Создан заказ №1654717
10 января 2017
Развитие отечественной культуры в 1917 – начале XXI в.
Как заказчик описал требования к работе:
Методические рекомендации
1. Обратите внимание на многослойный характер отечественной культу- ры советского периода, продолжавшегося более 70 лет (с октября 1917 г. по декабрь 1993 г.), в котором можно выделить три основные этапа:
1917–1932;
1932–1956;
1956–1993.
Постарайтесь обосновать временные
рамки данных этапов с точки
зрения факторов, воздействовавших на культуру, и раскрыть основное со- держание и особенности культурного развития в эти отрезки времени. Объ- ясните понятие «культурная революция». Дайте характеристику политики Советского государства в отношении религии, церкви, интеллигенции. Как решалась проблема ликвидации неграмотности? В чем, на ваш взгляд, за- ключались противоречия культурной политики большевиков в послерево- люционный период?
Следует особо подчеркнуть осуществление полного контроля над все- ми областями общественной жизни, включая и культурную, со стороны установившегося в 30-е гг. тоталитарного режима. Культура в тоталитар- ном обществе нацелена на решение сугубо политических и идеологических задач, она предназначена для манипулирования сознанием людей и не вы- держивает испытания временем. Но даже в условиях ограничения свободы творчества идеологическими установками и политическими требованиями жизнеспособное искусство может развиваться, если оно органично вытека- ет из мироощущения его творцов, оставляющих за собой право на соб- ственную позицию, на внутреннюю свободу, но не противопоставляющих себя открыто существующей системе. Это нелегкий путь, но он дает воз- можность быть услышанным. На этом пути реализовывали свой творче- ский потенциал Д. Шостакович, М. Булгаков, А. Твардовский, А. Пластов, Г. Данелия и многие другие художники, развивавшие русскую культуру в XX в. Иногда их компромисс с властью переставал быть возможным, и то- гда они или принимали судьбу «внутренних эмигрантов», как А. Платонов и А.Ахматова, или вынужденно покидали страну, как литераторы И. Бунин, А. Куприн, И. Северянин и др., композиторы И. Стравинский, П. Прокофьев, С. Рахманинов и др., художники Л. Бакст, Н. Рерих, А. Бенуа и др. Славу русской культуры они приумножали уже за рубежом.
Попытайтесь объяснить, почему И. Эренбург назвал хрущевское деся- тилетие «оттепелью». Чем была вызвана противоречивая политика Н. С. Хрущева по отношению к советской интеллигенции?
В чем проявился неосталинизм в культуре брежневского периода (1964 – 1982)? Хотя наступившие 1970-е гг. носят название «эпохи застоя», это время нельзя назвать потерянным для культуры страны. Подкрепите эту точку зрения соответствующими примерами. Что такое андеграунд, нонконформистское искусство? Дайте характеристику творчества нефор- мальных художников 70-х – 80-х гг., создателей «русского рока», авторов самиздатовских изданий, участников неофициальных выставок. Признав отставание СССР от западных стран, власть в середине 1980-х гг. взяла курс на перестройку. Как отразилась политика демократизации и гласно- сти, распад в 1991 г. СССР на положении дел в культуре?
2. Общемировая культурная ситуация оказывает непосредственное воздействие на условия развития культуры в нашей стране. Обстановка в современной России, условия для развития культуры не могут быть оцене- ны однозначно. Какие факторы, с вашей точки зрения, способствуют разви- тию современной русской культуры? Какие условия накладывают ограниче- ния на возможности культурного развития? Какие симптомы кризисного состояния культуры вы расцениваете как наиболее опасные? Что необходи- мо сделать, чтобы не допустить утраты культурного потенциала России, а обеспечить его приумножение? Разделяете ли вы точку зрения современных исследователей о том, что наша культура вполне может дать ответ на вызов современного мира, но для этого надо перейти к таким формам ее самосозна- ния, которые перестали бы воспроизводить одни и те же механизмы непри- миримой борьбы. Непременно необходимо уйти от мышления, ориентиру- ющегося на материализм, радикальный переворот и переустройство всего и вся в кратчайшие сроки. Постарайтесь обосновать свое мнение. Отвечая на эти вопросы, используйте материалы текущей периодической печати, телевизионных программ.
3. Традиции русской культуры «серебряного века» нашли продолже- ние в творчестве русских поэтов, писателей, философов, вынужденных по- кинуть советскую Россию. Эмигранты «первой волны» не стремились ас- симилироваться, раствориться среди народов принявших их стран. Они продолжали творить русскую культуру, развивать русскую науку. Феномен «зарубежной России» стал доступен для изучения в основном в последние десятилетия. В нашей стране опубликованы антологии русской поэзии в изгнании, написаны исследования об образовательных, научных, издатель- ских центрах, созданных русскими эмигрантами в европейских городах, в США, в Китае и Северной Африке. Благодаря этому культура «русского зарубежья» стала частью нашего культурного наследия. Дайте характери- стику достижений естественных, технических, гуманитарных наук русско- го зарубежья. Обратите внимание на новые течения общественной мысли русских эмигрантов – евразийство, «сменовеховство». Назовите их основ- ных представителей, суть их взглядов. Приведите примеры творческой дея- тельности наиболее известных деятелей российской культуры за рубежом. Чем обусловлен особый интерес к их творчеству на Западе
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие отечественной культуры в 1917 – начале XXI в..docx
2018-09-15 19:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
автор молодец, выполнил всё на высшем уровне и за кратчайшие сроки, преподаватель остался очень доволен. очень рекомендую.