Создан заказ №1657549
11 января 2017
Влияние педагогического оценивания на становление самооценки в младшем школьном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Оценка в процессе обучения и воспитания – это мощный фактор воздействия на младшего школьника. Она оказывает влияние на мотивацию, ход и успешность деятельности, а также на самооценку.
Важно заметить, что оценка и отметка не являются синонимами. Оценка представляет собой суждение о качестве объекта или процесса. Отметкой же называют количественную характеристику оценки, выраженную в баллах, цветом, или каким-то другим символом.
На данном этапе оцениванию на основе анализа текущих и итоговых отметок принадлежит ведущая роль, это самая распространенная форма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Но также нельзя забывать о ее существенных недостатках: не в полной мере используются оценочные суждения учителя и факт субъективности выставляемых отметок. Некоторые специалисты считают, что изначальный психологический смысл школьной отметки в настоящее время совершенно утерян.
В процессе исторического становления системы образования были выдвинуты различные требования в оценочном компоненте в обучении и воспитании детей – начиная от телесных наказаний и заканчивая отсутствием всяких оценок вообще. На изменения этих требований, как правило, оказывали влияние изменения функций образования.
Современная школа не может существовать лишь в форме передачи культурного опыта, накопленного человечеством, она должна сочетать в себе функции пространства для развития самостоятельных, активных, ответственных и творческих личностей, способных заниматься строительством и преобразованием собственной жизнедеятельности, быть ее подлинными субъектами.
Основываясь на Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования, необходимо выделить, что процесс современного образования направлен на достижение полноценного развития личности детей с позиции, для чего особое внимание уделяется проблеме формирования самооценки детей.
Педагогическая оценка непосредственно влияет на уровень самооценки младших школьников, поскольку дети по-разному воспринимают процесс оценивание, с этой позиции особую роль в процессе оценивания играет именно словесный анализ выставляемой оценки, что как раз и влияет на формирование и развитие самооценки у младших дошкольников. Именно поэтому необходимо правильно оценить знания младших школьников, чтобы в результате сформировать адекватную самооценку, имеющую значение в рамках полноценного развития ребенка ка личности.
Особенности влияния педагогического оценивания на самооценку младших школьников исследованы в работах Л.И. Божович, Б.Г.Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др.
Цель - проанализировать влияние педагогического оценивания на становление самооценки детей младшего школьного возраста.
Объект – самооценка младших школьников.
Предмет – влияние педагогического оценивания на становление самооценки младших школьников.
Задачи исследования:
- определить понятие педагогического оценивания в начальной школе: цели и функции;
- выявить особенности самооценки детей в младшем школьном возрасте и влияние педагогического оценивания на нее.
- реализовать практическое исследование влияния педагогического оценивания на самооценку младших школьников.
Гипотеза исследования: влияние педагогического оценивания на самооценку детей младшего школьного возраста заключается в том, что оценивание является регулятором поведения детей; правильное использование оценки способствует активизации учащихся. Правильное применение оценивания может способствовать формированию объективного уровня самооценки детей.
Методы исследования:
- теоретические - анализ, синтез, классификация;
- эмпирические – контент-анализ, тест-опросник «Что я о себе думаю» для детей младшего школьного возраста, Методика Щур В.Г. «Лесенка-самооценка».
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что в ней проанализированы и систематизированы основные идеи о природе самооценки младших школьников, факторах, влияющих на ее, а также выявлены особенности и специфика педагогического оценивания и определено влияние оценки на самооценку детей.
Практическая значимость состоит в том, что разработанные рекомендации в рамках применения педагогического оценивания могут использоваться в практической деятельности педагогов образовательных учреждений, работающих с младшими школьниками с целью становления самооценки детей.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние педагогического оценивания на становление самооценки в младшем школьном возрасте.docx
2017-01-21 05:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
С автором очень приятно иметь дело, сделала работу качественно и в срок, спасибо огромное за проделанную работу!