Создан заказ №1651803
9 января 2017
Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по педагогике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Закон - категория, отображающая существенные, необходимые и повторяющиеся связи между явлениями реального мира (в природе и в обществе). Закон отражает устойчивые связи между явлениями и процессами, которые проявляются независимо от условий, в которых протекают эти явления и процессы. Например, законы Ньютона в физике. Наряду с понятием закон есть и понятие «закономерность». Одни понимают его как более широкое понятие, чем «закон», т.е. (работа была выполнена специалистами Автор 24) как признание всеобщей упорядоченности природы и общества, в рамках которой надо вычленить законы. Другие понимают закономерность как недостаточно познанный закон, как упорядоченность явлений, относительное постоянство, устойчивость влияющих факторов, систематичность связей между объектами. В этом случае закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.
Эти общенаучные и философские положения распространяются, в определенной мере, и на педагогическую науку. Однако они имеют свои особенности. Последние обусловлены спецификой педагогики как науки и практики. Процессы обучения, воспитания, управления в педагогике связаны с деятельностью основных участников образовательного процесса – учащихся и педагогов. Любое педагогическое воздействие со стороны педагога преломляется в деятельности учащегося не однозначно, не прямо, а опосредуется через отношение учащегося к этому воздействию, его ценностный мир, личностную позицию и множество других факторов. Поэтому результат одного и того педагогического воздействия на учащихся будет неоднозначным. Результаты педагогических процессов всегда носят вероятностный характер, ибо человек (педагог, учащийся) многогранен, многомерен и настолько сложен, что жесткие, устойчивые, повторяющиеся связи, которые характерны для законов природы здесь неприемлемы. В этой связи мы полагаем, что в педагогике в целом, и в дидактике, в частности, можно говорить лишь о связях и зависимостях, которые носят вероятностный, стохастический характер, то есть о закономерностях. Закономерности, в отличие от законов, выражают связи, которые проявляются как тенденция, как более или менее устойчивая возможность. Однако закономерности не содержат непосредственных указаний для практических действий, а являются лишь теоретической основой для разработки принципов.
Термин «принцип» происходит от латинского principium, означающего «начало», «основа». В педагогической литературе слово «принцип» встречается в значении «основа», «исходное положение», «требование». Принципы обучения определяются, прежде всего, целями и задачами, которые ставит перед школой общество. На развитие принципов обучения оказывают влияние достижения педагогической науки. Вместе с тем принципы отражают передовые взгляды педагогов своего времени на процесс обучения и могут совершенствоваться по мере накопления опыта работы учителей.
Итак, каковы закономерности и принципы обучения, определяющие его ход и результаты на современном этапе развития школы? Однако прежде чем перейти к рассмотрению закономерностей и принципов обучения проверьте, насколько вы подготовлены к изучению нового материала. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. Т.2 – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. – 605 с.
Актуальность темы
В дидактике следует считать «внутреннюю существенную связь явлений обучения, которая обусловливает их необходимое проявление и развитие». В работах Ю.К. Бабанского, Б.С. Гершунского и ряда других исследователей выделены следующие основные законы обученияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения..docx
2018-04-20 20:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочется сказать огромное спасибо автору. Работа сделана замечательно и в короткий срок, даже быстрее чем я ожидала. Качественно, быстро и не дорого!