Создан заказ №1650555
9 января 2017
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по музыке. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Музыкальное воспитание - неотъемлемая составная часть образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, важное средство не только гармоничного развития ребенка, но и коррекции различных патологий, в том числе речевых.
Актуальность данной проблемы обозначена в нормативном документе РФ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
Степень изученности темы исследования
Однако, в многочисленных исследованиях проблемы обучения детей дошкольного возраста родному языку, коррекция неправильного произношения,задержки речевого развития, развитие речи в онтогенезе рассматривается в работах известных психологов и логопедов А.А.Леонтьев, Е.И.Негневицкая, Н.В.Имедадзе, Ф.А.Сохин, T.Anderson, C.Feldman, M.Shen и др., так и на уровне обоснования подбора методических приемов Т.А.Чистякова, Н.Д.Какушадзе-Мдинарадзе, Е.И.Матецкая.
Ученые изучающие проблему соединения музыки и коррекции задержек речевого развития А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Богуш, Н. Гавриш, Т. Котик ввели в современную дидактику термин «музыкально - речевая деятельность». Взаимосвязь музыкальной и речевой деятельности воспитывает у детей эстетические чувства, развивает музыкальный, поэтический слух и стимулирует речевое развитие детей.
Средства музыкального воспитания (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры) является одновременно и замечательным средствами профилактики и коррекции речевых нарушений детей-дошкольников. Рассмотрим конкретно возможности каждого средства музыкального воспитания для реализации задач коррекционного обучения.
Язык имеет принципиальное значение для развития мышления и деятельности ребенка в целом, выступая и как стержень в развитии обобщения, и как его материальный носитель, и как высший регулятор поведения ребенка.
Таким образом, несмотря на тесную взаимосвязь языка и мышления проблема речевого недоразвития у детей и разработка научно обоснованного содержания и методов коррекционной работы, направленных на его преодоление, имеет важное значение и является сложной обще -педагогической, психологической и логопедической проблемой.
Несформированность произносительной стороны речи в дальнейшем может отразиться и на овладении навыками чтения и письма.
Целью исследования является обзор особенности языковых игр на уроках музыки, влияние их на развитие речи
Предмет исследования – игровые методики которые интегрируют уроки музыки и устной речи
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Цель, предмет и объект исследования позволяют нам сформулировать гипотезу: использование языковых игр на уроках музыки способствует повышению активности дошкольников и развития речевого аппарата.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы данного исследования необходимо рассмотрение следующих задач:
Теоретически определить и выявить степень изученности проблемы коррекции речевых особенностей детей на уроках музыки.
Проанализировать понятие игра, игровые методики как основные виды деятельности педагога-музыкального руководителя.
Определить значимость языковых игр в музыкальном воспитании дошкольников;
Проанализировать программы по развитию речевого аппарата;
Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс научных методов:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по теории и практике эстетического развития дошкольников, исследования по проблемам эстетического развития; сравнительно-сопоставительный анализ и обобщение опыта музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
- эмпирические: беседа, опрос, наблюдение, анализ документов.
Новизна исследования обусловлена целью и задачами исследования и является наиболее острой проблемой в системе дошкольного образования. Так как охватывает довольно широкий спектр, а именно коррекционную работу, направленную на всестороннее развитие личности в условиях дошкольной системы образования.
Этапы исследования Теоретический этап подразумевает работу с документами и теоретическим материалом. Эмпирический этап подрозумевает применение метода наблюдения для анализа деятельности и коррекции речевого развития у детей дошкольного возраста.
Этапы исследования:
На первом этапе (2015-2016гг.) – было осуществлено изучение и сбор теоретического материала по педагогике, проблемам развития речевого аппарата у детей в онтогенезе, теории и методике преподавания музыки, эстетическое развитие и воспитание детей.
На втором этапе (2016г.) – изучено содержание и выполнен сравнительный анализ методик логоритмики, музыкотерапии применяемые на базе учебных заведений были разработаны методики диагностики уровня музыкально-эстетического развития дошкольников, проведен констатирующий этап эксперимента.
На третьем этапе (2016-2017гг.) – проведены формирующий и контрольный этапы эксперимента, выполнено обобщение результатов исследования, оформлены результаты данного исследования
Экспериментальная база исследования. Детский сад логопедической направленности № 254 «Солнышко».
Практическую значимость данного исследования заключается в разработке и анализе с дальнейшим исспользованием результатов для улучшения работы специалистов в области коррекции речевого развития детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.docx
2021-01-15 22:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Супер автор! Написала работу быстро,качественно и работа была оценена - ОТЛИЧНО!