именно в нем были развиты многие идеи, которые только упоминались в «Донских рассказах». В.В Гура отметил, что «автор «Донских рассказов»... несет в литературу жизненно трагические ситуации и человеческие судьбы, рассказывает о кровавых схватках минувшего времени», а конфликты рассказов «наполнены... запахами крови и пота, драматическими столкновениями, захватившими глубины народной жизни» (Гура, 1989, с. 46).
А.С. Серафимович писал о поэтике ранних «Донских рассказов» М.Шолохова: «Как степной цветок, живым цветком встают рассказы т. Шолохова. Просто, ярко, и рассказываемое чувствуешь – перед глазами стоит. Образный язык, тот цветной язык, которым говорит качество. Сжато, и эта сжатость полна жизни, напряжения и правды…» (цит. по: Семенова, 2005,с. 59). Действительно, М. Шолохов, выросший на Дону, как настоящий художник слова, не мог не знать и не использовать в своих произведениях те языковые средства и приемы, которые сами служили «визитной карточкой» донского казачества, а «Донским рассказам» придают яркость и образность. Таковыми являются этнографизмы, которые, по замечанию Е.П. Артеменко, «не имеют точных соответствий в литературном языке и передаются обычно с помощью нескольких синонимов или описательно…Диалектизмы этой группы часто используются и в авторском повествовании, особенно в произведениях повествовательного жанра» (Артеменко, 1969, с.39).
Как известно, речь персонажей является яркой характеристикой темперамента, этико-эстетических особенностей их поведения. Давая характеристику своим героям, особенностям их быта и нравов, М. Шолохов стремится использовать «местные речения» так, чтобы живой народный говор, обогащая язык художественного произведения, отражал подлинную реальность, характеризовал быт и миропонимание казака-труженика.
Феномен Шолохова-художника, соединяющего лучшие традиции русской классики с живым народным языком в эпоху революции и гражданской войны, осмысливается в литературоведении и лингвистике ХХ–начала ХХI веков в разных аспектах. Это подтверждают работы исследователей Ю. Лукина, И. Кравченко, Ф. Абрамова, В. Гуры, В. Петелина, А. Хватова, Ф. Бирюкова, К. Приймы, Н. Федя, А. Журавлёвой, Л. Киселёвой, Ю. Круглова, Ю. Дворяшина, Е.И. Дибровой, в которых подчёркнуто единство идейно-этической и эстетической позиции М.А. Шолохова, его своеобразной стилевой манеры. В частности, Ф.Бирюков замечал: «Шолохов, стремясь сохранить подлинность разговорной речи, дает ее лингвистически точной, соответственной описаниям диалектологов» (Бирюков, 1980, с.314). А. Хватов считал, что в «Донских рассказах» писатель откликнулся на самые животрепещущие вопросы времени, улавливая едва приметные проявления нового. «Шолохов с большой правдивостью передал накал классовой борьбы на Дону, изобразил драматические события, связанные с революционной переделкой жизни», – писал литературный критик (см.по:Розенталь,1995, с. 124). По утверждению Ю.А. Дворяшина, «современное литературоведение испытывает насущную потребность в новом прочтении произведений Шолохова и в более глубоком проникновении в сущность его художественных открытий. При этом должны быть учтены и использованы исторические, нравственные, философские аспекты, отражающие современный уровень общественного сознания». (Дворяшин, 1992, с. 5.)
Изучение функций и типологии диалектизмов, поэтики «Донских рассказов» М.Шолохова является целью данной курсовой работы.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Определить основные особенности использования лексики сферы ограниченного употребления на страницах художественного произведения.
2. Определить значение термина «поэтика».
3. Установить художественные функции диалектной лексики.
4.. Охарактеризовать диалектизмы, выявленные в «Донских рассказах» М.Шолохова, с целью определения их семантических особенностей.
Объект исследования – «Донские рассказы» М. Шолохова.
Предметом настоящего исследования являются диалектизмы на страницах «Донских рассказов» М. Шолохова, поскольку они составляют специфику этих произведений и не выделяются из общей ткани повествования, а органически входят в нее, способствуя реалистичности и красочности описания.
Материалом исследования послужили «Донские рассказы» М.Шолохова.
Методы исследования – описательный, лексикографический, сопоставительный, контекстуального анализа.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
целью данной курсовой работы..docx
2018-06-11 15:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор учел все пожелания и внес необходимые корректировки. В работе отметили некоторые стилистические ошибки, но в целом все хорошо, зачет получен.